Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Составление проекта областного бюджета
1. Составление проекта областного бюджета осуществляется Правительством Ивановской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Порядок составления проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов определяется Правительством Ивановской области.
2. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разработанных Правительством Ивановской области, прогнозе социально-экономического развития Ивановской области.
Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного областного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта областного бюджета устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области.
Законом Ивановской области от 20 апреля 2009 г. N 42-ОЗ в пункт 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения
3. Составление областного бюджета осуществляется в разрезе действующих и принимаемых обязательств.
Для очередного финансового года и первого года планового периода к расходам на исполнение принимаемых обязательств относятся расходы, не предусмотренные утвержденным областным бюджетом на соответствующие годы, иными законами Ивановской области, в том числе:
- увеличение расходов на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ (за исключением переноса не использованных в отчетном году остатков бюджетных ассигнований);
- расходы на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, существенные аспекты которых (набор задач, мероприятий, целевые показатели) подверглись переработке, за исключением перемещения бюджетных ассигнований между мероприятиями долгосрочных целевых программ;
- увеличение регулярных бюджетных расходов на оказание государственных услуг по сравнению с утвержденными в ведомственных целевых программах и (или) в государственных заданиях;
- увеличение расходов на реализацию единовременных мероприятий утвержденных ведомственных целевых программ (за исключением переноса не использованных в отчетном году остатков бюджетных ассигнований);
- расходы на реализацию ведомственных целевых программ, существенные аспекты которых (цель, показатели, набор задач, мероприятий, объемы бюджетных ассигнований) подверглись переработке, за исключением регулярных бюджетных расходов на предоставление государственных услуг;
- иные расходы на очередной финансовый год и первый год планового периода, не утвержденные законом об областном бюджете.
Для второго года планового периода к расходам на исполнение принимаемых обязательств относятся все расходы областного бюджета, за исключением:
- регулярных бюджетных расходов на предоставление государственных услуг, определяемых на основе утвержденных в областном бюджете расходов на предоставление государственных услуг на второй год планового периода, с учетом инфляции, увеличения объема предоставления государственных услуг, планового роста эксплуатационных расходов и иных объективных факторов;
- расходов на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, кроме случаев увеличения расходов на реализацию долгосрочных целевых программ, изменения существенных аспектов (набор задач, мероприятий, целевые показатели) долгосрочных целевых программ;
- расходов на исполнение публичных нормативных обязательств в объемах, утвержденных и (или) определяемых законами Ивановской области;
- расходов на предоставление инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в объемах, предусмотренных и (или) определяемых законами Ивановской области;
- расходов на предоставление межбюджетных трансфертов в объемах, предусмотренных долгосрочными целевыми программами и (или) определяемых законами Ивановской области;
- расходов на обслуживание государственного долга, предусмотренных договорами и соглашениями, которые будут действовать во второй год планового периода в соответствии с утвержденной программой государственных заимствований;
- расходов на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на предоставление государственных услуг) в объемах, предусмотренных и (или) определяемых законами Ивановской области.
Порядок отнесения бюджетных ассигнований к действующим и принимаемым обязательствам уточняется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области с учетом положений настоящего Закона.
4. Составление областного бюджета осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:
- долгосрочных целевых программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств областного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Ивановской области;
- ведомственных целевых программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные государственные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих государственных услуг;
- государственных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждаются Правительством Ивановской области с учетом положений настоящего Закона.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 500 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в законе об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 25 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 25 миллионов рублей, включенные в областную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи областного бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.
Порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы определяется Правительством Ивановской области.
6. При составлении проекта областного бюджета в Правительстве Ивановской области и до его одобрения для внесения законопроекта Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу проводится его обсуждение с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
7. В законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов доходов областного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел государственного долга Ивановской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.