19 февраля 2009 г., 2 апреля 2010 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 12 ноября 2008 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Кинешемского муниципального района, Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества Кинешемского муниципального района (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу решение Кинешемского районного Совета депутатов от 7 июля 2005 года N 23(176) "Об утверждении Порядка приватизации имущества, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Глава X Положения действует до 1 июля 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Кинешемского районного Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А. В. Томилин |
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 2 апреля 2010 г. N 9 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества
Кинешемского муниципального района
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 14 ноября 2008 года N 69(296))
19 февраля 2009 г., 2 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 178-ФЗ и Федеральный закон N 159-ФЗ) и определяет порядок возмездного отчуждения муниципального имущества Кинешемского муниципального района (далее - муниципальное имущество), в собственность юридических и физических лиц и особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ.
3. Отчуждение муниципального имущества осуществляется Главой Администрации Кинешемского муниципального района и руководителями муниципальных унитарных пред приятий согласно Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества Кинешемского муниципального района (далее - План приватизации) на очередной год.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов муниципальной собственности, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 178-ФЗ.
II. Компетенция органов местного самоуправления
Кинешемского муниципального района в сфере приватизации
5. Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района наделяются следующими полномочиями:
5.1. Кинешемский районный Совет депутатов:
1) устанавливает порядок проведения приватизации муниципального имущества;
2) ежегодно рассматривает и утверждает План приватизации на очередной год;
3) ежегодно рассматривает и утверждает отчет о выполнении Плана приватизации;
4) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
5.2. Глава Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Глава Администрации):
1) в порядке правотворческой инициативы ежегодно вносит в Кинешемский районный Совет депутатов План приватизации на очередной год и отчёт о выполнении Плана приватизации за прошедший год;
2) принимает решение в форме постановления об условиях приватизации муниципального имущества;
3) выступает продавцом муниципального имущества;
4) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, договоры о задатке и другие договоры при приватизации муниципального имущества;
5) принимает решения в форме распоряжения об утверждении состава комиссий по приватизации муниципального имущества;
6) утверждает протоколы комиссий по приватизации муниципального имущества;
7) принимает решения в форме постановления о предоставлении рассрочки платежа;
8) от лица собственника муниципального имущества выражает согласие либо несогласие на совершение муниципальным унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества;
9) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением;
5.3. Комитет по экономике, муниципальному заказу и управлению муниципальным имуществом Кинешемского муниципального района:
1) является уполномоченным органом в процессе приватизации муниципального имущества (далее - Уполномоченный орган);
2) осуществляют мониторинг в сфере приватизации муниципального имущества;
3) разрабатывает проект Плана приватизации на очередной год;
4) ежегодно до 15 февраля готовит отчёт о выполнении Плана приватизации за прошедший год;
5) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
6) готовит Главе Администрации предложения по внесению изменений в План приватизации на очередной год;
7) осуществляет действия по государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество и сделок купли-продажи;
8) осуществляет другие полномочия в сфере приватизации муниципального имущества.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
6. Понятия, используемые в настоящей главе, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка проекта Плана приватизации, осуществляется приватизация, готовится отчет о выполнении Плана приватизации;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта Плана приватизации;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году.
7. Планирование приватизации муниципального имущества включает в себя разработку и утверждение Плана приватизации, мониторинг хода приватизации, отчет о выполнении Плана приватизации.
8. Уполномоченный орган разрабатывает проект Плана приватизации на очередной год по форме, указанной в приложении к настоящему Положению. Проект Плана приватизации разрабатывается на один год.
Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из Программы социально-экономического развития Кинешемского муниципального района (далее - район).
План приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном году.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 2 апреля 2010 г. N 9 в подпункт 8.1 настоящего Положение внесены изменения
8.1. Структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района, МУЗ "Наволокская районная больница" до 1 апреля текущего года направляют в Уполномоченный орган предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества.
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Кинешемский районный Совет депутатов или Уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном году.
8.2. Уполномоченный орган направляет проект Плана приватизации на очередной год Главе Администрации до 1 мая текущего года.
8.3. Глава Администрации вносит проект Плана приватизации на очередной год в Кинешемский районный Совет депутатов до 1 октября текущего года.
8.4. Кинешемский районный Совет депутатов утверждает План приватизации на очередной год до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Кинешемского районного Совета депутатов третьего созыва.
9. Уполномоченный орган в текущем году осуществляет мониторинг хода приватизации и готовит для Главы Администрации предложения по внесению изменений в План приватизации на текущий и очередной год.
Внесение изменений в утвержденный План приватизации осуществляется в порядке, установленном для его разработки.
10. Глава Администрации не позднее 1 марта текущего года представляет в Кинешемский районный Совет депутатов проект отчета о выполнении Плана приватизации за отчетный год.
Проект отчета о выполнении Плана приватизации составляет Уполномоченный орган.
Проект отчета о выполнении Плана приватизации за отчетный год содержит перечень приватизированных в отчетном году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11. Кинешемский районный Совет депутатов утверждает Отчет о выполнении Плана приватизации в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Кинешемского районного Совета депутатов третьего созыва.
12. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется уполномоченным органом в уполномоченный исполнительный орган власти Ивановской области ежегодно не позднее 1 февраля.
IV. Способы приватизации муниципального имущества
13. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торгов ли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)) в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.
14. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными пунктом 13 настоящего Положения способами.
V. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
15. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой Администрации в соответствии с Планом приватизации на очередной год и оформляется постановлением Главы Администрации.
16. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
17. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, определенные в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав поя лежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
18. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указывается:
- размер уставного капитала;
- количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.
Решением также утверждается устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
19. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятии на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также утверждаются условия конкурса (формы, сроки и объекты их выполнения).
Условия конкурса, контроль за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий разрабатываются и утверждаются постановлением Главы Администрации.
20. Работа по подготовке решения об условиях приватизации муниципального: имущества и необходимых документов осуществляется Уполномоченным органом с учетом:
- финансово-экономического состояния унитарного предприятия;
- обязательств, накладывающих обременение на объект приватизации и/или покупателя;
- предполагаемого способа управления приватизированным объектом в виде сохранения в собственности района пакета акций, целесообразности обособления имущества в собственности Кинешемского муниципального района.
Уполномоченный орган определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторской проверки деятельности предприятия и представления в Уполномоченный орган результатов инвентаризации, аудиторского заключения, промежуточного баланса, плана земельного участка и т.д.; срок подготовки решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.
VI. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
.
21. План приватизации, решение Совета о внесении в него изменений, отчет о выполнении Плана приватизации подлежат опубликованию в установленном порядке в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района"
22. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Приволжская правда".
23. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ.
24. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- обременения имущества (если они установлены);
- иные указанные в Федеральном законе N 178-ФЗ сведения, а также сведения, устанавливаемые постановлением Главы Администрации.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
25. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 178-ФЗ:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
VII. Приватизация муниципального имущества
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)) в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.
26. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными подпунктами 1-9 пункта 13 настоящего Положения.
27. Приватизация муниципального имущества путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с главой VII Федерального закона N 178-ФЗ и настоящим Положением.
Продажа муниципального имущества на аукционе, конкурсе, продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 178-ФЗ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытии акционерных обществ на специализированном аукционе, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.
Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и правилами, установленными организатором торговли.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения и продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ и положениями, утверждёнными решениями Кинешемского районного Совета депутатов.
Приватизация муниципального имущества путем внесения муниципалы ого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии со статей 25 Федерального закона N 178-ФЗ, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации.
VIII. Отчуждение земельных участков
28. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектам не движимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)) в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.
29. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 28, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
30. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у района указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
31. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
32. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
33. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
34. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)) в пункт 35 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.
35. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в Границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
36. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости не обходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 178-ФЗ.
IX. Приватизация объектов культурного наследия, объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения
37. Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
Глава X настоящего Положения действует до 1 июля 2010 года
X. Особенности отчуждения муниципального имущества, арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства
38. В случае, если Главой Администрации принято решение о приватизации арендуемого муниципального имущества, в решении об условиях приватизации такого имущества предусматривается преимущественное право арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства на его покупку.
39. Преимущественным правом приобретения арендуемого муниципального имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определённой независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вправе воспользоваться арендаторы - субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу полезных ископаемых (кроме общераспространённых полезных ископаемых), при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трёх и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ в соответствии с договором или договором аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение всего срока его аренды;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законом Ивановской области предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
40. Реализация преимущественного права- арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в порядке, определенном статьей 4 Федерального закона N 159-ФЗ.
XI. Оформление сделок купли-продажи
41. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
42. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
43. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ.
44. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату государственной пошлины возлагаются на покупателя.
ХII. Порядок оплаты муниципального имущества
45. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признаётся валюта Российской Федерации.
46. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
47. Рассрочка оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества предоставляется по решению Главы Администрации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
48. Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона N 159-ФЗ.
49. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
50. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
51. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации Порядке, и на такие случаи требования пункта 43 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
52. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
53. Расходы на оплату государственной пошлины при государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права на муниципальное имущество в процессе приватизации возлагаются на покупателя.
ХIII. Особенности создания и правового положения открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности
54. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 178-ФЗ, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
55. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона N 178-ФЗ.
56. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
57. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 178-ФЗ.
58. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности района, осуществляют Глава Администрации или уполномоченный им орган.
59. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные граждане Российской Федерации на основании договора на представление интересов района в органах управления хозяйственных обществ.
В случае если в собственности района находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества (общего собрания акционеров) осуществляются от имени собственника акций в порядке, определенном постановлением Главы Администрации. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
60. Сохранение доли района в уставном капитале открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии со статьями 40 и 40.1. Федерального закона N 178-ФЗ.
61. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и о ценных бумагах.
62. Держателем пакетов акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности району, в реестре акционеров акционерного общества указывается район в лице Уполномоченного органа.
Приложение
о порядке приватизации
муниципального имуществу
Кинешемского муниципального района
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
Кинешемского муниципального района
на ____________ год
1. Приватизации объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений,
помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах):
N п/п |
Наименование имущества |
Местонахождение имущества |
Способ приватизации |
2. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные
общества
N
|
Найме- предприятия |
Характеристика предприятия |
Способ приватизации |
Предполагаемых сроки приватизации |
||
Местонахождение |
Среднесписочная численность, чел. |
Балансовая стоимость |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 14 ноября 2008 г. N 69(296) "О порядке приватизации имущества Кинешемского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 18 ноября 2008 г., N 10, часть 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2024 г. N 2
Изменения вступают в силу с 25 января 2024 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 сентября 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2021 г. N 127
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 8 июля 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2016 г. N 98
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2016 г. N 40
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 5 ноября 2014 г. N 64
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 сентября 2014 г. N 46
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 3 марта 2014 г. N 17
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 октября 2013 г. N 58
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 1 июля 2013 г. N 32
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2012 г. N 96(256)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 января 2012 г. N 6(166)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 октября 2011 г. N 49(128)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2011 г. N 16(95)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 января 2011 г. N 3(82)
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 47
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2010 г., за исключением изменений, внесенных в пункт 5 настоящего решения, вступающих в силу с 16 июля 2010 г.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 5 июля 2010 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Кинешемского районного Совета депутатов от 2 апреля 2010 г. N 9 "О внесении изменений в отдельные решения Кинешемского районного Совета депутатов в сфере распоряжения муниципальным имуществом и размещения муниципального заказа в связи с изменением структуры Администрации Кинешемского муниципального района"
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 2 апреля 2010 г. N 9
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 19 февраля 2009 г. N 8(342) (в редакции решения Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 20 марта 2009 г. N 10(344)
Изменения, вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2008 г.