Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 23 марта 2010 г. N 67-п в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 26 ноября 2008 г. N 318-п
Администратор программы:
Департамент экономического развития и
торговли Ивановской области
Сроки реализации программы:
2009 - 2013 годы
Долгосрочная целевая программа Ивановской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
24 июня, 1 октября 2009 г., 23 марта 2010 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы"
Наименование ДЦП |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП, программа) |
Срок реализации ДЦП |
1 января 2009 года - 31 декабря 2013 года |
Администратор ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области |
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие мероприятия ДЦП |
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРТ)
|
Цель ДЦП |
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
К концу 2013 года предполагается увеличить: - количество малых предприятий на 1000 человек населения до 7 единиц; - оборот по малым и средним предприятиям - на 41,0 - 51,0 процентов (в действующих ценах); - долю среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 19,9 процентов; - долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 21,0 процента; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку, - до 350 субъектов в год; - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 22,0 - 28,0 процентов (в действующих ценах) |
Задачи ДЦП |
- Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ИП СМСП); - обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам; - поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (по годам реализации) |
Общий объем бюджетных инвестиций - 703,65 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 361,05 млн. рублей; 2010 год - 92,0 млн. рублей; 2011 год - 66,6 млн. рублей; 2012 год - 85,9 млн. рублей; 2013 год - 98,1 млн. рублей.
Средства областного бюджета - 153,3 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 58,0 млн. рублей; 2010 год - 20,0 млн. рублей; 2011 год - 20,0 млн. рублей; 2012 год - 25,8 млн. рублей; 2013 год - 29,5 млн. рублей.
Средства федерального бюджета * - 550,35 млн. рублей, в том числе: 2009 год - 303,05 млн. рублей; 2010 год - 72,0 млн. рублей; 2011 год - 46,6 млн. рублей; 2012 год - 60,1 млн. рублей; 2013 год - 68,6 млн. рублей. |
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
2. Социально-экономическая проблема Ивановской области
2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства в связи с введением в действие с 01.01.2008 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Ивановской области, финансовых возможностей.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Ивановской области за 2005-2007 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. единиц) |
29,9 |
31,2 |
31,6 |
32,3 |
33,5 |
34,7 |
35,9 |
36,5 |
37,0 |
2 |
Число малых и средних предприятий (тыс. единиц) |
3,8 |
4,9 |
5,1 |
5,3 |
5,5 |
5,7 |
5,9 |
6,1 |
6,3 |
3 |
Численность индивидуальных предпринимателей (тыс. чел.) |
26,1 |
26,3 |
26,5 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
4 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве (тыс. чел.) |
106,2 |
125,0 |
126,5 |
127,0 |
128,0 |
129,0 |
130,0 |
132,0 |
135,0 |
Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Ивановской области, свидетельствуют о позитивных тенденциях в ее развитии.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2005-2007 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (около 45%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации транспорта и связи (более 20%). Предприятия обрабатывающего производства составляют около 18%, строительные организации - около 9%.
Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства: введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.
Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" решает социально-экономическую проблему повышения роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики Ивановской области.
В процессе реализации данной программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Ивановской области.
2.2. Опыт решения аналогичных социально-экономических проблем в российской и зарубежной практике
Решение вопросов, обозначенных в программе, будет способствовать приближению хозяйственной практики к лучшим мировым образцам организации и ведения малого и среднего предпринимательства. В качестве ориентиров может быть использован опыт государственно-частного партнерства в двух мировых мегазонах, культивирующих развитие малого бизнеса (Силикон Вэлью, Кремниевая долина, США, а также Северо-восточные провинции Италии: Венеция, Фриули-Джулия, Трентино-Альто-Адидже) в сферах организации предпринимательства, подготовки кадров, системы менеджмента качества, сети бизнес-инкубаторов, пром- и технопарков. В основе успеха - симбиоз реального бизнеса, образовательных и государственных структур.
Именно благодаря такой основе и достигаются наивысшие в мире показатели в сфере развития малого предпринимательства. Причем предпринимательства, ориентированного на инновационные технологии, на НИОКР и их скорейшее внедрение в реальную хозяйственную практику. Учебные и даже научные организации получают импульсы от рынка потребления своих услуг, а бизнес получает максимально востребованный товар: технологии и их носителей - разработчиков, внедренцев, инженеров, техников, рабочих, т.е. всех специалистов высочайшего уровня, знающих конкретные технологии, умеющих их реализовать в производственном процессе и ориентированных на современные потребительские запросы.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
3.1. Цель программы
Приближение к показателям среднего достигнутого в 2008 году уровня развития малого и среднего предпринимательства по Российской Федерации и расширение социальной основы формирования среднего класса в Ивановской области.
3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Количество малых предприятий на 1000 человек населения в Ивановской области по состоянию на 1 января 2008 года составляет около 5 единиц - 39 место в РФ и 9 место в ЦФО (в РФ - 7 единиц, в ЦФО - 9 единиц).
Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работающих в Ивановской области на 1 января 2008 года составляет 14,0% - 27 место в РФ и 6 место в ЦФО (в РФ - 16,6%, в ЦФО - 19,7%).
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество малых предприятий на 1000 человек населения (единиц) |
3,0 |
3,5 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,8 |
6,2 |
6,6 |
7,0 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (%) |
12,5 |
13,8 |
14,0 |
14,3 |
14,5 |
14,8 |
15,0 |
15,8 |
16,6 |
3 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (%) |
10,8 |
13,1 |
15,0 |
16,0 |
17,2 |
18,4 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
4 |
Количество СМСП и желающих создать собственное дело граждан, получивших консультационную поддержку (в год) (ед.) |
* |
* |
160 |
250 |
265 |
280 |
300 |
320 |
350 |
* В 2005 - 2006 гг. официальной регистрации обращений СМСП и желающих создать собственное дело граждан не велось.
Главный результат - обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в регионе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Российской Федерации, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества.
4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение программы
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих ИП СМСП |
2013 |
2 |
Обеспечение доступа СМСП к финансовым ресурсам |
2013 |
3 |
Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность |
2013 |
4.2. Мероприятия программы
* Средства федерального бюджета выделяются в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию программы
N |
Источники финансирования |
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1 |
Общий объем бюджетных ассигнований на |
703,65 |
361,05 |
92,0 |
66,6 |
85,9 |
98,1 |
1.1 |
- собственные средства областного |
153,3 |
58,0 |
20,0 |
20,0 |
25,8 |
29,5 |
1.2 |
- субсидии из федерального бюджета |
550,35 |
303,05 |
72,0 |
46,6 |
60,1 |
68,6 |
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
5.1. Инициативы федеральных органов государственной власти
Мероприятия разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Средства федерального бюджета выделяются на основании протоколов заседаний конкурсной комиссии Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектам Российской Федерации.
Долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" предусматривается ежегодное участие Ивановской области в конкурсе Минэкономразвития Российской Федерации по финансированию мероприятий программы. В случае если федеральные средства не будут получены, мероприятия программы могут быть реализованы не в полной мере.
Принцип софинансирования за счет бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую эффективность мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы". Оценкой эффективности является достижение целевых индикаторов программы.
5.2. Инициативы иных субъектов и организаций
В реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009-2013 годы" принимают участие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, включая Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области, Торгово-промышленную палату Ивановской области, областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства Ивановской области, коммерческие банки и иные кредитные организации, оказывающие кредитную поддержку СМСП, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, в том числе выражающие интересы СМСП на территории Ивановской области (ИРО ООО "Опора России", НП "Центр" и др.).
Цель и задачи долгосрочной целевой программы будут достигнуты вне зависимости от участия организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, однако вклад указанных организаций позволит увеличить эффективность мероприятий программы, а степень их активности может позитивно отражаться на целевых индикаторах реализации программы.
Организации относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, если они отвечают следующим требованиям:
- зарегистрированы на территории Ивановской области;
- оказывают поддержку СМСП или специально созданы для выражения и защиты интересов СМСП.
6. Условия и порядок оказания поддержки СМСП,
некоммерческим организациям
6.1. Условия оказания поддержки СМСП и некоммерческим организациям
Условиями оказания поддержки:
6.1.1. СМСП, претендующим либо получающим поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- использование предмета лизинга для осуществления деятельности СМСП, использование кредита исключительно на приобретение оборудования, которое может включать в себя стоимость оборудования, доставку, таможенные платежи, пусконаладочные работы, шефмонтаж;
- уплата начисленных процентов по кредиту (договору лизинга) в соответствии с кредитным договором (договором лизинга);
- представление ДЭРТ ежеквартального отчета по форме, утвержденной ДЭРТ.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора (договора лизинга) или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка (лизинговой компании) о выдаче кредита (предоставлении предмета лизинга));
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору (договору лизинга) в соответствии с условиями соответствующего договора;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором (арендодателем), подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором (договором лизинга).
6.1.2. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- оплата услуг по землеустроительным работам, по подключению к энергетическим ресурсам (электроэнергия, газ, вода) СМСП должна производиться в связи с реализацией СМСП инвестиционных проектов, направленных на развитие осуществляемой ими деятельности;
- представление ДЭРТ ежеквартального отчета о реализации инвестиционного проекта.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ платежных документов, подтверждающих оплату СМСП услуг по землеустроительным работам, по подключению к энергетическим ресурсам (электроэнергия, газ, вода).
6.1.3. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 1.3 подраздела 4.2 программы, является:
- приобретение ими за счет заемных средств предметов лизинга и передача их в аренду СМСП за ежемесячную арендную плату ниже ежемесячной суммы подлежащих к уплате процентов по кредитному договору на приобретение данных предметов лизинга.
Перечисление финансовых средств со счета ДЭРТ на счет СМСП осуществляется после представления СМСП в ДЭРТ следующих документов:
- кредитного договора или его надлежаще заверенной копии (в случае если при обращении с заявлением об оказании поддержки представлялось гарантийное письмо банка о выдаче кредита);
- платежных документов, подтверждающих уплату СМСП в соответствующем месяце процентов по кредитному договору;
- расчет субсидии за период (месяц, год);
- акт сверки с кредитором, подтверждающий сумму начисленных и уплаченных процентов в соответствии с кредитным договором;
- документов, подтверждающих приобретение предмета или предметов лизинга;
- договоров с СМСП о передаче им приобретенных за счет заемных средств предмета (предметов) лизинга и документов, подтверждающих, что ежемесячная арендная плата за предоставленные СМСП предметы лизинга меньше суммы уплачиваемых ежемесячно процентов за пользование заемными средствами.
6.1.4. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.1 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций ИП СМСП к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие не менее 2 (двух) соглашений о сотрудничестве, заключенных с коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее финансовые организации), содержащих требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана, и порядок информирования малых и средних предприятий и организаций, образующих ИП СМСП о возможности получения гарантии (поручительства);
- наличие внутренних документов, утверждающих порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними, порядок предоставления гарантий (поручительств), порядок расчета лимитов гарантий (поручительств), порядок расчета вознаграждения по выданным гарантиям (поручительствам), требования к СМСП и организациям, образующим ИП СМСП, - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядок ее предоставления;
- ведение аналитической и синтетической отчетности по договорам поручительства, использованию установленных некоммерческой организацией в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств), выплатам по договорам поручительства, взысканным с СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, - должников в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) некоммерческой организации;
- ежегодное проведение аудиторской проверки деятельности;
- установление максимального размера вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора поручительства;
- установление объема ответственности по заключенным договорам поручительства не более 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации, образующей ИП СМСП, перед финансовой организацией.
6.1.5. Некоммерческим организациям, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 2.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- наличие одним из учредителей высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области или органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области;
- создание для целей обеспечения доступа СМСП и организаций, образующих ИП СМСП, к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов) СМСП;
- обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение указанных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
- наличие технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
- опыт работы по предоставлению займов СМСП - не менее 1 года;
- наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за предыдущий год;
- наличие размера совокупного портфеля займов, составляющего не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он составляет не менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель составляет не менее 0,5 млн. рублей;
- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель, - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;
- наличие специальной программы микрофинансирования СМСП и микропредпринимательства;
- предоставление займов СМСП за счет средств субсидий, направляемых на формирование (пополнение) фондов некоммерческой организации, предназначенных для выдачи займов СМСП, которые не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев;
- установление процентной ставки за пользование денежными средствами, предоставленными некоммерческой организацией СМСП, организациям, образующим ИП СМСП, в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора займа.
Требования, предусмотренные абзацами 6 - 10 настоящего пункта, не распространяются на некоммерческие организации, созданные после 01.01.2006, одним из учредителей которых является Ивановская область или орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
6.1.6. СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 3.1, 3.2 подраздела 4.2 программы, являются:
- срок подачи документов, подтверждающих произведенные расходы на аренду выставочных площадей или оплату услуг по сертификации необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия, не должен превышать 12 месяцев со дня окончания мероприятий;
- осуществление внешнеэкономической деятельности.
6.2. Порядок оказания поддержки СМСП и некоммерческим организациям
6.2.1. Поддержка осуществляется на основании представленных СМСП, претендующим на поддержку, предусмотренную пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 3.1, 3.2 подраздела 4.2 программы, в ДЭРТ:
- заявления по форме, установленной ДЭРТ;
- документов, подтверждающих, что заявитель является СМСП, в соответствии с Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области";
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- копии свидетельства о регистрации в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством в случае, если осуществляемые СМСП виды деятельности подлежат лицензированию;
- справки налогового органа об исполнении СМСП обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- кредитного договора (договора лизинга) или гарантийного письма банка (лизинговой компании) о предоставлении кредита (предмета лизинга) (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятиями, указанными в пунктах 1.1 и 1.3 подраздела 4.2 программы);
- договоров аренды СМСП выставочных площадей и платежных документов, подтверждающих факт и размер оплаты аренды выставочных площадей (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 3.1 подраздела 4.2 программы);
- договоров о предоставлении СМСП услуг по сертификации необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия и платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по сертификации необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия по соответствующим договорам (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную мероприятием, указанным в пункте 3.2 подраздела 4.2 программы).
6.2.2. Поддержка осуществляется на основании представленных некоммерческой организацией, претендующей на поддержку, предусмотренную пунктами 2.1, 2.2 подраздела 4.2 программы, в ДЭРТ:
- заявления;
- копий учредительных документов;
- справки налогового органа об исполнении некоммерческой организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.4 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.1 подраздела 4.2 программы);
- копий документов, предусмотренных пунктом 6.1.5 подраздела 6.1 раздела 6 программы (для заявителей, претендующих на поддержку, предусмотренную пунктом 2.2 подраздела 4.2 программы).
6.2.3. Заявления об оказании поддержки и необходимые документы рассматриваются ДЭРТ в 30-дневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение об оказании соответствующей формы поддержки либо об отказе в ее оказании.
Поддержка, предусмотренная пунктами 1.1, 1.3 подраздела 4.2 программы, предоставляется с месяца представления СМСП заявления и всех необходимых документов.
6.2.4. Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
- непредставление СМСП документов, определенных настоящим порядком, или представление недостоверных сведений и документов;
- невыполнение СМСП условий оказания поддержки;
- принятие ранее в отношении данного СМСП решения об оказании аналогичной формы поддержки в текущем периоде;
- принятие ранее в отношении данного СМСП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе в связи с необеспечением им целевого использования средств поддержки, с момента которого не прошло трех лет.
6.2.5. Поддержка не осуществляется в отношении СМСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не осуществляется в отношении СМСП, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6.2.6. Поддержка оказывается в следующих размерах:
- субсидирование части затрат на уплату процентов по лизинговым договорам и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления деятельности СМСП производится в размере не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления кредита (предмета лизинга) в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки. Сумма субсидирования не может превышать 80% от суммы процентов, уплаченных по кредитному договору или договору лизинга;
- субсидирование части затрат СМСП на оплату услуг по землеустроительным работам, по подключению к энергетическим ресурсам (электроэнергия, газ, вода) производится в размере не более 1/2 указанных затрат в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат СМСП, являющимся лизинговыми компаниями и оказывающим поддержку СМСП в виде финансовой аренды (лизинга), производится в размере уплаченных процентов по привлекаемым заемным средствам, не покрытых арендной платой, взимаемой за предоставление предметов лизинга, которые приобретались за счет данных заемных средств;
- субсидирование части затрат инновационных СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях производится в размере не более 2/3 от общей суммы указанных затрат и не более 150 тысяч рублей в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки;
- субсидирование части затрат СМСП, связанных с оплатой услуг по сертификации, необходимых для экспорта товаров (работ, услуг) по международным стандартам ISO или другим формам подтверждения соответствия, производится в размере не более 1/2 указанных затрат и не более 250 тысяч рублей в равном размере всем обратившимся в зависимости от наличия бюджетных средств на данную форму поддержки.
6.2.7. При нарушении СМСП, организацией, образующей ИП СМСП, условий оказания поддержки, установленных настоящей программой, принимается решение о прекращении оказания поддержки.
В случае изменения условий оказания поддержки, установленных настоящей программой, принимается решение о прекращении оказания поддержки СМСП, организаций, образующих ИП СМСП, при несоответствии СМСП, организаций, образующих ИП СМСП, условиям оказания поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.