Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 168-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги осуществляется по месту нахождения лица, требующего специализированной скорой медицинской помощи, областным государственным учреждением здравоохранения (далее - организация, оказывающая государственную услугу).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги предусматривает:
- предоставление специализированной консультативной и оперативной (проведение оперативных вмешательств) медицинской помощи (включая предоставление консультативной помощи) наиболее тяжелым и сложным в диагностическом, лечебном и тактическом плане больным (пострадавшим), требующим специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий;
- транспортировку экстренных больных (пострадавших) (эвакуацию) в специализированные лечебно-профилактические учреждения специализированной стационарной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются больные (пострадавшие), находящиеся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях Ивановской области, при состояниях, требующих экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи.
Для больных (пострадавших) оказание государственной услуги является бесплатным.
Оказание государственной услуги осуществляется по факту обращения руководителя (его заместителя или заведующего отделением) областного государственного и муниципального лечебно-профилактического учреждения Ивановской области в организацию, оказывающую государственную услугу. Обращение осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
В оказании государственной услуги не может быть отказано.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания государственной услуги (условиям, в которых оказывается услуга). Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление специализированной скорой медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками;
- соответствие транспортных средств и их оборудования, используемых для оказания государственной услуги, техническим требованиям, установленным постановлением Правительства Ивановской области;
- своевременность оказания специализированной скорой медицинской помощи;
- соответствие предоставляемой специализированной скорой медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов;
- соблюдение прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте организации, оказывающей государственную услугу, а также обращений к администратору государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
1. Требования к организациям, оказывающим государственную услугу
Организация, оказывающая государственную услугу, действует на основании лицензии на право оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, а также имеет разрешение органов государственного надзора за безопасностью дорожного движения на эксплуатацию транспортных средств, используемых для оказания государственной услуги.
Работы, связанные с оказанием медицинской помощи, осуществляют медицинские работники, имеющие документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
2. Требования к транспортным средствам, используемым для оказания государственной услуги
Транспортные средства, используемые для оказания государственной услуги (далее - машины скорой помощи), должны иметь цветовую окраску в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).
Внутреннее устройство салона, оснащение медицинскими инструментами и оборудованием машин скорой помощи соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Все переносное медицинское оборудование и материалы закрепляются в местах их расположения в салоне. В салоне транспортных средств не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий транспортировки больных.
Санитарное содержание машин скорой помощи соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В салоне машины скорой помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
3. Требования к организации процесса оказания государственной услуги
При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) на направление медицинских работников для оказания специализированной скорой медицинской помощи. В течение всего времени приема обращений (вызовов) не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.
Прием обращений (вызовов) осуществляется посредством телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение.
Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с обследованием и лечением больных (пострадавших), осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов.
При установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник сообщает его больному (пострадавшему) и медицинским работникам, осуществившим вызов медицинских работников специализированной скорой медицинской помощи, а также излагает план и возможные варианты действий по оказанию специализированной медицинской помощи.
При использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) медицинских работников, осуществивших вызов бригады специализированной скорой медицинской помощи, о наличии ранее установленных противопоказаний. При отказе от осуществления отдельных действий и процедур дается разъяснение о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением.
Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По окончании медицинских процедур медицинский работник сообщает о необходимости перевода в учреждение специализированной стационарной медицинской помощи (при наличии такой необходимости) и указывает предполагаемое лечебно-профилактическое учреждение (его местонахождение, телефон приемного отделения). В случае отказа больного (пострадавшего) от перевода медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением. Отказ от перевода оформляется в письменной форме и подписывается больным (пострадавшим).
При наличии показаний медицинским персоналом оказывается помощь (страховка) больного (пострадавшего) при его самостоятельном передвижении. В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться медицинским персоналом обеспечивается его транспортировка. При транспортировке больного (пострадавшего) на носилках медицинский персонал должен обеспечить перемещение носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам).
При оказании консультативной медицинской помощи медицинским работникам, осуществившим вызов бригады специализированной скорой медицинской помощи, предоставляются исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы относительно диагноза заболевания, возможных методов лечения больного (пострадавшего), используемых техник и технологий, применения оборудования и лекарственных средств (состав и количество).
4. Требования к транспортировке и передаче больного (пострадавшего) в лечебно-профилактическое учреждение
При транспортировке больного (пострадавшего) в лечебно-профилактическое учреждение обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма. В течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник.
При транспортировке больных (пострадавших) детей предоставляется отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем).
В случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) незамедлительно осуществляется вызов другой машины скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебно-профилактическое учреждение.
5. Требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы
При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении больных (пострадавших), включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
Сведения о больном (пострадавшем), которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по ее окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, а также личные сведения о больном не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
По требованию больного (пострадавшего) ему (его представителям) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия больного (пострадавшего) или его законного представителя (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина определяется коллегиальным решением (консилиумом, комиссией), а при невозможности собрать коллегию (консилиум, комиссию) - непосредственно лечащим (дежурным) врачом.
При отказе от медицинского вмешательства больному (пострадавшему) или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью больного (пострадавшего) или его законного представителя и ответственного медицинского работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.