Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 167-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования" (далее - государственная услуга).
Форма и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), в образовательных учреждениях Ивановской области, имеющих государственную аккредитацию, реализующих образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, осуществляющих выпуск граждан по окончании обучения (далее - общеобразовательные учреждения).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- обеспечение информирования получателей государственной услуги о порядке и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации, а также о порядке, месте и сроках подачи апелляций;
- обеспечение образовательных учреждений аттестационными (экзаменационными) материалами, инструктивными документами, экзаменационными протоколами (ведомостями) и иными документами и материалами, необходимыми для проведения государственной (итоговой) аттестации;
- осуществление контроля соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;
- проведение аккредитации общественных наблюдателей и обеспечение их деятельности.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
- выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования;
- выпускники XI (XII) классов средних общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования независимо от формы получения образования;
- выпускники общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, с ограниченными возможностями здоровья (обучавшиеся на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, нуждавшиеся в длительном лечении, дети-инвалиды);
- лица, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- выпускники прошлого года, не завершившие основное общее и (или) среднее (полное) общее образование, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и (или) математике и получившие справку об обучении в образовательном учреждении.
Ограничения, связанные с допуском к государственной (итоговой) аттестации (наличие неудовлетворительных годовых отметок по предметам учебного плана и иные ограничения), устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- своевременное информирование о порядке и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации, а также о порядке, месте и сроках подачи апелляций;
- своевременное и полное предоставление аттестационных (экзаменационных) материалов, инструктивных документов, экзаменационных протоколов (ведомостей) и иных документов и материалов, необходимых для проведения государственной (итоговой) аттестации;
- соблюдение конфиденциальности аттестационных (экзаменационных) материалов;
- своевременное представление результатов государственной (итоговой) аттестации;
- своевременное рассмотрение апелляций о нарушении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) о несогласии с результатами государственной (итоговой) аттестации;
- обеспечение деятельности общественных наблюдателей;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- соответствие зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям образовательных учреждений.
Информация о порядке и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации, о порядке, месте и сроках подачи апелляций публикуется в средствах массовой информации в срок, установленный порядком проведения государственной (итоговой) аттестации.
Обеспечение образовательных учреждений аттестационными (экзаменационными) материалами, инструктивными документами, экзаменационными протоколами (ведомостями) и иными документами и материалами, необходимыми для проведения государственной (итоговой) аттестации, осуществляется в полном объеме в соответствии с представленными ранее этими учреждениями списками получателей государственной услуги по каждому из предметов, по которым проходит государственная (итоговая) аттестация. Представление указанных материалов и документов осуществляется в срок, установленный порядком проведения государственной (итоговой) аттестации. Не допускается представление вскрытых или переупакованных аттестационных (экзаменационных) материалов.
Начало проведения государственной (итоговой) аттестации осуществляется точно в установленный срок. Непосредственно перед началом государственной (итоговой) аттестации оглашаются порядок и продолжительность ее проведения, правила заполнения бланков ответов (при наличии таковых).
Проверка и представление результатов государственной (итоговой) аттестации осуществляются в срок и в порядке, установленные администратором государственной услуги. Информация о сроке и порядке предоставления результатов доводится до начала проведения государственной (итоговой) аттестации.
Рассмотрение апелляций о нарушении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) о несогласии с результатами государственной (итоговой) аттестации осуществляется конфликтной комиссией. Положение о конфликтной комиссии и сроки рассмотрения апелляций устанавливаются администратором государственной услуги. В случае несогласия с решением конфликтной комиссии получатель государственной услуги может обратиться в федеральную конфликтную комиссию.
Аккредитация общественных наблюдателей и обеспечение их деятельности осуществляются в соответствии с установленным порядком проведения государственной (итоговой) аттестации и положением о системе общественного наблюдения, утверждаемыми администратором государственной услуги. Деятельность общественного наблюдателя не должна отвлекать получателей государственной услуги от выполнения заданий или допускать непосредственного обмена какой-либо информацией между получателем государственной услуги и общественным наблюдателем.
При обнаружении случаев нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации непосредственно во время ее проведения обеспечивается немедленное пресечение данных нарушений. Аттестуемые лица, неоднократно допускающие такие нарушения или отвлекающие иных лиц, отстраняются от сдачи государственной (итоговой) аттестации, повторная аттестация отстраненных лиц осуществляется в срок, установленный решением государственной экзаменационной комиссии.
При оказании государственной услуги по отношению к получателям государственной услуги не допускается ограничение их прав, установленных действующим законодательством, а также совершение действия (бездействие), унижающего их человеческое достоинство.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, отвечают требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения соответствующих помещений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации соответствующих помещений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Санитарное состояние зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей услуги, направленных в письменном виде администратору, ответственному за организацию услуги, либо размещенных на официальном сайте администратора услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.