Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Шуя
от 14 апреля 2010 г. N 10
Регламент Думы городского округа Шуя
I. Общие положения
Статья 1
Дума городского округа Шуя (далее - городская Дума) является коллегиальным представительным органом местного самоуправления. Численный состав городской Думы - 21 человек. Срок полномочий депутатов определяется Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ивановской области, Уставом городского округа Шуя (далее - Уставом).
Статья 2
Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, относящихся к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата городской Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом, актами органов местного самоуправления городского округа Шуя и настоящим Регламентом.
На профессиональной (постоянной) основе в Думе городского округа Шуя может работать не более двух депутатов, один из которых Глава городского округа Шуя (далее - Глава городского округа), который исполняет полномочия ее председателя. Депутат городской Думы, работающий на профессиональной (постоянной) основе, осуществляет свою деятельность на основании Положения о депутате Думы городского округа Шуя на профессиональной (постоянной) основе, утверждаемого Распоряжением Главы городского округа Шуя.
Остальные депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий# в размере# определенном на эти цели сметой расходов городской Думы.
Статья 4
Работа городской Думы строится на основе плана, составляемого на полугодие. Проект плана формируется Главой городского округа за месяц до начала очередного полугодия по предложению депутатов, постоянных комитетов, депутатских фракций, Главы Администрации городского округа, должностных лиц городской Администрации, Председателя Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя и вносится на рассмотрение депутатов.
II. Порядок проведения заседаний
Статья 5
Основной формой деятельности городской Думы являются заседания Думы, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в последнюю среду месяца.
Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, а также настоящим Регламентом. На открытых заседаниях могут присутствовать, в том числе участвовать в прениях, граждане, обладающие избирательным правом, и письменно уведомившие городскую Думу не позднее 3-х дней до заседания. В отдельных случаях, по решению городской Думы, могут проводиться закрытые заседания.
Информация о дате проведения заседания и повестка дня доводится до заинтересованных лиц руководителем аппарата городской Думы, не менее чем за 5 дней до заседания. С повесткой дня очередного заседания городской Думы можно ознакомиться через "Центр по правовой и муниципальной информации" города Шуя, на официальном сайте городского округа Шуя http://www.okrugshuya.ru/ или непосредственно в городской Думе.
Статья 6
Депутат обязан присутствовать на заседаниях городской Думы. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы или постоянного комитета, депутат обязан заранее уведомить об этом аппарат городской Думы или Главу городского округа.
Заседания считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14). В июле очередное заседание Думы не проводится в связи с депутатскими каникулами.
Заседания городской Думы созывает Глава городского округа, в период его отсутствия - заместитель председателя городской Думы (заместитель Главы городского округа). Председательствует на заседании лицо его созывающее#. В случае отсутствия на заседании обоих лиц,# путем открытого голосования из числа депутатов избирается председательствующий на данном заседании.
Обязанности секретаря заседания исполняет руководитель аппарата городской Думы, в период его отсутствия# заместитель руководителя аппарата городской Думы. Секретарь заседания осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес депутатов Думы в ходе заседания.
Статья 7
Внеочередные заседания городской Думы созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
Внеочередные заседания городской Думы могут созываться по инициативе Главы городского округа, Главы Администрации городского округа, постоянных комитетов, депутатских фракций.
Решение о созыве внеочередного заседания принимается Главой городского округа или лицом, его замещающим, в течение 3-х рабочих дней с момента получения письменного уведомления об инициативе созыва внеочередного заседания. Уведомление должно сопровождаться повесткой дня и проектами решений по обсуждаемым вопросам. Внеочередное заседание городской Думы проводится не позднее 3-х рабочих дней после принятия решения о его созыве.
Статья 8
Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
3. На заседании Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:
- с предложениями по повестке дня - до 2 минут;
- с докладами и содокладами - до 7 минут;
- в прениях - до 2 минут;
- со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
- с аргументацией и комментариями по поправкам - до 2 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Думы либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов.
4. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Думы.
Статья 9
На заседаниях городской Думы по обсуждаемым вопросам городская Дума принимает Решения - правовые акты нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты - это решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа. Иные правовые акты - это решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Депутат Думы на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
По решению Думы открытое голосование может быть поименным. По инициативе 10 депутатов может быть назначено поименное голосование. Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся". Подсчет голосов ведется секретарем заседания.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.
Тайное голосование проводится по решению Думы в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Шуя, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее половины депутатов от установленной численности депутатов (11). Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждается Думой по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 11 депутатов. Решения о принятии Устава городского округа Шуя, Регламента городской Думы и внесения изменений в них, а так же# по отзыву Главы городского округа, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (14).
Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание заинтересованных лиц;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание# ранее не заявившим о своем выступлении;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
Подсчет голосов при открытом голосовании проводит заместитель руководителя аппарата городской Думы. В необходимых случаях по решению Думы для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Думы.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
В счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.
Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой, оформляются "Решением Думы городского округа Шуя", подписываются Главой городского округа в течение 7 календарных дней со дня их принятия и подлежат официальному опубликованию в течение 14 дней. Иные правовые акты городской Думы оформляются "Решением Думы городского округа Шуя", подписываются Главой городского округа и вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте.
Статья 10
Повестка дня очередного заседания городской Думы формируется Главой городского округа на основе плана работы Думы, предложений Главы Администрации городского округа, депутатов городской Думы, постоянных комитетов, депутатских фракций, председателя Контрольно-счетной комиссии, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан при соблюдении норм, установленных в статье 11 настоящего Регламента. Депутат вправе вносить в сформированную повестку дня очередного заседания городской Думы вопросы, носящие информационный характер и не требующие принятия решения. Окончательная повестка дня утверждается в начале заседания городской Думы.
Депутаты городской Думы, приглашенные лица и участники очередного заседания городской Думы не позднее, чем за 5 дней до даты планируемого заседания, извещаются о времени, месте и повестке дня заседания.
Статья 11
Проекты муниципальных актов городской Думы, материалы к ним, по вопросам, включенным в утвержденный план работы городской Думы, сдаются руководителю аппарата городской Думы не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до дня планируемого заседания городской Думы.
Проекты муниципальных актов городской Думы, справки к ним и другие материалы, по внеплановым вопросам сдаются руководителю аппарата городской Думы не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания городской Думы, на котором предполагается их рассмотрение.
В случае если по вопросу, требующему безотлагательного решения, проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, он может быть включен в повестку дня только по решению городской Думы. Инициатор внесения проекта муниципального правового акта обязан в пояснительной записке к проекту решения указать причины нарушения установленных сроков и необходимость его безотлагательного принятия.
Депутаты,# не позднее,# чем за три рабочих дня до заседания,# могут ознакомиться с материалами и проектами решений по всем вопросам, включенным в сформированную повестку дня заседания городской Думы.
IV. Взаимодействие городской Думы и Главы
администрации городского округа Шуя
Статья 17
Глава Администрации городского округа вправе в сроки, установленные настоящим Регламентом, вносить в городскую Думу проекты муниципальных правовых актов и поправки к ним на любой стадии рассмотрения. При рассмотрении проектов муниципальных правовых актов Глава Администрации городского округа вправе их отзывать. Глава Администрации городского округа также вправе давать заключения и рекомендации по ранее принятым нормативным актам, которые подлежат обязательному рассмотрению городской Думой.
Статья 18
Городская Дума вправе обратиться к Главе Администрации городского округа Шуя и иным структурным подразделениям Администрации с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими правовых актов. В тридцатидневный срок должностное лицо, к которому направлено обращение, обязано его рассмотреть и дать городской Думе ответ по существу вопроса.
V. Деятельность депутата в городской Думе
Статья 19
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы. Городская Дума вправе заслушать сообщение о работе депутата в городской Думе, постоянного комитета, о выполнении им решений и поручений городской Думы, ее органов.
Для содействия выполнению своих полномочий в городской Думе и в избирательном округе депутат вправе иметь одного помощника. Статус помощника депутата Думы городского округа Шуя определяется Положением "О помощнике депутата Думы городского округа Шуя", утверждаемым Думой городского округа Шуя.
Статья 20
Личный прием граждан депутатами городской Думы осуществляется на основе графика личного приема граждан в соответствии с Порядком организации личного приема граждан, утверждаемым распоряжением Главы городского округа.
Депутаты городской Думы обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
График личного приема граждан публикуется в местных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте городского округа Шуя http://www.okrugshuya.ru/.
При осуществлении личного приема граждан в городской Думе ведется запись в журнале приема избирателей.
Не реже одного раза в год депутат обязан отчитаться перед своими избирателями о работе. Форму отчета депутат определяет самостоятельно.
В месячный срок со дня отчета депутат обязан предоставить письменную информацию об этом руководителю аппарата городской Думы.
Статья 21
Выступающий на заседаниях городской Думы или ее иных органов не вправе употреблять в своей речи оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, нарушать порядок заседания, призывать к незаконным действиям. Депутаты в ходе заседания городской Думы обращаются друг к другу и присутствующим по имени и отчеству.
В случае некорректного поведения выступающий может быть предупрежден председательствующим на заседании городской Думы, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.
В случае невыполнения депутатом установленного порядка работы представительного органа, норм депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой или соответствующей комиссией.
По фактам отсутствия без уважительной причины депутата на заседаниях городской Думы, постоянных комитетов, в состав которых он входит, Глава городского округа сообщает об этом населению округа один раз в шесть месяцев через местные СМИ. Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, отпуск, командировка и выполнение поручений городской Думы или ее органов.
Статья 22
Депутат, депутатская фракция вправе обращаться с запросом в порядке, установленном настоящим регламентом.
Депутат, постоянный комитет, депутатская фракция имеют право внести на рассмотрение Думы городского округа Шуя запрос к Думе городского округа Шуя, Главе городского округа Шуя, Главе Администрации городского округа Шуя, Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа Шуя.
Запрос вносится в письменной форме и включается в повестку дня. Если запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в абзаце 2 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, он может быть признан запросом. В данном случае принимается правовой акт Думы городского округа Шуя в форме Постановления.
Запрос оформляется как официальный документ Думы городского округа Шуя на бланке городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы. В названии документа должно быть записано "Запрос".
Должностные лица, указанные в абзаце 2 настоящей статьи, которым городской Думой направлен запрос, должны в тридцатидневный срок дать ответ или представить запрашиваемые сведения, документы.
Депутаты в своей деятельности вправе обращаться к должностным лицам Администрации городского округа Шуя, руководителям предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа.
Обращение оформляется на бланке депутата городской Думы и регистрируется в журнале исходящей документации городской Думы.
VI. Комитеты и комиссии в городской Думе
Статья 23
Дума вправе создавать комитеты, которые являются ее постоянными структурными подразделениями.
Городская Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты:
- по экономике и бюджетной политике;
- по социальной политике;
- по законности и местному самоуправлению;
- по городскому хозяйству и охране окружающей среды.
Каждый депутат, за исключением Главы городского округа, обязан состоять не менее чем в одном комитете. Депутат Думы вправе быть членом не более двух комитетов. Комитет образуется исключительно из депутатов в количестве от трех до семи членов.
Депутаты назначаются в состав соответствующего комитета на основании личных письменных заявлений решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Председатель постоянного комитета, заместитель председателя постоянного комитета избираются на заседании комитета большинством голосов от общего количества членов комитета и утверждаются решением Думы.
Комитет образуется на срок полномочий городской Думы. Комитет образуется из депутатов в количестве от трех до семи членов. Комитеты организуют свою деятельность на основании положений, утверждаемых городской Думой, не позднее трехмесячного срока со дня принятия городской Думой решения о составах постоянных комитетов.
Статья 24
Комитеты Думы в пределах своей компетенции:
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов Думы по поручению Главы городского округа, а также дают заключения по проектам нормативных правовых актов;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- осуществляют контрольные функции Думы в пределах компетенции комитета;
- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Думы, которые направляются на имя Главы городского округа. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц. Председатель комитета созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию Главы городского округа.
Заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводятся председателем комитета, а в случае его отсутствия заместитель# председателя или одним из ее членов в соответствии с поручением председателя. Решения комитета принимаются большинством от числа присутствующих членов комитета. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании.
Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. По приглашению комитета на его заседании могут присутствовать должностные лица государственных органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в ее состав.
Статья 25
Комитеты вправе при предварительном рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня очередного заседания Думы, проводить совместные заседания комитетов. Совместное заседание постоянных комитетов считается правомочным при условии наличия кворума в составе каждого из комитетов. Председательствует на совместных заседаниях постоянных комитетов один из председателей постоянных комитетов, который выбирается простым большинством голосов от числа присутствующих. Решения на совместных заседаниях постоянных комитетов принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Итоги совместных заседаний комитетов оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем, избираемым из состава присутствующих.
Статья 26
Дума может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к её ведению, а также для содействия контрольной деятельности Думы образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Думы.
Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Думой при образовании данной временной комиссии.
Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Думы.
По предложению, внесенному группой депутатов в количестве более половины от общего установленного для Думы числа, Дума вправе создать комиссию по депутатскому расследованию с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства.
Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии по депутатскому расследованию, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Думу доклад. С момента представления доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
VII. Депутатские объединения
Статья 27
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты Думы городского округа Шуя могут образовывать депутатские объединения в виде депутатских фракций.
Депутатская фракция формируется из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а так же депутатов, не вошедших в другие депутатские фракции, в количестве не менее 1-го депутата.
Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутаты Думы городского округа Шуя, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций при их регистрации либо выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатской фракции, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
Создание депутатских фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской фракции, её численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять её интересы в Думе городского округа Шуя, а также во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую фракцию, а также письменные заявления депутатов.
Регистрация депутатской фракции осуществляется распоряжением Главы городского округа на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской фракции;
б) протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы;
в) письменных заявлений депутатов Думы городского округа Шуя о вхождении в депутатскую фракцию.
Регистрация депутатской фракции производится не позднее десяти дней со дня подачи Главе городского округа Шуя документов, перечисленных выше.
В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Депутат Думы городского округа Шуя вправе состоять только в одной депутатской фракции.
Депутат входит в состав депутатской фракции на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской фракции.
Датой вхождения или выхода депутата из депутатской фракции считается дата принятия соответствующего решения депутатской фракции.
VIII. Депутатские слушания
Статья 28
Дума городского округа Шуя по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе постоянных комитетов в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением городской Думы, Главы городского округа Шуя, а также по инициативе группы, состоящей не менее, чем из одиннадцати депутатов.
Статья 29
Организация проведения депутатских слушаний возлагается распоряжением Главы городского округа Шуя на инициаторов проведения слушаний.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется организаторами слушаний. Глава городского округа Шуя вправе дополнить список приглашенных лиц. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 30
Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности, за исключением закрытых депутатских слушаний.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Думы городского округа Шуя вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 31
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянного комитета, организующего слушания, или, в случае инициативы проведения слушаний группой депутатов, лицо, определенное Главой городского округа.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 32
Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, порядке ведения слушаний и составе приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Статья 33
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Думы городского округа Шуя и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 34
В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Думой городского округа Шуя нормативного акта города или обращений.
Статья 35
Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Думы городского округа Шуя и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.
IX. Правовое, информационное и организационно-техническое
обеспечение деятельности городской Думы
Статья 36
Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы, её органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий обеспечивает аппарат городской Думы.
Организационное, правовое обеспечение деятельности Главы городского округа, оказание помощи в осуществлении им своих полномочий обеспечивает управляющий делами Главы городского округа Шуя.
Организационно-штатная структура городской Думы определяется Распоряжением Главы городского округа.
Статья 37
Вся документация, поступающая в адрес городской Думы, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы Думы городского округа Шуя".
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные городской Думе, Главе городского округа, постоянным комитетам визируются Главой городского округа и в копированном виде направляются в соответствующий комитет на рассмотрение. Комитет в течение месяца должен дать заявителю ответ через аппарат Думы в письменном виде.
Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат городской Думы или в устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.
Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.
Статья 38
Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении городской Думы. Порядок использования автомобиля городской Думы определяется Положением "О порядке эксплуатации и использования автомобиля Думы городского округа Шуя", утверждаемым распоряжением Главы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.