Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 29 апреля 2009 г. N 1033
Положение о бюджетном процессе города Иванова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в городе Иванове, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Иванова (далее - бюджет города), осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Иванова.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Иванове являются:
- Глава города Иванова;
- Ивановская городская Дума;
- Администрация города Иванова;
- Контрольно-счетная палата города Иванова;
- финансово-казначейское управление Администрации города Иванова;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- Банк России.
2.2. Ивановская городская Дума:
- рассматривает и утверждает решение Ивановской городской Думы о бюджете города (далее - решение о бюджете города), решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Иванова;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
2.3. Администрация города Иванова:
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных заданий и учета результатов их исполнения, критерии указанной оценки;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- утверждает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, критерии указанной оценки;
- осуществляет иные полномочия в соответствии бюджетными законодательством Российской Федерации, Уставом города и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
2.4. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова:
- утверждает перечень кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета города Иванова по каждому публичному нормативному обязательству, установленному муниципальным правовым актом, каждой долгосрочной целевой программе, ведомственной целевой программе, каждому муниципальному заданию главного распорядителя бюджетных средств, иных обособленных направлений деятельности органов местного самоуправления города Иванова;
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Иванова.
2.5. Обслуживание счетов бюджета города осуществляется Банком России.
2.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.
2.7. Полномочия иных участников бюджетного процесса города Иванова устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города Иванова и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
3. Составление проекта бюджета города
3.1. Проект бюджета города составляется на основе:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития города Иванова;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иванова.
3.2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета города планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
3.3. Прогноз социально-экономического развития города Иванова разрабатывается уполномоченным Администрацией города Иванова структурным подразделением Администрации города Иванова на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
Прогноз социально-экономического развития города Иванова одобряется Администрацией города Иванова в момент принятия решения о внесении проекта бюджета в Ивановскую городскую Думу.
3.4. Проект бюджета города непосредственно составляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на три года - очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные Администрацией города Иванова.
3.5. В проекте решения о бюджете города в ведомственной структуре расходов распределение бюджетных ассигнований по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджета города устанавливается с выделением каждого публичного нормативного обязательства, каждой долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы, каждого муниципального задания главного распорядителя бюджетных средств, иного обособленного направления деятельности органов местного самоуправления города Иванова на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, долгосрочные и ведомственные целевые программы, отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту по кодам видов расходов бюджета города.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета города
4.1. Администрация города Иванова вносит на рассмотрение и утверждение в Ивановскую городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
4.2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными п. 4.4 настоящего раздела, материалы, полученные по итогам публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, размещаются в сети Интернет в день, следующий за днем их внесения в Ивановскую городскую Думу.
Пункт 4.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2010 г.
4.3. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении бюджета города предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Иванова.
4.4. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится в Ивановскую городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития города Иванова за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Иванова за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- плановым реестром расходных обязательств города Иванова;
- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальными заданиями главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период;
- долгосрочными и ведомственными целевыми программами, реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- муниципальной адресной инвестиционной программой;
- верхним пределом и проектом структуры муниципального долга города Иванова по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- проектом программы муниципальных заимствований города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы муниципальных гарантий города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенными Ивановской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Иванова проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в отношении указанных бюджетных смет.
4.5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Ивановской городской Думы расходных обязательств города Иванова, Администрация города Иванова вносит в Ивановскую городскую Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия или отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Ивановской городской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.6. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Ивановскую городскую Думу Председатель Ивановской городской Думы направляет его в комитет Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Председатель Ивановской городской Думы на основании заключения комитета Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Ивановской городской Думой либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города Иванова в Ивановскую городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Ивановской городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Ивановской городской Думы в Контрольно-счетную палату города Иванова и комитеты Ивановской городской Думы.
4.7. В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Председателю Ивановской городской Думы готовятся и направляются заключение Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также замечания и предложения комитетов Ивановской городской Думы.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова, а также предложений и замечаний комитетов Ивановской городской Думы комитет Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы готовит свое заключение по указанному проекту.
4.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Ивановская городская Дума заслушивает:
- доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя;
- доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя;
- доклад председателя комитета Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы или его заместителя.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города Ивановская городская Дума принимает либо отклоняет проект решения.
4.9. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Ивановская городская Дума может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Ивановской городской Думы и представителей Администрации города Иванова, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Ивановской городской Думы по согласованию с Главой города Иванова;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию города Иванова на доработку.
4.10. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в рабочую группу указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Ивановской городской Думы и от Администрации города Иванова (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ивановской городской Думы.
4.11. В случае отклонения Ивановской городской Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию города Иванова Администрация города Иванова в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы, и повторно вносит его на рассмотрение Ивановской городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения Ивановская городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
4.12. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансово-казначейское управление Администрации города Иванова правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
4.13. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление Администрации города Иванова организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.12 настоящего раздела.
При этом финансово-казначейское управление Администрации города Иванова не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.14. Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.15. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.12, 4.13 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Иванова представляет на рассмотрение и утверждение Ивановской городской Думы проект решения Ивановской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения Ивановской городской Думы рассматривается и утверждается Ивановской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
5.1. Администрация города Иванова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова разрабатывает и представляет проекты решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в Ивановскую городскую Думу.
Непосредственное составление проекта решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
5.2. Одновременно с проектом решения Ивановской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период Администрация города Иванова представляет следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года (на последнюю отчетную дату);
- пояснитель
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 1033 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Иванова" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.