Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 27 июня 2008 г. N 169-п
Порядок
формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной
инвестиционной программы
25 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет действия исполнительных органов государственной власти Ивановской области по формированию, реализации и мониторингу исполнения областной адресной инвестиционной программы, требования к форме представления и утверждения областной адресной инвестиционной программы.
1.1. В областную адресную инвестиционную программу (далее - ОАИП) включаются объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области (далее - объекты капитального строительства), включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, а также не включенные в данные программы, на основании нормативных правовых актов Правительства Ивановской области.
1.2. Рассмотрение и принятие нормативных правовых актов Правительства Ивановской области, предусматривающих инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, осуществляется с использованием оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, в соответствии с методикой оценки, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов осуществляют государственные заказчики и согласовывают результаты данной оценки с Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
1.3. Объекты капитального строительства негосударственных организаций, осуществление инвестиций в которые осуществляется при поддержке Ивановской области, включаются в ОАИП при условии возникновения права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 327-п пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. ОАИП утверждается на очередной финансовый год и плановый период нормативным правовым актом Правительства Ивановской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
ОАИП утверждается ежегодно.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 ноября 2009 г. N 327-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. В случаях, установленных настоящим Порядком, в ОАИП вносятся изменения, обеспечивающие ее актуализацию и соответствие плановым (утвержденным) бюджетным ассигнованиям на осуществление бюджетных инвестиций.
2. Формирование областной адресной инвестиционной программы, внесение
изменений и дополнений в областную адресную инвестиционную программу
2.1. ОАИП формируется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области по формам, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Государственные заказчики в сроки, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде:
- наименование объекта капитального строительства;
- государственный заказчик объекта капитального строительства;
- юридическое лицо, не являющееся государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, которому предоставляются бюджетные инвестиции;
- реквизиты правового акта, предусматривающего осуществление инвестиций в объект капитального строительства;
- наименование долгосрочной целевой программы Ивановской области или ведомственной целевой программы Ивановской области, в которую включен объект капитального строительства (при наличии);
- период, в течение которого планируется осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства;
- плановый объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, в т.ч. по годам осуществления инвестиций, с выделением бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета;
- фактически осуществленный объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства на 1 число текущего года.
2.3. На основании информации, представленной государственными заказчиками, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует проект ОАИП и направляет его на рассмотрение в Правительство Ивановской области.
2.4. Рассмотрение и утверждение ОАИП осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения нормативных правовых актов Правительства Ивановской области.
2.5. В течение финансового года в ОАИП могут вноситься изменения и дополнения.
Внесение изменений и дополнений в ОАИП осуществляется в следующих случаях:
- при внесении изменений и дополнений в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, предусматривающих изменение объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в ОАИП, исключение из программ отдельных объектов капитального строительства либо включение в программы новых объектов капитального строительства;
- при внесении в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области, изменений и дополнений, касающихся изменения объемов и (или) периода предоставления бюджетных инвестиций в объекты, включенные в ОАИП, либо прекращение финансирования отдельных объектов капитального строительства;
- при принятии нормативных правовых актов Правительства Ивановской области, предусматривающих инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области и не включенные в ОАИП.
Внесение изменений и дополнений в ОАИП осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
3. Реализация областной адресной инвестиционной программы
3.1. Государственные заказчики обеспечивают реализацию инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП.
3.2. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.
Заказчиками-застройщиками объектов капитального строительства, включенных в ОАИП, могут быть получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляющие финансирование строек и объектов с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства.
3.3. Отбор исполнителей работ (услуг) в целях осуществления инвестиционных проектов по объектам, включенным в ОАИП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В государственном контракте на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд на весь период строительства по объекту капитального строительства, включенному в перечень ОАИП, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Ивановской области и не установлено Правительством Ивановской области.
4. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, включенные в ОАИП
(кроме объектов дорожного хозяйства)
4.1. Государственные заказчики и заказчики-застройщики для открытия финансирования по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
- договор, заключенный государственным заказчиком, о передаче функций заказчику-застройщику;
- копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
- государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты, даты и номера протокола о результатах размещения заказов;
- календарный план работ;
- документ об утверждении проектной документации;
- договор долевого участия в строительстве;
- сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
- положительное сводное заключение по проектной документации государственной вневедомственной экспертизы.
Кроме того, ежегодно в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляются:
- акты сверки выполненных работ по переходящим объектам капитального строительства;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, иные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом;
- дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год;
- уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим объектам капитального строительства.
В случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень документов с учетом всего объема предполагаемого финансирования.
4.2. Юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, указанные в п. 3.2 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в п. 4.1 настоящего Порядка, представляют в Департамент финансов Ивановской области договоры между Департаментом финансов Ивановской области, Департаментом управления имуществом Ивановской области и указанными организациями об участии Ивановской области в их уставном капитале.
4.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области после получения документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
Один экземпляр приказа направляется в Департамент финансов Ивановской области, второй экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
4.4. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с кассовым планом на текущий финансовый год, в пределах лимита бюджетных обязательств и на основании письменной заявки государственного заказчика.
Заявка на авансовые платежи представляется государственным заказчиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляется до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявки подлежат согласованию Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области. Государственные заказчики для получения согласования заявки на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики, иные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области согласовывает заявки в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи руководителя.
4.5. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные средства государственным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
4.6. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
5. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, включенные в ОАИП
(в части объектов дорожного хозяйства)
5.1. Под объектами дорожного хозяйства в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги общего пользования Ивановской области и искусственные сооружения на них.
5.2. Государственный заказчик по каждому объекту дорожного хозяйства представляет в Департамент финансов Ивановской области документы, указанные в п. 4.1 настоящего Порядка.
5.3. Департамент финансов Ивановской области после получения документов, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, от государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения принимает решение об открытии финансирования и оформляет его приказом с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета.
Один экземпляр приказа направляется в управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской области и управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
5.4. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (в части объектов дорожного хозяйства) осуществляется Департаментом финансов Ивановской области в соответствии с кассовым планом на текущий финансовый год в пределах лимита бюджетных обязательств и на основании письменной заявки государственного заказчика на финансирование строек и объектов.
Заявка на авансовые платежи представляется государственным заказчиком до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (услуг) и иных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, представляется до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции с приложением справки о стоимости выполненных работ (услуг), акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.
5.5. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные средства государственным заказчикам на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.
5.6. Управление Федерального казначейства по Ивановской области осуществляет перечисление средств с лицевых счетов государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки "Проверено", проставленной Департаментом финансов Ивановской области в платежном документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
6. Мониторинг исполнения областной адресной инвестиционной программы
6.1. Система мониторинга исполнения ОАИП включает в себя:
- текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП;
- квартальный мониторинг хода исполнения ОАИП;
- годовую отчетность об исполнении ОАИП за отчетный год;
- ежегодную оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП.
6.2. Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, направлен на обеспечение своевременной корректировки инвестиционных проектов и (или) своевременного приостановления бюджетных инвестиций в отдельные объекты капитального строительства.
Текущий мониторинг хода реализации инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется государственными заказчиками.
Инвестиционный проект подлежит досрочному прекращению при наступлении условий, при которых бюджетные инвестиции в объект капитального строительства становятся нецелесообразными, в том числе:
- прекращение деятельности по реализации инвестиционного проекта юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, указанными в п. 3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие реализации инвестиционного проекта полномочиям органов государственной власти Ивановской области;
- несоответствие реализации инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического развития Ивановской области.
При наступлении условий досрочного прекращения инвестиционного проекта государственный заказчик в течение не более 10 дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 1 месяца обеспечивает внесение изменений в долгосрочные целевые программы Ивановской области, ведомственные целевые программы Ивановской области, нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области.
Инвестиционный проект подлежит корректировке при наступлении условий, делающих невозможной реализацию инвестиционного проекта в утвержденных параметрах, в том числе:
- отклонение общей плановой стоимости реализации инвестиционного проекта от суммы, утвержденной в ОАИП (по результатам разработки проектной документации, выполнения отдельных работ и т.д.);
- расторжение государственного контракта с исполнителем работ по капитальному строительству, задержка выполнения работ по капитальному строительству (в т.ч. отдельных этапов) более чем на 6 месяцев;
- изменение параметров софинансирования объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета (изменение доли, объема софинансирования);
- финансирование инвестиционного проекта в отчетном периоде менее чем на 50 процентов от планового значения.
При наступлении условий для корректировки инвестиционного проекта государственный заказчик в течение не более 10 дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 2 месяцев обеспечивает корректировку инвестиционного проекта с внесением изменений в соответствующие долгосрочные целевые программы Ивановской области, ведомственные целевые программы Ивановской области, нормативные правовые акты Правительства Ивановской области, предусматривающие инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные и ведомственные целевые программы Ивановской области.
6.3. Квартальный мониторинг хода исполнения ОАИП осуществляется с целью получения оперативной информации о выполнении работ (оказании услуг) в отношении объектов капитального строительства, включенных в ОАИП.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчеты о ходе реализации ОАИП.
6.4. Годовой отчет о реализации ОАИП в прошедшем году формируется для целей подготовки годовой бюджетной отчетности, оценки исполнения годовых планов по финансированию и реализации отдельных инвестиционных проектов.
Годовой отчет о реализации ОАИП в прошедшем году формируется совместно Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и Департаментом финансов Ивановской области и представляется в Правительство Ивановской области не позднее 1 марта каждого года.
6.5. Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется с целью информирования общественности о реализуемых за счет областного бюджета инвестиционных проектах и их эффективности.
Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 1 апреля каждого года, в соответствии с методикой, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
Показатели для проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, в срок до 1 марта представляются государственными заказчиками в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
Результаты ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в ОАИП, подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с формой, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.