Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
1) координируют и в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) разрабатывают и вносят в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) вносят предложения в органы опеки и попечительства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) запрашивают и получают на безвозмездной основе необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности;
8) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
9) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссий по делам несовершеннолетних или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий;
10) рассматривают протесты и представления прокуроров, принимают по ним решения;
11) осуществляют личный прием несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, иных лиц, рассматривают их жалобы и заявления, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) принимает участие в разработке проектов программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также в пределах своей компетенции контролирует реализацию этих программ;
2) рассматривает состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью, правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области;
3) вносит на рассмотрение Губернатора Ивановской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии и требующим решения;
4) координирует деятельность муниципальных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
5) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на подведомственной территории полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также:
1) организуют работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, принимают решения об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют выполнение принятых решений;
2) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
3) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области;
4) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) направляют информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
6) принимают решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей;
7) ходатайствуют перед судом о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
8) рассматривают представления органов управления образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений и принимают по ним решения, а также дают согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста пятнадцати лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования;
9) совместно с органом местного самоуправления и родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, не получивших основного общего образования и оставивших образовательное учреждение или исключенных из него по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "Об образовании", принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этих несовершеннолетних или продолжение ими обучения в другом образовательном учреждении;
10) организуют контроль за поведением несовершеннолетних, исключенных из образовательного учреждения, до решения вопроса об их трудоустройстве или продолжении обучения в другом образовательном учреждении;
11) дают согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателей (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривают обращения работодателей о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работников и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетних или устройству несовершеннолетних в образовательные учреждения;
12) готовят совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления или заключения в суд по вопросам:
- перевода несовершеннолетнего из одного специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в другое в связи с его возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления и реабилитации;
- прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока пребывания;
- продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении в случае необходимости завершения его общеобразовательной или профессиональной подготовки;
13) дают согласие на исключение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа за нарушения установленного порядка содержания на основании представления администрации учреждения;
14) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) ходатайствуют перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также о применении к несовершеннолетнему других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно - досрочном освобождении от отбывания наказания несовершеннолетнего осужденного либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
17) ходатайствуют о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
18) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
19) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
4. Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать расположенные на соответствующих территориях учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы, а также негосударственные учреждения, оказывающие в соответствии с их уставной деятельностью помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью осуществления контроля за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с ними.
5. Вмешательство в деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а равно воспрепятствование их деятельности в иной форме влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.