Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Правительства Ивановской области
от 2 июня 2010 г. N 182-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области
"Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов
и детей, страдающих хроническими формами заболеваний,
в стационарных и полустационарных условиях"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" (далее - государственная услуга).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области (далее - администратор государственной услуги).
Государственная услуга оказывается в областных государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов (далее - учреждения).
Государственная услуга оказывается в следующих формах:
- ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении, не ограниченное каким-либо сроком (далее - постоянное проживание);
- ежедневное круглосуточное пребывание в учреждении на срок, установленный в договоре между учреждением и получателем государственной услуги, но не превышающий 6 месяцев (далее - временное проживание);
- посещение учреждения в дневное время на срок, установленный в договоре между учреждением и получателем государственной услуги (далее - дневное пребывание).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- обеспечение условий пребывания получателей государственной услуги;
- предоставление 4-разового питания для получателей государственной услуги, находящихся на постоянном и временном проживании, а также предоставление питания 1 раз в день для получателей государственной услуги, находящихся на дневном пребывании;
- обеспечение получателей государственной услуги, находящихся на постоянном проживании, предметами личного быта (одежда, обувь, мягкий инвентарь и иные предметы);
- осуществление медицинского наблюдения и организация оказания медицинской помощи;
- оказание правовых услуг и консультативной помощи;
- организацию оказания ритуальных услуг умершим, находившимся на постоянном проживании в учреждении;
- обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка;
- содержание территории, зданий и помещений учреждений, используемых при оказании государственной услуги.
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, а также порядок и условия их частичной или полной оплаты устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
Перечень дополнительных услуг, их стоимость, а также тарифы на гарантированные социальные услуги, предоставляемые при социальном обслуживании, утверждаются администратором государственной услуги.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
- в части постоянного проживания - граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), инвалиды (I и II групп) и дети-инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
- в части временного проживания - граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды;
- в части дневного пребывания - неработающие граждане пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Перечень противопоказаний к зачислению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание устанавливается законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Устройство в учреждение осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.
III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление государственной услуги на базе областных государственных учреждений социального обслуживания;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений социального обслуживания;
- соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов;
- обеспечение круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья получателей государственной услуги и организацию за ними ухода и круглосуточного присмотра (для получателей государственной услуги, находящихся на постоянном и временном проживании);
- материальное обеспечение получателей государственной услуги в соответствии с установленными Правительством Ивановской области нормами;
- предоставление питания в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области;
- обеспечение пожарной безопасности и организацию охраны общественного порядка;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу, зданиям и помещениям, используемым при оказании государственной услуги
Учреждения действуют на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
Помещения учреждения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание, а также местами для прогулок.
Содержание территории учреждения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий учреждений социального обслуживания. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд). В зимнее время места прохода (подъезда) в здание и места прогулки очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений социального обслуживания, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений социального обслуживания);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений социального обслуживания);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, связанные с пребыванием получателей государственной услуги, размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации. Оборудование указанных помещений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами для учреждений социального обслуживания.
Не допускается размещение спальных мест получателей государственной услуги вне жилых комнат, а также установка дополнительных мест (коек) в жилые комнаты, которая ведет к превышению нормативов вместимости, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В здании учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил для учреждений социального обслуживания.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей.
2. Требования к организации процесса оказания
медицинской помощи и обеспечению личной гигиены
получателей государственной услуги
За состоянием здоровья получателей государственной услуги, находящихся на постоянном (временном) проживании, осуществляется ежедневное круглосуточное наблюдение. При необходимости получателям государственной услуги обеспечивается своевременное предоставление экстренной медицинской помощи.
Проведение медицинских процедур осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации. Информация о методах медицинских процедур, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится до получателя государственной услуги в доступной и понятной форме.
Проведение медицинских процедур осуществляется медицинскими работниками, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень и право на занятие медицинской деятельностью.
При необходимости проводятся профилактические и оздоровительные (коррекционно-восстановительные) мероприятия, обеспечивается лечение заболевших получателей государственной услуги.
Гигиенический уход (умывание, полоскание полости рта и т.д.) организуется персоналом учреждения утром, вечером, а также до и после приема пищи и при загрязнении тела.
Смена постельного белья осуществляется не реже 1 раза в неделю. Загрязненное выделениями получателей государственной услуги белье подлежит замене незамедлительно.
По просьбе получателя государственной услуги персоналом учреждения оказывается помощь (страховка) при его самостоятельном передвижении. Получатели государственной услуги, не имеющие группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном законодательством Ивановской области.
3. Требования к материальному обеспечению, предоставлению
питания и обеспечению пожарной безопасности
и организации охраны общественного порядка
При оказании государственной услуги ее получателям, находящимся на постоянном проживании, предоставляются одежда, обувь, мягкий инвентарь, оборудование, предметы хозяйственного обихода, личной гигиены в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области.
Предоставление питания осуществляется в соответствии с нормами, установленными Правительством Ивановской области. Питание получателей государственной услуги организуется в помещении столовой, для получателей государственной услуги, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, - непосредственно в помещении, в котором они находятся. При питании используются продукты (включая приготовленные в учреждении), удовлетворяющие физиологическим и санитарным нормам и требованиям.
При обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к получателям государственной услуги незамедлительно организуется вызов сотрудников правоохранительных органов.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения обеспечиваются эвакуация и спасение всех получателей государственной услуги. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации получателей государственной услуги.
4. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги
При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускаются:
- ограничения прав, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство;
- принуждение к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала);
- наказание получателей государственной услуги за нарушение установленных правил поведения и иные проступки.
Персонал учреждения не вправе ограничивать посещение получателей государственной услуги членами их семей или иными лицами. Порядок и время посещения устанавливаются учреждением.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления социальных выплат, мер социальной поддержки, иным вопросам, связанным с их правами, установленными действующим законодательством. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги оказывается содействие в заполнении документов, писем и иных письменных документов и материалов, обеспечивается представительство в суде с целью защиты прав и интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, оказывается содействие в получении помощи адвоката, нотариуса.
Получателям государственной услуги гарантируется получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания посредством освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администратора государственной услуги, обратной связи с получателями услуг и др.
В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания получателя государственной услуги предоставление информации о состоянии его здоровья иным лицам осуществляется только по личному разрешению самого получателя государственной услуги при условии его дееспособности.
В случае смерти получателя государственной услуги не проводится патолого-анатомическое вскрытие (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), если членами семьи, близкими родственниками или законными представителями умершего было подано письменное заявление либо было волеизъявление самого умершего, высказанное при его жизни.
Обеспечение учета мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, направленных в письменном виде администратору государственной услуги либо размещенных на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.