Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести следующие изменения в Закон Ивановской области от 21.12.2006 N 140-ОЗ "О контрольно-счетной палате" (в действующей редакции):
1) наименование Закона изложить в следующей редакции "О Контрольно-счетной палате Ивановской области";
2) по тексту Закона слова "контрольно-счетная палата" в соответствующих падежах заменить словами "Контрольно-счетная палата" в соответствующих падежах;
3) в статье 1 часть 1 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля, образуемым Ивановской областной Думой и ей подотчетным.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ивановской области, штампы и бланки со своим наименованием. Контрольно-счетная палата имеет самостоятельный баланс по средствам областного бюджета, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Контрольно-счетная палата может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать знаки отличия и поощрения Контрольно-счетной палаты.";
дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля, способствующей экономическому росту и социальному развитию в Ивановской области, при Контрольно-счетной палате могут создаваться совещательные организационные структуры с привлечением специалистов других юридических лиц на безвозмездной основе.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иваново.";
4) в статье 2:
пункт 1 после слов "расходных статей" дополнить словами ", статей источников финансирования дефицита";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) экспертиза проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ, правовых актов бюджетного законодательства Ивановской области;";
из пункта 5 исключить слова "а также на совершенствование бюджетного процесса в целом";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) контроль за законным, эффективным и целевым использованием муниципальными образованиями Ивановской области дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета;";
пункт 8 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
дополнить пунктами 9 - 12 следующего содержания:
"; 9) внесение предложений по совершенствованию бюджетного процесса и процессов формирования государственной собственности Ивановской области;
10) контроль за соблюдением органами государственной власти области и местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области;
11) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовка заключения на проект закона об исполнении бюджета;
12) проведение проверки отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка соответствующих заключений.";
5) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, членов Контрольно-счетной палаты и работников ее аппарата.
Должности Председателя, заместителя Председателя и членов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ивановской области, установленными для непосредственного исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты.
В целях настоящего Закона должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются Председатель, заместитель Председателя, члены Контрольно-счетной палаты, государственные гражданские служащие аппарата Контрольно-счетной палаты, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.";
6) в статье 5 наименование статьи после слова "Председатель" дополнить словами "и заместитель Председателя";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ивановской областной Думой по представлению Председателя Ивановской областной Думы. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной палаты.";
в части 3:
пункт 1 после слов "в соответствии с" дополнить словами "законами Российской Федерации,", после слов "настоящим Законом" дополнить словами ", иными законами Ивановской области";
пункт 4 после слова "структуру" дополнить словами "и штатное расписание";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"; 7) имеет право принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области и территориальных государственных внебюджетных фондов, по вопросам, возникающим в процессе составления, рассмотрения, принятия, исполнения областного бюджета и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов, управления и использования собственности Ивановской области, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. Органы государственной власти Ивановской области и территориальные государственные внебюджетные фонды информируют Председателя Контрольно-счетной палаты о дате проведения соответствующих заседаний и совещаний.";
в части 4:
слова "функции работодателя" заменить словами "полномочия представителя нанимателя";
после слов "иные договоры," дополнить словами "утверждает локальные нормативные акты, принятие и утверждение которых не отнесено к исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты,";
исключить слова "утверждает штатное расписание палаты";
слова "должностные инструкции" заменить словами "должностные регламенты гражданских служащих Контрольно-счетной палаты";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.";
дополнить частями 6 - 10 следующего содержания:
"6. На Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области.
7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ивановской областной Думой по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
9. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области и территориальных государственных внебюджетных фондов, по вопросам, возникающим в процессе составления, рассмотрения, принятия, исполнения областного бюджета и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов, управления и использования собственности Ивановской области, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
10. На заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области.";
7) в статье 6:
в части 1 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических", третье предложение исключить;
в части 2 исключить слова ", в том числе заместитель председателя контрольно-счетной палаты,";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Членом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.";
дополнить часть 4 абзацем вторым следующего содержания:
"Члены Контрольно-счетной палаты по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области.";
дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. На члена Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Ивановской области.
6. Численный состав членов Контрольно-счетной палаты определяется Ивановской областной Думой по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.";
8) в статье 7 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования и методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчетов, представлений, предписаний и информационных сообщений, иных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты и принятия по ним решений образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя и члены Контрольно-счетной палаты.
В заседании коллегии вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Ивановской областной Думы и представитель Губернатора Ивановской области. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, иных правоохранительных и контрольных органов, определенных коллегией.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- годовые планы работы Контрольно-счетной палаты и их изменение;
- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
- регламент и иные стандарты деятельности Контрольно-счетной палаты;
- результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- дела об административных правонарушениях;
- структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
- методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контролирующими, надзорными и правоохранительными органами;
- привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.";
9) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. Перечень должностей государственных гражданских служащих аппарата Контрольно-счетной палаты содержится в Реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, регламентом Контрольно-счетной палаты, положениями о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и служебным распорядком, служебными регламентами государственных гражданских служащих.
4. Контрольно-счетная палата может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, внештатных работников по гражданско-правовым договорам (контрактам).";
10) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Функции Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за соблюдением бюджетного процесса Ивановской области, формированием и исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за использованием государственной собственности Ивановской области, что предусматривает:
1) организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета (мониторинг исполнения областного бюджета) в текущем финансовом году;
2) экспертизу проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и их изменений, законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области;
3) экспертизу проектов стратегий социально-экономического развития Ивановской области;
4) экспертизу проектов долгосрочных целевых программ Ивановской области, направляемых в Контрольно-счетную палату в порядке, определяемом Правительством Ивановской области;
5) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и представление Ивановской областной Думе заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета;
6) проведение проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представление Ивановской областной Думе соответствующих заключений;
7) анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе Ивановской области, подготовку и внесение в Ивановскую областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
8) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам правомерности и эффективности формирования, а также полноты, правомерности, эффективности и целевого исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
9) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам правомерности и эффективности формирования и управления собственностью Ивановской области;
10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области;
11) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам финансово-хозяйственной деятельности контролируемых организаций;
12) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам полноты и достоверности управленческой информации, учета, бюджетной и иной отчетности контролируемых организаций;
13) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам эффективности системы внутреннего контроля, осуществляемого контролируемыми организациями;
14) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам правомерности, эффективности и целевого использования муниципальными образованиями субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
15) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета;
16) анализ причин выявляемых нарушений и недостатков в деятельности государственных (муниципальных) органов и организаций и последствий таких нарушений и недостатков, подготовку предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и организации работы с государственными (муниципальными) средствами;
17) разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами муниципальных образований.
2. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Ивановской области.";
11) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и исполнением областного бюджета и выполнения функций и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Проект годового плана работы подготавливается Контрольно-счетной палатой и включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, руководителей указанных мероприятий, данные о необходимом количестве специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта областного бюджета.
4. Обязательному рассмотрению при подготовке годового плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Ивановской области, Председателя и комитетов Ивановской областной Думы. При этом инициаторами проверки в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на проверку, содержащие обоснование необходимости ее проведения, перечень основных вопросов проверки, объектов проверки, при необходимости - возможные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств.
5. Коллегия Контрольно-счетной палаты вносит на утверждение Ивановской областной Думы проекты годового плана работы и изменений в него в виде проектов постановлений Ивановской областной Думы.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, утвержденный постановлением Ивановской областной Думы, подлежит официальному опубликованию.
6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в утвержденный годовой план работы Контрольно-счетной палаты, проводятся по согласованию с коллегией Контрольно-счетной палаты на основании постановлений Ивановской областной Думы. Принятие указанных постановлений об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения годового плана работы Контрольно-счетной палаты с исключением контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, проведение которых признается нецелесообразным.
7. Коллегия Контрольно-счетной палаты обладает правом самостоятельного решения об утверждении плана контрольных мероприятий, проводимых по предложениям надзорных, правоохранительных, контрольных органов и Счетной палаты Российской Федерации. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, включенные в указанный план, не могут составлять более 1/4 от общего числа таких мероприятий, утвержденных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.
8. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в план контрольных мероприятий, указанный в части 7 настоящей статьи, проводятся только на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения указанного плана с исключением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведение которых признается нецелесообразным.";
12) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Организационное и методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, служебные обязанности членов Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и иными стандартами. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата самостоятельно разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы и правила государственного финансового контроля, методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
13) в статье 12:
часть 1 дополнить словами "и распространяются на организации, перечисленные в настоящей статье (в целях настоящего Закона - контролируемые организации)";
части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части финансового контроля за использованием средств областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и собственностью Ивановской области распространяются на:
органы государственной власти Ивановской области, иные государственные органы Ивановской области и государственные учреждения Ивановской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ивановской области и иные территориальные государственные внебюджетные фонды;
органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты из областного бюджета;
организации, государственные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею.
3. Контрольно-счетная палата вправе проводить проверки в органах государственной власти Ивановской области, иных государственных органах Ивановской области и органах местного самоуправления, в организациях вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.";
14) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Контролируемые организации обязаны безвозмездно предоставлять Контрольно-счетной палате информацию и документацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ивановской области, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты. Срок предоставления информации по запросам Контрольно-счетной палаты не может быть более 10 дней, а при проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в них, незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контролируемые организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с управленческой, бюджетной и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного и муниципальных бюджетов, формированием и управлением собственностью Ивановской области и муниципальных образований, электронными данными, находящимися в информационных системах, используемых контролируемыми организациями, информационными системами, используемыми контролируемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее задач, функций и направлений деятельности.
3. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от контролируемых организаций, организаций-разработчиков проекта документа, представленного на экспертизу в Контрольно-счетную палату, всю необходимую документацию для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4. Главные администраторы бюджетных средств Ивановской области ежеквартально направляют в Контрольно-счетную палату в электронном виде бюджетную отчетность в объеме, представляемом в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, после ее принятия указанным исполнительным органом не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Органы исполнительной власти Ивановской области направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам обязательных аудиторских проверок деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ивановской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Правительство Ивановской области, иные государственные органы Ивановской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Ивановской области, а также органы муниципальных образований обеспечивают доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам по ее предложению.
7. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в управление и отделения Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области с запросами о представлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договоры на открытие счетов получателей средств областного бюджета.
8. Порядок представления указанной в части 7 настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями.
9. Отказ должностных лиц контролируемых организаций от своевременного представления необходимой информации, документации по запросу Контрольно-счетной палаты, а также представление недостоверной информации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.";
15) в статье 14:
в части 1 слова "денежных поступлений" заменить словами "исполнения доходной части областного бюджета, а также поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета";
в части 3 слова "орган, исполняющий областной бюджет, территориальные государственные внебюджетные фонды, областные внебюджетные фонды" заменить словами "орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, главные администраторы средств областного бюджета", слова "бюджетов внебюджетных фондов" исключить, слова "соответствующими соглашениями сторон" заменить словами "постановлением Ивановской областной Думы по представлению Контрольно-счетной палаты";
в части 4 слова "Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" заменить словами "Федеральной налоговой службы России";
дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Контролируемые организации предоставляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом по запросу Контрольно-счетной палаты.
6. Данные текущего (оперативного) контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
16) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты
1. При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата проводит следующие виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) проверка - оценка правомерности и (или) эффективности формирования и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, целевого использования бюджетных средств и (или) формирования и управления объектами собственности Ивановской области (муниципальных образований) в отношении деятельности конкретных контролируемых организаций;
2) обследование - оценка правомерности и (или) эффективности формирования и использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и (или) объектов собственности Ивановской области (муниципального образования) на основе анализа результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) полученной информации о деятельности в определенной отрасли или направлении;
3) экспертиза - оценка документа или его проекта, предлагаемых им норм, правил или конкретных решений по формированию и использованию средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и (или) объектов собственности Ивановской области (муниципального образования) в части их правомерности, эффективности и выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
4) мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за ходом и результатами исполнения областного бюджета и развития социально-экономической ситуации в Ивановской области.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться Контрольно-счетной палатой с использованием следующих форм:
1) финансовый аудит - независимая компетентная оценка правомерности формирования и использования государственных (муниципальных) средств, полноты и достоверности отчетности об операциях с государственными (муниципальными) средствами;
2) аудит эффективности - независимая компетентная оценка экономности и продуктивности использования средств, результативности достижения целей и выполнения задач с использованием критериев и показателей, определенных правовыми актами и (или) в ходе процедур, установленных соответствующими стандартами;
3) аудит информации - независимая компетентная оценка полноты, достоверности, адекватности и актуальности информации, включая отчетную, используемой государственными органами Ивановской области в ходе государственного управления, а также систем ее сбора, обработки и анализа.
4. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты самостоятельно в соответствии с утвержденными годовыми планами работы.
5. Проверки и обследования проводятся по месту расположения контролируемой организации либо камерально.
6. Результаты проверки, обследования, экспертизы, мониторинга оформляются в виде акта, заключения, аналитической записки соответственно.
7. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения руководства контролируемых организаций, которое обязано его подписать в течение трех рабочих дней со дня получения на ознакомление. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица контролируемых организаций излагают их в письменном виде и представляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом. Полученные замечания руководства контролируемых организаций в течение пяти рабочих дней должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Контрольно-счетной палаты на предмет их обоснованности, о чем составляется письменное заключение, один экземпляр которого направляется руководству контролируемой организации. Письменные замечания руководства контролируемой организации и заключение на них соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты являются приложением к отчету о результатах контрольного мероприятия.
8. На основании актов, составленных по результатам контрольного мероприятия, должностным лицом Контрольно-счетной палаты, руководящим соответствующим контрольным мероприятием, на утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты представляется отчет.
9. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Ивановскую областную Думу и Губернатора Ивановской области, доводит их до сведения руководства органов исполнительной власти, контролируемых организаций, а при необходимости передает соответствующие материалы в надзорные и правоохранительные органы.";
17) в статье 16:
наименование статьи после слова "проверка" дополнить словом "годового";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном законами Ивановской области о бюджетном процессе и внешней проверке годового отчета об исполнении областного бюджета.";
в части 2 исключить слова "направлять в контрольно-счетную палату задание на внешнюю проверку и", слова "в программу проверки" заменить словами "в программу внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета";
18) в статье 17:
в пункте 1 исключить слово "внутреннего", дополнить словами ", соблюдением в процессе исполнения областного бюджета предельных параметров государственного долга, в том числе по видам долговых обязательств и по расходам на их обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области";
пункт 2 после слов "их целевым использованием" дополнить словами ", порядком расчетов за пользование бюджетными кредитами";
в пункте 4 слова "использованием долговых обязательств, заемных средств" заменить словами "исполнением долговых и бюджетных обязательств, использованием заемных средств";
19) статью 18 после слова "эффективность" дополнить словом ", законность";
20) в статье 19 слова "и управления" исключить, после слов "передачи в аренду" дополнить словами "и наем, а также от управления объектами областной собственности (включая принадлежащие Ивановской области паи и пакеты акций юридических лиц различных организационно-правовых форм)";
21) в статье 20:
в части 1:
в абзаце первом слова "представляет Ивановской областной Думе" заменить словами "проводит экспертизу и дает";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и Ивановской области проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и вносимым в эти бюджеты изменениям;";
в абзаце третьем слова "бюджетно-финансовой политики" заменить словами "бюджетного законодательства";
в абзаце четвертом слова "по бюджетно-финансовым вопросам, проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета" заменить словами "бюджетного законодательства";
дополнить абзацами следующего содержания:
"; - соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и Ивановской области проекта закона об исполнении областного бюджета;
- проектам областных долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета или средства бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.";
в части 2 слово "поручений" заменить словом "постановлений", после слов "комитетов Ивановской областной Думы" дополнить словами ", представлений Губернатора Ивановской области";
часть 4 исключить;
22) в статье 21:
наименование статьи после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
часть 1 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
в части 2 после слов "Ивановской области" дополнить словами "по внесению изменений в закон об областном бюджете", дополнить словами "либо Правительства Ивановской области";
23) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области
1. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата взаимодействует с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, получает от него оперативную информацию о ходе исполнения областного бюджета, информацию о зачислении, перечислении и распределении средств на соответствующие счета, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств контролируемых организаций.
2. Контрольно-счетная палата сообщает исполнительному органу государственной власти Ивановской области, проводящему государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В случаях выявления Контрольно-счетной палатой сумм бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, осуществляющие исполнение областного бюджета в рамках своей компетенции, после направления соответствующей информации, представления либо предписания Контрольно-счетной палаты по каждому выявленному факту применяют меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, не позднее десяти дней сообщает Контрольно-счетной палате о ставших ему известными при осуществлении текущей деятельности фактах нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения сроков возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, и (или) перечисления платы за пользование средствами областного бюджета.
4. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, представляет в Контрольно-счетную палату в электронном виде утвержденную сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения областного бюджета по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала не позднее 15 дней с начала данного квартала, по состоянию на конец текущего финансового года не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
5. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области, в течение 5 дней после принятия направляет в Контрольно-счетную палату нормативные и методические документы.";
24) в статье 23:
в наименовании статьи слова "другими контрольными" заменить словами "контролирующими, надзорными и правоохранительными";
в части 1 слова "Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области, правоохранительными органами" заменить словами "Федеральной налоговой службы России по Ивановской области, контролирующими, надзорными и правоохранительными органами", дополнить словами "о фактах нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования средств областного бюджета, нарушения сроков возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе, и (или) перечисления платы за пользование средствами областного бюджета, обмениваются с ней нормативными и методическими документами";
части 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и союзами. Палата может принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольно-счетными органами.
3. Органы исполнительной власти Ивановской области и подведомственные им органы и учреждения, а также их органы (подразделения) ведомственного контроля оказывают содействие в деятельности Контрольно-счетной палаты и в обязательном порядке представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок и соответствующие материалы. Контрольно-счетная палата привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников органов (подразделений) ведомственного контроля к проведению отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в контролируемых организациях.
4. Контролирующие, надзорные и правоохранительные органы при представлении им Контрольно-счетной палатой материалов по результатам проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в случаях выявления при их проведении признаков уголовнонаказуемых деяний, требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, в обязательном порядке рассматривают их, принимают по ним меры в соответствии с действующим законодательством, информируют о принятых решениях Контрольно-счетную палату, в том числе по возврату государственных средств и ответственности виновных должностных лиц.";
25) в статье 24:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет контролируемым организациям представления для принятия мер по устранению, пресечению и предотвращению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контролируемые организации, которым адресованы представления Контрольно-счетной палаты, должны уведомить Контрольно-счетную палату о принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации не позднее чем в двадцатидневный срок со дня получения представления.
О реализации мер, принимаемых во исполнение представления Контрольно-счетной палаты по истечении указанного срока, Контрольно-счетная палата информируется незамедлительно.";
26) в статье 25:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 24 настоящего Закона, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти Ивановской области, органам местного самоуправления и контролируемым организациям обязательные для исполнения предписания.";
части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. О неисполнении предписания Контрольно-счетная палата уведомляет Губернатора Ивановской области и Ивановскую областную Думу.
5. При ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты, в том числе при выявлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета, в Ивановскую областную Думу направляется соответствующее решение коллегии Контрольно-счетной палаты с целью рассмотрения вопроса о внесении изменений в закон об областном бюджете в части уменьшения финансирования бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета соответствующей контролируемой организации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.";
дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Неисполнение законного предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
27) в статье 26:
в части 1 слова "или группа членов контрольно-счетной палаты, не согласные" заменить словами ", не согласный";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При информировании о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области особое мнение члена Контрольно-счетной палаты, при его наличии, представляется в обязательном порядке.";
28) в статье 27:
в части 1:
в пункте 1 слово "выдвижение," исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) принятие соответствующих постановлений Ивановской областной Думы и подготовка предложений комитетов и Председателя Ивановской областной Думы Контрольно-счетной палате при подготовке ею проекта годового плана работы Контрольно-счетной палаты;";
пункт 3 после слова "контрольных" дополнить словами "и экспертно-аналитических";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) организация Ивановской областной Думой поручений Контрольно-счетной палате по проведению экспертизы проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и их изменений, законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области;";
части 2 - 6 изложить в следующей редакции:
"2. Ивановская областная Дума, Председатель Ивановской областной Думы и ее комитеты участвуют в подготовке планирования деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной год в соответствии с настоящим Законом.
3. Контрольно-счетная палата информирует Председателя Ивановской областной Думы обо всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4. Председатель и комитеты Ивановской областной Думы могут дополнительно запрашивать копии представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, материалы, характеризующие позицию руководителей органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и контролируемых организаций на результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные материалы в установленном законом порядке.
5. Информация и материалы по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в обязательном порядке направляются в Ивановскую областную Думу для рассмотрения и принятия решения ее профильными комитетами в соответствии с положениями о них.
6. При рассмотрении материалов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных поручений Ивановской областной Думы, экспертных заключений, предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного законодательства на заседание профильных комитетов приглашаются представители Контрольно-счетной палаты.";
29) в статье 28:
в наименовании слово "инспекторов" заменить словами "должностных лиц";
в части 1:
в абзаце первом слово "Инспекторы" заменить словами "Должностные лица", слова "бюджетно-финансового контроля" заменить словами "контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
в абзаце втором слова "государственные органы Ивановской области, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения" заменить словами "контролируемые организации по предъявлении служебного удостоверения при выполнении служебных обязанностей";
в абзаце третьем слово "проверки" заменить словами "проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
дополнить абзацами следующего содержания:
"; - требовать предъявления контролируемыми организациями учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов и представления их заверенных копий; проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать у органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, контролирующих, надзорных и правоохранительных органов, органов статистики, организаций независимо от организационно-правовых форм, форм собственности данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц контролируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов других организаций;
- проводить встречные проверки.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Руководители контролируемых организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:
- предоставлять им необходимые помещения с оборудованными рабочими местами, средствами связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству;
- оперативно предоставлять запрашиваемые сведения, информацию и документацию, а также готовить необходимые справки. Непредставление затребованной информации либо представление ее в заведомо искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством;
- обеспечивать свободный доступ к рабочему месту и проверяемому имуществу.";
30) в статье 29:
в наименовании слово "инспекторов" заменить словами "должностных лиц";
в части 1 слово "инспекторов" заменить словами "должностных лиц", слова "государственных органов Ивановской области, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности форм собственности, если они являются объектами проводимого контрольного мероприятия" заменить словами "контролируемых организаций";
31) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за достоверность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность контролируемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения указанных мероприятий и оформления их результатов. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, только в интересах обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за сохранность переданных им контролируемыми организациями документов, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, служебной информации, ставшей им известной при проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.";
32) в статье 31:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Гарантии независимости должностных лиц Контрольно-счетной палаты";
в части 1 слова "лиц, замещающих государственные должности контрольно-счетной палаты (председателя, заместителя председателя, члена контрольно-счетной палаты) (далее - лица, замещающие государственные должности контрольно-счетной палаты), и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы" заменить словами "должностных лиц", после слов "насильственные действия," дополнить словами "оскорбления, а равно клевета либо";
33) в статье 34:
в части 3:
в абзаце первом слова "базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "страховой части трудовой пенсии по старости (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости)", слово "пяти" заменить словом "трех";
в абзаце втором слова "указанных частей пенсии по старости (инвалидности)" заменить словами "страховой части трудовой пенсии по старости (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости)";
в части 5 слово "(инвалидности)" исключить;
34) статью 35 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Нормативные правовые акты Контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законом Ивановской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ивановской области от 11 мая 2010 г. N 42-ОЗ "О внесении изменений в законы Ивановской области, регулирующие деятельность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.