Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 168-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Высокотехнологичная медицинская помощь"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Высокотехнологичная медицинская помощь" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается:
- областным государственным учреждением здравоохранения "Ивановская областная клиническая больница" Департамента здравоохранения Ивановской области по профилю "Нейрохирургия";
- областным государственным учреждением здравоохранения "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" по профилям "Травматология и ортопедия" (далее - учреждения здравоохранения).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги подразумевает предоставление комплекса лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий. Виды высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемые в рамках государственной услуги, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области.
Оказание государственной услуги является бесплатным.
Оказание государственной услуги осуществляется по обращению в учреждение здравоохранения. При обращении представляются:
- документ, удостоверяющий личность;
- направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выдаваемое администратором государственной услуги (если такое направление не было передано администратором государственной услуги непосредственно в учреждение здравоохранения, оказывающее государственную услугу). В случае оказания экстренной помощи направление оформляется по обращению учреждения здравоохранения. Порядок выдачи направлений на оказание высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается администратором государственной услуги.
После принятия документов сведения о больном заносятся в реестр больных, ожидающих оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Реестр ведется учреждением здравоохранения в порядке, установленном администратором государственной услуги. По просьбе больного ему предоставляется информация из реестра.
При появлении возможности оказания государственной услуги больной уведомляется учреждением здравоохранения. Уведомление в письменном виде направляется больному почтовой связью. При уведомлении указываются дата и время госпитализации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также адрес учреждения здравоохранения.
В указанное в уведомлении время больной обращается в учреждение здравоохранения. Больные самостоятельно организуют свой проезд до места оказания государственной услуги.
В государственной услуге отказывается при:
- отсутствии показаний на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- непредставлении документов, требуемых для госпитализации (за исключением случаев, связанных с оказанием экстренной помощи);
- обращении по истечении срока, указанного в уведомлении на госпитализацию.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству оказания государственной услуги (условиям, в которых оказывается услуга), предоставляемой учреждением здравоохранения. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление высокотехнологичной медицинской помощи на базе государственных учреждений здравоохранения Ивановской области;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям учреждений здравоохранения;
- соответствие предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов;
- осуществление круглосуточного наблюдения за состоянием здоровья и создание условий для обеспечения личной гигиены больных;
- предоставление питания больным и обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности на территории учреждений здравоохранения;
- соблюдение прав больных, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте учреждения здравоохранения, непосредственно оказывающего государственную услугу, а также обращений в исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
1. Требования к учреждениям здравоохранения, оказывающим государственную услугу
Государственная услуга оказывается на базе областных государственных учреждений здравоохранения Ивановской области. Учреждения здравоохранения, оказывающие государственную услугу, действуют на основании лицензии на право оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также имеют разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается услуга.
Работы, связанные с медицинскими процедурами и уходом за больными, осуществляют медицинские работники, имеющие документы, подтверждающие право на занятие медицинской деятельностью.
2. Требования к зданиям и помещениям учреждений здравоохранения, оказывающих государственную услугу
Помещения учреждения здравоохранения располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание.
Содержание территории учреждения здравоохранения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий учреждений здравоохранения. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий учреждений здравоохранения, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий учреждений здравоохранения);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий учреждений здравоохранения);
- системами резервного электроснабжения;
- лифтами (в случае если высота здания превышает 2 этажа);
- противопожарными системами и оборудованием.
Лечебно-диагностические кабинеты и места в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами оборудуются посадочными местами для ожидания. В случае если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр тела больного, в кабинете оборудуется медицинская кушетка.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных.
3. Требования к организации процесса оказания государственной услуги
Учреждения здравоохранения, оказывающие государственную услугу, действуют на основании лицензии на право оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также имеют разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается услуга.
Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с обследованием и лечением больных, осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов.
4. Требования к обеспечению личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала учреждений здравоохранения
При госпитализации больным (за исключением имеющих медицинские противопоказания) обеспечиваются принятие душа или ванны, стрижка ногтей и другие, в зависимости от результатов осмотра, процедуры личной гигиены. Для прохождения этих процедур предоставляются мыло и полотенце. По требованию больного ему предоставляются комплект чистого нательного белья, при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно.
Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится персоналом учреждения здравоохранения утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела.
Смена белья больным должна проводиться не реже 1 раза в течение 7 дней, а также перед его возвращением в палату после операции. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. Тяжелобольным, больным с интенсивными выделениями пота и иными жидкими выделениями предоставляются впитывающие средства (пеленки, прокладки и иные средства).
В помещениях стационара, связанных с пребыванием больных, не допускается присутствие лиц без сменной санитарной одежды (медицинских халатов). Персонал учреждения здравоохранения (включая технический), выполняющий работу (в т.ч. временную), должен быть одет в санитарную одежду (медицинский халат, костюм) и сменную обувь. Санитарная одежда не должна иметь пятен и иных следов загрязнений.
5. Требования к предоставлению питания и обеспечению охраны общественного порядка и пожарной безопасности
Больным предоставляется 4-разовое питание. Питание больных организуется в помещении буфетной (столовой) палатных отделений, для тяжелобольных, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, - непосредственно в помещении палаты.
При питании больных используются продукты (включая приготовленные в учреждении здравоохранения), удовлетворяющие санитарным нормам и требованиям.
В учреждении здравоохранения обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения больных или их посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом учреждения здравоохранения обеспечивается эвакуация и спасение всех больных. Не допускается оставлять больных без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации больных.
6. Требования к взаимодействию с больными и лицами, представляющими их интересы
При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав больных, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Госпитализированные больные имеют право на посещение их членами семей и иными лицами. Порядок и время посещения больных устанавливаются учреждением здравоохранения.
Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении больных, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного о наличии ранее установленных противопоказаний и возможности их использования.
Сведения о больном, которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по ее окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, а также личные сведения о больном не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
По требованию больного ему (его представителям) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
По требованию больного ему (его представителям) предоставляются медицинская документация, отражающая состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия больного или его законного представителя (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина определяется коллегиальным решением (консилиумом, комиссией), а при невозможности собрать коллегию (консилиум, комиссию) - непосредственно лечащим (дежурным) врачом.
При отказе от медицинского вмешательства больному или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью больного или его законного представителя и ответственного медицинского работника.
В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания предоставляется информация о состоянии здоровья больного его законным представителям только по личному разрешению больного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.