Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 27 января 2010 г. N 18-рп
Приложение
Правительства Ивановской области
от 12 ноября 2008 г. N 411-рп
Методические рекомендации
по оптимизации функций исполнительных органов
государственной власти Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановления Правительства Ивановской области от 27.08.2009 N 247-п "Об утверждении плана (программы) мероприятий по развитию государственной гражданской службы Ивановской области на 2009 - 2011 годы" и определения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
1.2. Целями проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области являются:
- оптимизация функционального содержания деятельности структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- оптимизация организационной структуры реализации функциональной деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
- оптимизация механизма организации рабочего процесса в структурных подразделениях исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
1.3. Основными задачами проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области являются:
- унификация и универсализация порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных функций;
- устранение избыточных административных действий и процедур.
2. Организация проведения функционального
анализа деятельности исполнительных органов
государственной власти Ивановской области
2.1. Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области проводится на основании распоряжения Правительства Ивановской области и включает в себя проведение горизонтального и вертикального функциональных анализов деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
2.2. Для проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области:
2.2.1. Комиссией по проведению административной реформы в Ивановской области:
- создается рабочая группа по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - рабочая группа);
- утверждается состав и порядок работы рабочей группы.
2.2.2. Руководителями исполнительных органов государственной власти Ивановской области назначаются должностные лица, ответственные за заполнение таблиц, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями (далее - ответственные работники ИОГВ).
3. Методика проведения горизонтального функционального
анализа деятельности исполнительных органов
государственной власти Ивановской области
3.1. Горизонтальный функциональный анализ - это анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области на предмет оценки избыточности функций, а также взаимного дублирования функций исполнительных органов государственной власти Ивановской области, по итогам которого вносятся изменения в нормативные правовые акты Ивановской области, устанавливающие полномочия соответствующих исполнительных органов государственной власти Ивановской области, и исключаются функции, признанные избыточными или дублирующими.
Горизонтальный функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее - ИОГВ) включает в себя 4 этапа действий:
- сбор документов, регламентирующих и фиксирующих деятельность ИОГВ;
- выделение первичного списка функций ИОГВ;
- синтаксический анализ формулировок функций ИОГВ;
- тестирование функций ИОГВ на предмет возможности сохранения их в качестве функций ИОГВ.
3.2. Этап 1: Сбор документов, регламентирующих и фиксирующих деятельность ИОГВ.
Сбор документов, регламентирующих и фиксирующих деятельность ИОГВ, осуществляется путем формирования списка документов из правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, определяющих сферу компетенции ИОГВ, или иных документов, закрепляющих текущую организационно-функциональную модель деятельности ИОГВ.
Необходимыми материалами для проведения функционального анализа являются:
- выдержки из Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ивановской области, иных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, определяющих полномочия в сфере деятельности ИОГВ;
- целевые программы (федеральные и Ивановской области);
- положение об ИОГВ;
- положения о структурных подразделениях ИОГВ;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в ИОГВ (далее - работники), с обязательным указанием ФИО работника, исполняющего предписанные должностным регламентом должностные обязанности;
- структура ИОГВ;
- штатное расписание ИОГВ (в персонифицированном виде с указанием ФИО, должности работника);
- перечень подведомственных ИОГВ учреждений (относительно каждого учреждения, представленного в списке, указывается информация о том: а) какой орган является его учредителем; б) какой орган выступает распорядителем бюджетных средств для данного учреждения; в) решением какого органа назначается руководитель данного учреждения).
Информация представляется в рабочую группу на бумажных и магнитных носителях, печатный вариант представляется с сопроводительным письмом руководителя ИОГВ.
В результате сбора документов, регламентирующих и фиксирующих деятельность ИОГВ, должна быть получена таблица следующего вида:
Таблица 1
N |
Наименование правового акта (документа) |
Полномочия в соответствующей сфере деятельности ИОГВ, закрепленные в правовом акте (документе) |
Индекс в правовом акте (документе) |
Внешние правовые акты (документы) | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Внутренние правовые акты (документы) | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Напротив каждого правового акта (документа) указываются установленные этим правовым актом (документом) полномочия в соответствующей сфере деятельности ИОГВ со ссылкой на соответствующий индекс в системе внутренней рубрикации каждого правового акта (документа) (статьи, пункты, разделы, страницы, пр.). В первую очередь указываются внешние по отношению к ИОГВ правовые акты (документы), отсортированные по степени важности или нормативной силы. Ниже приводятся внутренние правовые акты (документы), имеющие отношение к закреплению вышеуказанных полномочий за ИОГВ и текущей функциональной деятельности ИОГВ.
Таблица 1 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
3.3. Этап 2: Выделение первичного списка функций ИОГВ.
В ходе работы с выбранным массивом документов формируется первичный перечень функций ИОГВ.
Функция - регулярная деятельность ИОГВ, направленная на исполнение законодательно установленных полномочий, в обязательном порядке имеющая результирующий выход, получателем которого выступает внешний для данного органа субъект (физические и юридические лица, органы власти) (далее - получатель результата).
Функция имеет следующие признаки:
- описывает конкретное действие;
- реализует властные полномочия или обеспечивает их реализацию;
- закреплена нормативными правовыми актами;
- осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими;
- имеет четко определенный результат;
- имеет четко определенного получателя этого результата.
Первичный список функций ИОГВ оформляется в форме следующей таблицы:
Таблица 2
N |
Формулировка функции ИОГВ |
Правовой акт (документ) (с указанием статьи, пункта, раздела, иного индекса), устанавливающий полномочия в соответствующей сфере деятельности ИОГВ |
Результат исполнения функции |
Получатель результата исполнения функции |
|
Функции, закрепленные в Положении об ИОГВ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Функции, фактически исполняемые ИОГВ и не закрепленные в Положении об ИОГВ |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Цель заполнения данной таблицы заключается в определении конечного набора функций, которые исполняются ИОГВ. Добавочные условия в виде требований о результатах и получателях результатов исполнения функции выступают как необходимые элементы любой реально исполняемой функции.
В столбце "Формулировка функции ИОГВ" указываются функции, закрепленные в Положении об ИОГВ, и функции, не закрепленные в Положении об ИОГВ, но фактически исполняемые ИОГВ.
Заполнение ячеек по столбцам "Результат исполнения функции" и "Получатель результата исполнения функции" должно привести к указанию максимально конкретных формулировок о результатах и получателях результатов исполнения функции.
При отсутствии правового акта (документа), устанавливающего полномочия в соответствующей сфере деятельности ИОГВ, либо отсутствии результата исполнения функции и (или) его получателя в соответствующей графе таблицы ставится прочерк.
Таблица 2 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
По итогам заполнения таблицы 2 функции ИОГВ проверяются на предмет избыточности. Критериями для признания функции ИОГВ избыточной являются:
- отсутствие закрепления функции нормативными правовыми актами, устанавливающими полномочия в сфере деятельности ИОГВ. Так при наличии прочерка в соответствующей ячейке столбца "Правовой акт (документ) (с указанием статьи, пункта, раздела, иного индекса), устанавливающий полномочия в соответствующей сфере деятельности ИОГВ" функция признается избыточной.
При проверке функций на избыточность по признаку их закрепленности в нормативных правовых актах не допускается указание на Положение об ИОГВ. Положение устанавливает факт уполномочивания исполнения функции данным ИОГВ, но не разрешает факт установления исполнения функции вообще;
- отсутствие у функции ИОГВ специфицированного результата исполнения функции и (или) получателя данного результата исполнения функции.
В случае указания в качестве получателя результата исполнения функции иного ИОГВ проверка на возможность сохранения в качестве функции ИОГВ осуществляется по итогам заполнения таблицы 4 настоящих Методических рекомендаций. Необходимо определить, относится ли функция, получателями результата исполнения которой являются иные ИОГВ, к сфере специальной компетенции ИОГВ. Если исполнение функции не направлено на выполнение целей и задач ИОГВ, она признается одним из видов взаимодействия обследуемого ИОГВ с другими ИОГВ. В итоге указанная функция подлежит исключению из Положения об ИОГВ в качестве функции.
3.4. Этап 3: Синтаксический анализ формулировок функций ИОГВ.
Полученные в ходе 2 этапа функционального анализа первичные формулировки функций ИОГВ должны быть приведены к единому синтаксическому стандарту. Для приведения формулировок функций к единому синтаксическому стандарту используется разработанный Высшей Экономической Школой и рекомендованный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации к применению стандарт описания функций органов исполнительной власти (приложение 1).
Первым критерием для ликвидации функции становится невозможность переложить ее в требуемый синтаксический стандарт. Фактически в этот момент она распознается как не функция (это может быть декларацией намерений, установлением принципа, указанием на направление деятельности, целью или задачей ИОГВ, его миссией, но не функцией).
Вторым критерием избыточности становится появление большого количества функций-дублеров, которые до этого скрывались за тождественными и агрегированными формулировками функций, закрепленных в Положении об ИОГВ, либо перенесенными из отдельных норм законов и подзаконных актов.
Приведение к единому синтаксическому стандарту означает, что формулировки функций должны единообразно звучать, иметь единую "формулу записи", для этого требуется соблюдение ряда правил:
- действие, которым описывается исполнение функции, должно использовать глагол или отглагольное существительное с минимально агрегированным значением. В качестве примера следует указать, что к глаголам с максимально агрегированным значением относятся: "координирует", "содействует", "совершенствует", "взаимодействует". К глаголам с минимально агрегированным значением относятся: "вносит", "регистрирует", "выдает", "принимает";
- функция может описываться исключительно единственным действием, использование в формулировке функции перечисления глаголов (или отглагольных существительных) как однородных членов не допускается. В этом случае рассматриваются либо две и более функции либо указывается крайнее (или обобщающее действие) в процессуальной цепочке, выступающей фактически последовательностью операций по исполнению одной-единственной функции;
- рассматриваемое действие исполняется исключительно самим ИОГВ, без привлечения или последующего участия иных органов или организаций, исключение составляет возможность единовременного соисполнения данного действия иным органом (в этом случае соисполнение и соисполнитель прямо указываются в функции ИОГВ). В качестве примера следует привести негативную практику указания в положениях ИОГВ функций лицензирования отдельных видов деятельности, при том что фактически выдачу лицензий осуществляют подведомственные унитарные предприятия или учреждения;
- применяемое в формулировке действие выполняется на регулярной или по крайней мере на неоднократной основе. Требование регулярности (или неоднократности) действия выступает критерием отсева от множества функций деятельности органа, реализуемой в форме мероприятий;
- из формулировки функции должны быть однозначно идентифицируемы:
а) выход или результат исполнения функции. Как правило, в качестве результирующего выхода функции указываются документы, государственный контроль или надзор, деятельность иного органа, статус, пр.;
б) внешний для данного ИОГВ получатель результата, объект действия или контрагент рассматриваемого действия. В качестве получателя результата могут быть указаны категории лиц ("лицензиаты", "инвалиды", "декларанты" и пр.) либо единичные конкретные получатели. Как правило, единичными конкретными получателями выступают иные ИОГВ и временные органы;
в) конкретная сфера применения функции. Это означает, что никакой иной орган, кроме того, который является настоящим держателем функции (если только он не указан как соисполнитель), не может подразумеваться в качестве потенциального исполнителя данной функции в этой предметной сфере. Как следствие, в формулировке функции не могут указываться предельно обобщенные предметные сферы, как, например, "здравоохранение", "социальная защита" и т.п., так как наверняка в сфере данных отношений деятельность ИОГВ не единственная.
Существует определенное правило соотношения указанных элементов в формулировке функции. Как правило, результат исполнения функции, получатель результата и сфера применения функции редко совместно указываются в одной формулировке. Практика построения формулировок функции предлагается двумя вариантами:
- действие + результат действия (выход функции) + получатель результата;
- действие + результат действия + однозначно идентифицируемая сфера применения.
В последнем случае получатель результата не указывается, поскольку функция распространяется на неограниченный круг лиц или его идентификация следует из характера действия, достигаемого результата и сферы применения.
Примером первого варианта может служить следующая формулировка функции: "производит контроль соблюдения лицензиатами лицензионных условий". Пример второго варианта: "осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций".
В ходе приведения формулировок к единому синтаксическому стандарту не только вскрываются формулировки функций, которые не могут быть отнесены к функциям вообще, но и существенно уменьшается число функций-дублеров. Устранение дублирующих друг друга функций из единого списка достигается за счет применения правила "один выход - одно действие" или, иными словами, "у двух различных функций не может быть общего выхода".
Еще одним важным требованием синтаксиса формулирования функций ИОГВ является переформатирование видов деятельности (первичных формулировок функций), не имеющих предметно-специфичного содержания (действия) в универсальные функции ИОГВ. К универсальным функциям относятся:
- функции государственного заказчика (проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ИОГВ, иных государственных нужд в установленной сфере деятельности);
- функции распорядителя и получателя бюджетных средств (средств, предусмотренных на содержание ИОГВ и реализацию возложенных на ИОГВ функций и задач);
- функции по приему граждан и формированию ответов на их обращения (организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок);
- функции по обеспечению мобилизационной подготовки ИОГВ (и учреждений, находящихся в его ведении);
- функции по управлению государственной собственностью (в том числе подведомственными учреждениями и предприятиями).
Например, такой вид деятельности, как "утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений", следует рассматривать как часть более общей формулировки "выполнение функций распорядителя бюджетных средств".
В ходе данного этапа функционального анализа осуществляются следующие действия:
- ознакомление руководителя и работников ИОГВ с общими требованиями к синтаксису функций;
- подготовка ИОГВ нового перечня функций ИОГВ с учетом установленных требований к синтаксису;
- свод результатов преобразования существующих формулировок функций ИОГВ. Свод результатов осуществляется на базе предыдущей таблицы таким образом, чтобы напротив предыдущей формулировки функции ИОГВ, полученной в ходе работы с текстами правовых актов (документов), был представлен перечень формулировок функций ИОГВ, построенных на единой синтаксической основе:
Таблица 3
N |
Первичная формулировка функции ИОГВ, выделенная из текстов правовых актов (документов) |
N |
Формулировки функций, приведенные к единому синтаксическому стандарту |
Функции, закрепленные в Положении об ИОГВ | |||
1. |
|
1.1. |
|
1.2. |
|
||
_ |
|
||
Функции, фактически исполняемые ИОГВ | |||
1. |
|
1.1. |
|
|
|
1.2. |
|
|
|
_ |
|
Таблица 3 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
Невозможность переложить функцию в требуемый синтаксический стандарт, а также наличие большого количества функций - дублеров ИОГВ, выявленных в ходе проведения 3 этапа горизонтального функционального анализа, являются критериями признания функции избыточной. Функции ИОГВ, признанные избыточными, подлежат исключению из Положения об ИОГВ.
3.5. Этап 4: Тестирование функций ИОГВ на предмет возможности сохранения их в качестве функций ИОГВ.
3.5.1. В качестве критерия возможности сохранения функций ИОГВ, выявленных в ходе проведения 3 этапа горизонтального функционального анализа, является целесообразность их исполнения ИОГВ.
Для определения целесообразности исполнения функций руководитель ИОГВ заполняет таблицу следующей формы:
Таблица 4
Формулировка функции ИОГВ, приведенная к единому синтаксическому стандарту (функция 1) | |
Укажите по крайней мере три основания, почему данная функция, по Вашему мнению, вообще должна исполняться: | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
_ |
|
Укажите по крайней мере три основания, почему данная функция помимо вышеперечисленного должна исполняться именно ИОГВ: | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
_ |
|
_ | |
Формулировка функции ИОГВ, приведенная к единому синтаксическому стандарту (функция n) |
Целью заполнения данной таблицы является определение того, что считается объективным основанием (помимо нормативного предписания) осуществления анализируемой функциональной деятельности данным ИОГВ.
Руководитель ИОГВ заполняет пустые строки таблицы формулировками оснований того, почему данная функция должна быть исполнена, а также если она действительно востребована со стороны общества, то руководитель ИОГВ дает ответ на вопрос, почему ее наиболее эффективное исполнение возможно только ИОГВ. В предложенных формулировках раскрывается социально-экономическая логика деятельности ИОГВ по исполнению рассматриваемой функции.
Таблица 4 заполняется руководителем ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
3.5.2. В ходе проведения данного этапа горизонтального функционального анализа также необходимо выявить санкции, применяемые к ИОГВ (или его руководителю) в связи с неисполнением (несвоевременным, неполным исполнением) функций.
На выходе должна быть получена таблица следующей формы:
Таблица 5
N п/п |
Формулировка функции ИОГВ |
Вид санкции |
Вид, статья (пункт, часть) правового акта, устанавливающего санкцию за неисполнение (несвоевременное, неполное исполнение) функции ИОГВ |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Целью заполнения данной таблицы является определение того, каков на текущий момент сложившийся механизм санкций (контроля), применяемых к ИОГВ (или его руководителю) за неисполнение (несвоевременное, неполное исполнение) предписанных функций.
Раздел таблицы "Формулировка функции ИОГВ" заполняется исходя из перечня функций, выявленных в ходе проведения 3 этапа горизонтального функционального анализа, приведенных к единому синтаксическому стандарту.
Заполнение полей в разделах "Вид санкции" и "Вид, статья (пункт, часть) правового акта, устанавливающего санкцию за неисполнение (несвоевременное, неполное исполнение) функции ИОГВ" становится задачей ИОГВ. Необходимо отметить, что тип санкции может быть как дисциплинарным, так и иметь характер административной ответственности.
Таблица 5 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
3.5.3. В ходе тестирования функций ИОГВ на предмет возможности их сохранения необходимым является анализ функциональной деятельности ИОГВ на возможность передачи функций на исполнение негосударственным организациям либо на аутсорсинг коммерческим и некоммерческим (частным) организациям.
Целью анализа организации ИОГВ, исходя из его функционала, является определение эффективности (конечной, общественной) исполнения той или иной функции ИОГВ.
Результатом данного действия выступает таблица, группирующая прошедшие до настоящего момента функции ИОГВ следующим образом:
Таблица 6
Функции, которые возможно передать на исполнение негосударственным организациям |
Функции, которые возможно передать на аутсорсинг |
|
|
|
|
Таблица 6 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
3.5.4. Возможность сохранения функций ИОГВ, выявленных в предыдущих этапах горизонтального функционального анализа, в качестве функций ИОГВ определяется по ходу проверки на предмет дублирования функций обследуемого ИОГВ и функций иных ИОГВ.
Для осуществления проверки:
- исследуется полный перечень функций всех центральных ИОГВ Ивановской области. В данный перечень не включаются функции общего типа (функции государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств, функции управления собственностью, функции по приему граждан и ответу на их заявления, функции мобилизационной подготовки);
- формируется список тождественных и предметно общих формулировок. В данный список включаются функции, близкие друг другу по своему звучанию и содержанию. Исходя из единства правил синтаксического описания государственных функций, критерием близости является семантическая близость формулировок;
- выделяются владельцы дублирующих функций. Для каждой пары (группы) тождественных и предметно близких функций определяются владельцы данных функций - ИОГВ, их осуществляющие.
На выходе заполняется таблица следующего вида:
Таблица 7
N |
Функция |
Потенциально дублирующая функция N 1 |
Потенциально дублирующая функция N _ |
1 |
|
|
|
ИОГВ - владелец функции |
|
|
|
2 |
|
|
|
ИОГВ - владелец функции |
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица 7 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
В случае если установлено, что предметная сфера и содержание функций-дублеров различны, формируются рекомендации по уточнению формулировок данных функций. Если функции признаны дублирующими друг друга, на основании информации о степени соответствия дублирующих функций целям и задачам ИОГВ формируется рекомендация о сохранении функции за каким-либо одним ИОГВ и ликвидации соответствующих дублирующих функций у других ИОГВ с учетом результатов таблицы 4 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. В случае если в процессе проведения горизонтального функционального анализа при рассмотрении представленных ИОГВ заполненных таблиц, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, у рабочей группы возникнут замечания, то при утверждении председателем рабочей группы таблиц делается пометка "с замечаниями" и прилагаются соответствующие замечания, утвержденные решением рабочей группы.
4. Методика проведения вертикального функционального анализа
деятельности исполнительных органов
государственной власти Ивановской области
4.1. Вертикальный функциональный анализ - это анализ деятельности ИОГВ на предмет повышения операционной эффективности исполняемых ими функций, итогом которого выступают структурные изменения в ИОГВ и переход к более эффективным административным процессам.
Вертикальный функциональный анализ деятельности ИОГВ состоит из 2 этапов действий:
- определение распределения функций между структурными подразделениями ИОГВ;
- определение распределения функций между работниками ИОГВ.
4.2. Этап 1: Определение распределения функций между структурными подразделениями ИОГВ.
В ходе проведения данного этапа действий определяется, каким образом распределена функциональная нагрузка ИОГВ между его структурными подразделениями. Для этого заполняется таблица следующей формы:
Таблица 8
N п/п |
Формулировка функции ИОГВ |
Наименование структурного подразделения ИОГВ - исполнителя функции |
Работа, выполняемая структурным подразделением ИОГВ в рамках исполнения функции |
Роль структурного подразделения ИОГВ в выполнении функции |
|
Функции, закрепленные в Положении об ИОГВ |
|
|
|
1 |
|
Управление* |
|
|
| ||||
Отдел 1* |
|
|
||
| ||||
Отдел 2* |
|
|
||
| ||||
_ |
|
|
||
| ||||
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Функции, фактически исполняемые ИОГВ и не закрепленные в Положении об ИОГВ |
|
|
|
1 |
|
Управление * |
|
|
| ||||
Отдел 1* |
|
|
||
| ||||
Отдел 2* |
|
|
||
| ||||
_ |
|
|
||
| ||||
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
* Указывается наименование структурного подразделения ИОГВ.
Раздел "Формулировка функции ИОГВ" заполняется исходя из перечня функций, не исключенных в ходе проведения горизонтального функционального анализа, которые закреплены в Положении об ИОГВ, и функций, которые не закреплены в Положении об ИОГВ, но фактически исполняются ИОГВ.
В разделе "Наименование структурного подразделения ИОГВ - исполнителя функции" структурные подразделения ИОГВ указываются в порядке подчиненности в соответствии с утвержденной структурой ИОГВ. Наименования структурных подразделений ИОГВ, не подчиненных друг другу, отделяются незаполненной строкой.
В раздел "Работа, выполняемая структурным подразделением ИОГВ в рамках исполнения функции" включаются все виды работ, выполняемые соответствующими структурными подразделениями ИОГВ в рамках исполнения конкретной функции ИОГВ.
Раздел "Роль структурного подразделения ИОГВ в выполнении функции" заполняется с учетом распределения ролей структурных подразделений ИОГВ в исполнении той или иной функции: Г - головной исполнитель функции; С - соисполнитель функции; О - ответственный за функцию; И - информируемый о ходе исполнения функции.
Таблица 8 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
4.3. Этап 2: Определение распределения функций между работниками ИОГВ.
В ходе проведения данного этапа действий определяется, каким образом распределена функциональная нагрузка ИОГВ между его работниками. Для этого заполняется таблица следующей формы:
Таблица 9
Формулировка функции 1: | |||||
N п/п |
Работа |
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник n |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
_ | |||||
Формулировка функции n: |
Раздел "Формулировка функции" соответствует формулировкам функций, указанных в таблице 8.
Раздел "Работа" соответствует перечню работ, указанных ИОГВ в разделе "Работа, выполняемая структурным подразделением ИОГВ в рамках исполнения функции" таблицы 8.
В графе "Сотрудник" указываются ФИО государственных гражданских служащих Ивановской области и замещаемые ими должности государственной гражданской службы Ивановской области в ИОГВ.
На пересечении соответствующих строк разделов "Работа" и "Сотрудник" указывается роль каждого из работников в выполнении той или иной работы: Г - головной исполнитель работы; С - соисполнитель работы; О - ответственный за работу; И - информируемый о ходе выполнения работы.
Таблица 9 заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
4.4. В случае если в процессе проведения вертикального функционального анализа при рассмотрении представленных ИОГВ заполненных таблиц, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, у рабочей группы возникнут замечания, то при утверждении председателем рабочей группы таблиц делается пометка "с замечаниями" и прилагаются соответствующие замечания, утвержденные решением рабочей группы.
5. Оформление результатов проведения горизонтального и вертикального
функциональных анализов деятельности исполнительных органов
государственной власти Ивановской области
5.1. В результате проведения горизонтального и вертикального функциональных анализов на каждую функцию, входящую в перечень всех функций специальной компетенции ИОГВ, заполняется паспорт функции (приложение 2).
Паспорт функции представляет собой набор вопросов, ответы на которые содержат информацию о правовых основаниях исполнения функции, механизмах ее реализации, оценке функции на предмет избыточности.
Паспорт функции заполняется ответственными работниками ИОГВ, подписывается руководителем ИОГВ, рассматривается на заседании рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы.
В случае если при рассмотрении представленных ИОГВ паспортов функций, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, у рабочей группы возникнут замечания, то при утверждении председателем рабочей группы паспортов функций делается пометка "с замечаниями" и прилагаются соответствующие замечания, утвержденные решением рабочей группы.
5.2. Помимо документов, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями и необходимых для проведения горизонтального и вертикального функциональных анализов, по решению рабочей группы руководителем ИОГВ должны быть представлены в рабочую группу документы, необходимые для полной и всесторонней оценки рабочей группой эффективности исполнения функций ИОГВ. Перечень и необходимость представления данных документов определяются рабочей группой.
5.3. По итогам работы рабочей группой готовится заключение, которое направляется в комиссию по проведению административной реформы в Ивановской области.
В заключении о проведении анализа функций ИОГВ определяется список функций, которые должны выполняться непосредственно ИОГВ, а также список функций, которые могут быть перераспределены между исполнительными органами государственной власти Ивановской области (дублирующие), переданы общественным организациям, на аутсорсинг (избыточные) либо исключены. При необходимости в заключении указываются предложения по оптимизации функционального содержания деятельности структурных подразделений ИОГВ, организационной структуры ИОГВ, а также механизма организации рабочего процесса в структурных подразделениях ИОГВ.
5.4. Комиссия по проведению административной реформы в Ивановской области направляет Губернатору Ивановской области предложения по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 27 января 2010 г. N 18-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.