Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 30 апреля 2010 г. N 136-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Библиотечно-информационное обслуживание населения"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Библиотечно-информационное обслуживание населения" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- подбор и предоставление книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование, включая книги для слепых и слабовидящих;
- комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности;
- обеспечение условий пребывания посетителей во время посещения библиотек (содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка).
Государственная услуга оказывается в государственных учреждениях культуры Ивановской области (далее - библиотеки).
Полная и достоверная информация о государственной услуге, порядке её оказания размещается на официальных сайтах библиотеки, осуществляющей оказание государственной услуги, исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за организацию оказания государственной услуги, оборудованных рекламных конструкциях, публикуются в средствах массовой информации.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются физические лица независимо от гражданства или места проживания (регистрации). Детям в возрасте до 7 лет государственная услуга предоставляется в присутствии сопровождающих их совершеннолетних лиц.
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно. Допускается оказание государственной услуги на платной основе. Перечень платных услуг и размер оплаты устанавливаются библиотекой по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Государственная услуга предоставляется по личному обращению в библиотеку. При обращении необходимо представить документ, предоставляющий право пользования услугами библиотеки (читательский билет, пропуск на разовое посещение библиотеки).
Читательский билет (пропуск на разовое посещение) выдается сотрудниками библиотеки при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Выдача читательских билетов для лиц младше 14 лет осуществляется в присутствии родителей (законных представителей) по представлению документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей).
Читательский билет (пропуск на разовое посещение) предоставляет право пользования услугами только той библиотеки, в которой он был получен. Срок действия читательского билета не может быть менее трех лет. Читательский билет, предоставляемый слепым (слабовидящим) лицам, оформляется с использованием рельефно-точечного шрифта (брайлевский шрифт).
Порядок предоставления книг и иных документов из библиотечного фонда на дом осуществляется в порядке, установленном библиотекой.
Лицам, являющимся инвалидами по зрению, предоставляется право получения книг и иных документов из библиотечного фонда специализированной библиотеки для слепых на дом по телефонному обращению. Порядок выдачи читательских билетов таким лицам и предоставления (доставки) им книг и иных документов из библиотечного фонда устанавливается специализированной библиотекой.
В оказании государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- непредставление документов, дающих право на получение услуги;
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения.
III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- своевременность предоставления книг и иных документов из библиотечного фонда;
- соответствие выдаваемых книг и иных документов из библиотечного фонда требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере библиотечного и издательского дела;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в библиотеках.
Учёт мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте библиотеки, непосредственно оказывающей государственную услугу, направления письменных обращений на имя директора библиотеки, оказывающей государственную услугу, а также в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушения требований стандартов качества оказания государственной услуги осуществляется путём направления письменного обращения получателя государственной услуги на имя директора библиотеки, в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
1. Требования к зданиям и помещениям библиотек
Библиотеки осуществляют свою деятельность при наличии разрешения органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается государственная услуга.
Прилегающая к зданию библиотеки территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием;
- посадочными местами (в холле);
- местами для индивидуальной работы с книгами и иными документами в помещении читального зала библиотеки.
В библиотеке оборудуется место для хранения верхней одежды посетителей (гардероб). Прием одежды организуется в течение всего времени работы библиотеки.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
2. Требования к взаимодействию с посетителями библиотек
и обеспечению охраны общественного порядка
При оказании государственной услуги не допускается:
- ограничивать доступ к библиотечным фондам из соображений цензуры;
- разглашать или использовать сведения о пользователях библиотек, читательских запросах.
Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня библиотеки. Поиск книг и иных документов библиотечных фондов организуется посредством системы печатных и (или) электронных каталогов.
Ожидание в очереди с целью получения консультационной помощи в поиске информации, получения помощи в подборе информации по запрашиваемой теме, получения информации об услугах и ресурсах библиотеки, получения запрашиваемых книг и документов не должно превышать 60 минут.
Выдаваемые из библиотечного фонда книги соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере библиотечного и издательского дела.
При индивидуальной работе с материалами не допускается ограничение прав посетителей библиотеки в пользовании личными портативными компьютерами в читальном зале библиотеки. В читальном зале библиотеки должно быть предусмотрено место для подзарядки портативных компьютеров.
Посетителям библиотек может предоставляться право на проведение фото- и видеосъемки в помещении библиотеки, за исключением случаев, когда это обусловлено защитой авторских прав или иными соглашениями с третьими лицами. При оказании государственной услуги посетителям библиотеки предоставляется возможность воспользоваться услугами ксерокопирования (в том числе на платной основе).
Возмещение читателями стоимости утерянных или испорченных экземпляров книг или иных документов библиотечного фонда осуществляется в порядке, определенном библиотекой.
В библиотеке обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники библиотеки (охраны) должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка и правил пользования библиотекой. Правила пользования библиотекой выставляются для публичного обозрения в фойе библиотеки или ином помещении общего пользования.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом библиотеки обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.