Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Принципы формирования стандартов качества государственных услуг
1. Принцип обязательности: стандарты качества государственных услуг должны содержать только обязательные требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги.
2. Принцип реалистичности: стандарты качества государственных услуг должны быть потенциально реализуемы в условиях существующего бюджетного финансирования.
3. Принцип полноты и однозначности: стандарты качества государственных услуг должны быть исчерпывающими, не допускающими неоднозначного толкования.
4. Принцип простоты: стандарты качества государственных услуг составляются в форме, доступной для понимания получателями государственных услуг.
Использование специальных терминов при описании стандартов качества государственных услуг допускается только в отношении государственных услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. В этом случае стандарт качества государственной услуги дополняется разделом, содержащим глоссарий используемых специальных терминов.
5. Принцип проверяемости: все требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг, включаемые в стандарты качества государственных услуг, должны быть потенциально наблюдаемы и измеримы получателями соответствующих государственных услуг.
6. Принцип ориентации на потребительские качества услуг и обслуживания: все требования, включаемые в стандарты качества государственных услуг, должны иметь отношение исключительно к качеству обслуживания и (или) результатам оказания услуги.
К требованиям, включаемым в стандарты качества, не могут относиться: финансовые нормативы, общие нормативы обеспеченности государственными услугами (на человека, на потребителя), нормы материально-технического обеспечения внутренних процессов в деятельности организаций, оказывающих государственные услуги, прочие элементы, имеющие отношение к внутренней организации деятельности организаций, оказывающих государственные услуги.
7. Принцип совместимости: в стандарты качества государственных услуг не должны включаться требования, дублирующие нормы федерального законодательства. Допускается включение в стандарты качества государственных услуг повышенных требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственных услуг по сравнению с требованиями, содержащимися в нормах федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.