Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 168-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Медицинское страхование неработающего населения"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Медицинское страхование неработающего населения" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается страховой медицинской организацией (далее - организация, оказывающая услугу), заключившей договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги предусматривает осуществление обязательного медицинского страхования неработающих граждан Ивановской области и предоставление им документа, подтверждающего право на бесплатное получение медицинских услуг в объеме действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее - полис).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ивановской области:
- неработающие пенсионеры и инвалиды, которые не подлежат переосвидетельствованию;
- лица в возрасте до 14 лет;
- лица, зарегистрированные в качестве безработных;
- учащиеся, студенты дневной формы обучения, аспиранты очной формы обучения, в том числе иногородние, проживающие на территории Ивановской области в период учебы.
Получателям государственной услуги выдаются срочные полисы на период действия договора обязательного медицинского страхования неработающего населения, заключенного администратором государственной услуги. Неработающим пенсионерам и инвалидам, которые не подлежат переосвидетельствованию, выдаются полисы постоянного действия.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Страхование неработающих граждан осуществляется администратором государственной услуги при заключении договора с организацией, оказывающей услугу.
Выдача (продление срока действия) полисов осуществляется по обращению в организацию, оказывающую услугу. При обращении представляются документы, подтверждающие право на получение государственной услуги, установленные Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Выдача полиса осуществляется в день обращения за государственной услугой.
В выдаче полиса отказывается при отсутствии документов, подтверждающих право на получение государственной услуги.
В случае изменения получателем государственной услуги постоянного места жительства выданный полис подлежит возврату в организацию, в которой он был выдан, предоставление таким получателям нового полиса осуществляется по новому месту жительства.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования граждан о процессе оказания государственной услуги;
-своевременность приема получателей государственной услуги и выдачи полиса;
- соответствие формы и содержания выдаваемого полиса требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня представляемых документов и иных материалов, необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте организации, оказывающей услугу или сайте администратора государственной услуги. Требования к составу размещаемых информационных материалов устанавливаются администратором государственной услуги.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы организации, оказывающей услугу. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Прием получателей государственной услуги осуществляется на протяжении всего времени работы организации, оказывающей услугу. Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием составляет не более 20 минут. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой предварительно согласовывается с организацией, оказывающей услугу, по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии со временем, установленным таким образом.
Выдача полиса (или отказ в его предоставлении) осуществляется в день обращения за государственной услугой. По просьбе получателя государственной услуги отказ в предоставлении полиса оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения.
Форма и содержание выдаваемого полиса соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается ограничивать права человека, установленные действующим законодательством, использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также совершать действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, а также личные сведения о получателе государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди.
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте организации, оказывающей государственную услугу, а также обращений к администратору государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.