Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 168-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Специализированная амбулаторно-поликлиническая помощь" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается областными государственными лечебно-профилактическими учреждениями Ивановской области, оказывающими специализированную амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь (далее - лечебно-профилактические учреждения).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Оказание государственной услуги предусматривает предоставление специализированной медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий при амбулаторном наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются:
- любое физическое лицо в ситуации необходимости оказания ему экстренной или неотложной медицинской помощи;
- категории физических лиц, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области, в случаях, не связанных с оказанием экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи.
Оказание государственной услуги является бесплатным. В рамках государственной услуги допускается предоставление платных услуг. Оказание платных услуг и определение размера оплаты устанавливаются лечебно-профилактическим учреждением по специальному разрешению исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), в порядках, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области.
1. Порядок получения доступа к государственной услуге в случае оказания неотложной медицинской помощи
Оказание государственной услуги в случае оказания неотложной медицинской помощи осуществляется при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения. Принятие больного (пострадавшего) на осмотр и оказание неотложной медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическим учреждением вне очереди.
При наличии медицинских показаний к госпитализации непосредственно после окончания медицинского осмотра (медицинских процедур) больному (пострадавшему) предоставляется направление на экстренную госпитализацию в лечебно-профилактические учреждения Ивановской области для оказания стационарной медицинской помощи, при необходимости организуется транспортировка такого больного (пострадавшего).
В оказании государственной услуги в случае оказания неотложной медицинской помощи не отказывается.
2. Порядок получения доступа к государственной услуге в случаях, не связанных с оказанием неотложной специализированной медицинской помощи
Оказание государственной услуги в случаях, не связанных с оказанием неотложной медицинской помощи, осуществляется при личном обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения. Прием больных (пострадавших) осуществляется в соответствии с графиком, установленным лечебно-профилактическим учреждением.
При обращении в регистратуру лечебно-профилактического учреждения необходимо представить:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних или иные документы, удостоверяющие личность);
- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации (требуется при обращении в лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации);
- направление на предоставление специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, выданное лечебно-профилактическим учреждением первичной медико-санитарной помощи.
Регистратурой лечебно-профилактического учреждения выдается талон на посещение врача. В талоне указываются дата и время, в соответствии с которыми необходимо явиться на прием к врачу. Начало медицинского осмотра (проведения медицинских процедур) не должно задерживаться более чем на 30 минут от времени, указанного в талоне.
Право на получение государственной услуги вне очереди имеют лица, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
В оказании государственной услуги отказывается в случае непредставления документов, требуемых для оказания специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, или обращения по истечении срока, указанного в талоне на посещение врача.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания государственной услуги (условиям, в которых оказывается услуга), предоставляемой лечебно-профилактическим учреждением. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания медицинской помощи, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и лекарственных средств (составу и количеству), устанавливаются государственными медицинскими стандартами.
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- предоставление специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на базе государственных лечебно-профилактических учреждений Ивановской области;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием больных (пострадавших), строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям лечебно-профилактических учреждений;
- соответствие предоставляемой специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи требованиям государственных медицинских стандартов;
- своевременность осуществления медицинских процедур, связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных (пострадавших);
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях;
- соблюдение прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте лечебно-профилактического учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу, а также обращений в исполнительный орган государственной власти, ответственный за организацию оказания государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
1. Требования к лечебно-профилактическим учреждениям, оказывающим государственную услугу
Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие государственную услугу, действуют на основании лицензии на право оказания специализированной медицинской помощи, а также имеют разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается услуга.
Работы, связанные с медицинскими процедурами и уходом за больными (пострадавшими), осуществляют медицинские работники, имеющие документы, подтверждающие право на занятие медицинской деятельностью.
2. Требования к зданиям и помещениям лечебно-профилактических учреждений, оказывающих государственную услугу
Прилегающая к зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание.
Содержание территории лечебно-профилактического учреждения соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий лечебно-профилактических учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий лечебно-профилактических учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий лечебно-профилактических учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий лечебно-профилактических учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Лечебно-диагностические кабинеты и места в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами оборудуются посадочными местами для ожидания. В случае если медицинская процедура предполагает непосредственный осмотр тела больного (пострадавшего), в кабинете оборудуется медицинская кушетка.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при медицинских процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания медицинской помощи или обеспечения условий пребывания больных.
3. Требования к организации процесса оказания государственной услуги
Проведение медицинских процедур, непосредственно связанных с обследованием, лечением и реабилитацией больных (пострадавших), осуществляется в соответствии с требованиями государственных медицинских стандартов.
Прием больных (пострадавших) для проведения медицинских процедур в лечебно-диагностических кабинетах и иных помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи (перевязочных, процедурных и др.), осуществляется во время, назначенное в направлении на проведение таких процедур. В течение приема медицинским работникам запрещено оставлять больных (пострадавших) без присмотра.
Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
По просьбе больного (пострадавшего) при наличии медицинских показаний медицинским персоналом бесплатно оказывается помощь (страховка) при его самостоятельном передвижении.
В случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться медицинским персоналом бесплатно обеспечивается его транспортировка. При транспортировке больного (пострадавшего) на носилках медицинский персонал должен обеспечить перемещение носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам).
4. Требования к охране общественного порядка и пожарной безопасности
В лечебно-профилактическом учреждении обеспечивается охрана общественного порядка. Сотрудники охраны должны незамедлительно реагировать на обращения больных (пострадавших), связанные с нарушениями общественного порядка.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом лечебно-профилактического учреждения обеспечивается эвакуация и спасение всех больных (пострадавших). Не допускается оставлять больных (пострадавших) без присмотра со стороны медицинского персонала с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации больных (пострадавших).
5. Требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы
При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав больных (пострадавших), установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении больных (пострадавших), включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится в доступной и понятной форме. При проведении медицинских процедур не применяются методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
При назначении лекарственных препаратов и медицинских процедур медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) о наличии ранее установленных противопоказаний и возможности их использования.
Сведения о больном (пострадавшем), которые стали известны во время предоставления медицинской помощи и по ее окончании, в том числе сведения о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, а также личные сведения о больном не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
По требованию больного (пострадавшего) ему (его представителям) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
По требованию больного (пострадавшего) ему (его представителям) предоставляются медицинская документация, отражающая состояние его здоровья, для ознакомления и (или) получения им медицинской консультации у других специалистов, а также копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия больного (пострадавшего) или его законного представителя (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях когда состояние обратившегося за медицинской помощью не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина определяется коллегиальным решением (консилиумом, комиссией), а при невозможности собрать коллегию (консилиум, комиссию) - непосредственно лечащим (дежурным) врачом.
При отказе от медицинского вмешательства больному (пострадавшему) или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью больного (пострадавшего) или его законного представителя и ответственного медицинского работника.
Окончание предоставления специализированной амбулаторно-поликлинической помощи больным (пострадавшим) осуществляется по окончании всего назначенного курса лечения. По окончании лечения предоставляются документы о прохождении лечения (медицинское заключение), в случае необходимости назначается последующее обследование, даются рекомендации (назначение) к режиму труда и отдыха, питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.