Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 167-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- проведение психолого-медико-педагогического обследования и выдачу заключений комиссии о формах и содержании воспитания и обучения в соответствии с психофизическим и интеллектуальным состоянием ребенка (далее - психолого-медико-педагогическое обследование);
- проведение диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий (занятий, тренингов) с семьями и детьми, включая семьи, в которых есть дети, имеющие нарушения в поведении и (или) нарушения психологического развития (далее - коррекционно-развивающие мероприятия);
- предоставление консультаций по вопросам психотерапевтической, педагогической и социальной помощи, включая предоставление экстренной психолого-медико-педагогической помощи (далее - психолого-медико-педагогическая помощь);
- организацию и проведение мероприятий (семинаров, тренингов) для работников детских образовательных, медицинских и иных учреждений по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в поведении и (или) нарушения психологического развития (далее - консультации работников детских учреждений).
Оказание психолого-медико-педагогической помощи, проведение коррекционно-развивающих мероприятий и консультаций специалистов детских учреждений осуществляется в групповой и (или) индивидуальной форме.
Государственная услуга оказывается областным государственным специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - организация, оказывающая государственную услугу).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
- дети и их родители (законные представители) - в части проведения психолого-медико-педагогических обследований, коррекционно-развивающих мероприятий и оказания психолого-медико-педагогической помощи;
- работники детских образовательных, медицинских и иных учреждений Ивановской области - в части консультаций по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в поведении и (или) нарушения психологического развития.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
1. Порядок получения доступа к психолого-медико-педагогическому обследованию
Проведение психолого-медико-педагогического обследования осуществляется по обращению родителей (законных представителей) ребенка, работников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения. При обращении представляются:
- свидетельство о рождении ребенка;
- выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детском лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства;
- педагогическая характеристика ребенка, заверенная образовательным учреждением (представляется в случае обучения ребенка в образовательном учреждении);
- образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.
По факту приема документов назначается время проведения психолого-медико-педагогического обследования. Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
В случае если при обследовании не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется длительное динамическое наблюдение за его развитием. С согласия родителей (законных представителей) ребенок направляется в стационар или определяется в специализированное учреждение с максимальным сроком пребывания в нем до 1 года.
По результатам обследования ребенка родителям (законным представителям) выдается письменное заключение с рекомендациями без указания диагноза, при необходимости назначается курс коррекционно-развивающих мероприятий.
В проведении психолого-медико-педагогического обследования не может быть отказано.
2. Порядок получения доступа к коррекционно-развивающим мероприятиям
Проведение коррекционно-развивающих мероприятий осуществляется по обращению родителей (законных представителей) ребенка, работников учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения. При обращении представляется свидетельство о рождении ребенка.
При обращении назначается время и место проведения коррекционно-развивающих мероприятий, а также предоставляется информация о содержании курса и расписании занятий, проводимых групповых консультациях и занятиях, посещение которых ребенку рекомендуется.
В проведении коррекционно-развивающих мероприятий не может быть отказано.
3. Порядок получения доступа к психолого-медико-педагогической помощи
Предоставление психолого-медико-педагогической помощи осуществляется по обращению детей или их родителей (законных представителей). В случае предоставления экстренной психолого-медико-педагогической помощи допускается обращение посредством телефонной связи. Прием детей младше 15 лет осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей).
В оказании психолого-медико-педагогической помощи не может быть отказано.
4. Порядок получения доступа к консультациям работниками детских учреждений
Ежегодно исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), утверждает план проведения консультаций работников детских учреждений на очередной год и доводит его до соответствующих детских учреждений (органов местного самоуправления) Ивановской области. При внесении изменений в план информация о принятых изменениях доводится до детских учреждений (органов местного самоуправления) в 10-дневный срок.
Для участия в проводимых в рамках государственной услуги мероприятиях детское учреждение (орган местного самоуправления) представляет заявку с указанием списка участников. Форма заявки, а также порядок и срок ее представления устанавливаются администратором государственной услуги.
Детские учреждения (органы местного самоуправления), подавшие заявку на участие в мероприятии, извещаются о месте и времени (продолжительности) его проведения не менее чем за 10 дней до начала такого мероприятия.
В участии в мероприятии отказывается при обращении по истечении срока начала мероприятия.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- проведение занятий (тренингов) в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой предварительно согласовывается с организацией, оказывающей государственную услугу, по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
Прием получателей государственной услуги, обратившихся за оказанием государственной услуги без предварительного согласования времени посещения, осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок по согласованию с ним назначается иное время (дата) его приема.
Занятия проводятся по программам, утвержденным организацией, оказывающей государственную услугу. Занятия и консультации проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Занятия и консультации:
- начинаются не ранее 8.30 и заканчиваются не позже 18.00;
- проводятся в зданиях и помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций.
Посещение занятий является свободным. Организация, оказывающая государственную услугу, не вправе требовать обязательного посещения указанных занятий. При изменении расписания или времени проведения консультации получатель государственной услуги уведомляется о таком изменении не менее чем за 24 часа.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди.
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Персонал организации, оказывающей государственную услугу, должен незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей организации, оказывающей государственную услугу.
Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.