Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Правительства Ивановской области
от 27 мая 2010 г. N 168-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Лицензирование отдельных видов медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Лицензирование отдельных видов медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги, лицензирующий орган).
Государственная услуга оказывается в отношении следующих видов деятельности (далее - лицензируемая деятельность):
- медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- предоставление информации о лицензировании и информации о наличии лицензий у лиц, осуществляющих лицензируемую деятельность, лицензии которым были выданы лицензирующим органом;
- предоставление специального разрешения (далее - лицензия) на осуществление отдельных видов деятельности, переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии (далее - предоставление и переоформление лицензии);
- осуществление контроля соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности (далее - лицензионный контроль) и приостановление действия лицензий, в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновление или прекращение действия лицензий.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области и осуществляется в пределах средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
1. Порядок предоставления информации о лицензировании
Получателем государственной услуги в части получения сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании является неограниченный круг лиц.
Получение информации осуществляется на бесплатной основе.
2. Порядок предоставления и переоформления лицензии
Получателями государственной услуги в части предоставления и переоформления лицензии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие (или планирующие осуществлять) на территории Ивановской области работы (услуги), включенные в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Перечень таких видов деятельности устанавливается нормативным правовым актом Российской Федерации.
Предоставление и переоформление лицензии осуществляются по заявлению получателя государственной услуги в лицензирующий орган. Состав информации, указываемой в заявлении, а также перечень документов, представляемых вместе с заявлением, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В приеме заявления отказывается при нарушении требований к наличию сведений, указанных в заявлении, или отсутствии обязательных к предъявлению документов. По иным основаниям в приеме заявления не отказывается.
Рассмотрение заявления, а также проверка полноты и достоверности представленных сведений проводятся лицензирующим органом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Лицо, подавшее заявление, уведомляется о принятом лицензирующим органом решении о предоставлении и переоформлении лицензии в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В предоставлении и переоформлении лицензии отказывается исключительно в случае наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации или несоответствия лица, подавшего заявление (принадлежащих ему или используемых им объектов), лицензионным требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии оформляется в письменной форме с указанием причин отказа.
В случае положительного решения и после уведомления лицо, подавшее заявление (или его представители), обращается в лицензирующий орган за получением документа, подтверждающего наличие лицензии. При обращении необходимо представить документы, подтверждающие уплату государственной пошлины на предоставление (или переоформление) лицензии. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
По письменному заявлению лицензиата ему или представляющему его лицу (при наличии подтверждающих такие полномочия документов) предоставляются дубликаты (копии) документов, подтверждающих наличие лицензии. Выдача указанных документов осуществляется в течение 10 дней с момента получения лицензирующим органом его письменного заявления. В предоставлении указанных документов не отказывается.
Приостановление, возобновление и аннулирование действия лицензии осуществляются в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
3. Порядок осуществления лицензионного контроля
Получателем государственной услуги в части осуществления лицензионного контроля является неограниченный круг лиц.
Лицензионный контроль осуществляется:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, в целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, а также возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление лицензионной деятельности (далее - лицензиаты), в целях соблюдения лицензионных требований и условий, установленных Правительством Российской Федерации.
Лицензионный контроль проводится на бесплатной основе.
Лицензионный контроль в отношении лиц, подавших заявление о предоставлении или переоформлении лицензии, осуществляется при принятии лицензирующим органом решения о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Лицензионный контроль в отношении лицензиатов включает проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми лицензирующим органом.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения лицензирующим органом информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лицензионных требований и условий, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего лицензируемую деятельность;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других лицензиатов;
- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лицензионных требований и условий, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего лицензируемую деятельность.
Мероприятия лицензионного контроля проводятся должностными лицами лицензирующего органа.
Для инициирования проведения внеплановых проверок граждане и организации могут обратиться в лицензирующий орган. Обращение представляется в письменной форме или посредством личного обращения. При обращении требуется указать:
- ФИО обратившегося лица;
- наименование организации, а также занимаемую обратившимся должность, в случае если обращение осуществляется от лица государственного органа, органа местного самоуправления или юридического лица;
- информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушений лицензионных требований и условий, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего лицензируемую деятельность;
- место и время совершения действий, имеющих признаки нарушений лицензионных требований и условий, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего лицензируемую деятельность, либо обнаружения последствий таких действий.
Вместе с обращением могут представляться документы или иные материалы, подтверждающие признаки нарушения лицензионных требований и условий, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего лицензируемую деятельность.
Заявителю отказывается в принятии обращения в случае анонимного обращения и (или) предоставления обратившимся неполной (недостоверной) информации.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
1. Требования к предоставлению сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании
Качественное оказание государственной услуги в части предоставления сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании предполагает:
- обеспечение публичности информации о лицензировании деятельности и сведений о конкретных лицензиатах;
- своевременное предоставление указанных сведений и информации;
- обеспечение идентичности текстов публикуемых нормативных правовых актов принятым оригиналам;
- обеспечение бесплатного и круглосуточного доступа к информационным материалам, размещенным в сети Интернет.
Лицензирующим органом обеспечивается публичность следующей информации:
- положений о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок проведения лицензирования и обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а также нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля;
- форм заявлений и перечней документов, обязательных к представлению при получении или переоформлении лицензии;
- сведений о наличии лицензий у конкретных лицензиатов, включая сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии, основание и дата прекращения действия лицензии, иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Указанная информация публикуется в сети Интернет на официальном сайте лицензирующего органа в срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При размещении текстов нормативных правовых актов обеспечивается полная идентичность публикуемых материалов принятым актам. Не допускается изменять текст публикуемого нормативного правового акта, а также приводить комментарии и иные материалы непосредственно в тексте публикуемого нормативного правового акта.
При размещении информации в сети Интернет обеспечивается ежедневный круглосуточный доступ к ней. При доступе к информации не допускается применять какие-либо ограничительные меры или устанавливать его оплату, а также предоставлять доступ на условиях регистрации.
2. Требования к предоставлению и переоформлению лицензии
Качественное оказание государственной услуги в части предоставления и переоформления лицензии предполагает:
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- своевременность рассмотрения заявлений и выдачи документов;
- соответствие выдаваемых документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
Получатели государственной услуги вправе предварительно записаться в лицензирующем органе на подачу заявления о получении или переоформлении лицензии, а также на получение документов, подтверждающих наличие лицензии. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, а также получателей государственной услуги, которым выдаются документы, подтверждающие наличие лицензии, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном согласовании (при приеме документов) временем.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) о порядке подачи и рассмотрения заявления. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Рассмотрение заявления о получении или переоформлении лицензии, а также уведомление лица, его подавшего, о принятом лицензирующим органом решении о предоставлении и переоформлении лицензии осуществляются в течение срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Выдаваемые лицензирующим органом документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Срок действия лицензии устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
В общедоступном помещении, связанном с оказанием государственной услуги, оборудуется информационный стенд. На информационном стенде размещаются положения о лицензировании конкретных видов деятельности, технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие порядок проведения лицензирования и обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, а также формы заявлений и перечни документов, обязательных к представлению при получении или переоформлении лицензии, номера телефонов, по которым можно записаться на прием или получить консультацию о порядке получения или переоформления лицензии.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
В здании, в котором оказывается государственная услуга, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Учет мнения получателей государственной услуги относительно исполнения требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги осуществляется посредством мониторинга отзывов и предложений получателей государственной услуги, размещаемых в книге отзывов и предложений и на официальном сайте администратора государственной услуги.
Досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3. Требования к проведению мероприятий по лицензионному контролю
Качественное осуществление лицензионного контроля предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольных мероприятий на плановый период;
- выполнение процессуальных действий, установленных действующим законодательством и обеспечивающих соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях в отношении деятельности лицензиатов размещается в печатных средствах массовой информации или в сети Интернет на официальном сайте лицензирующего органа не позднее 1 января каждого года. Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях в отношении деятельности лицензиатов утверждается в виде приказа лицензирующего органа.
Публичное объявление о проведении контрольных мероприятий на плановый период должно содержать следующую информацию:
- лица, в отношении которых планируется осуществить контрольные мероприятия, индивидуальные предприниматели указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- плановый срок начала проведения контрольных мероприятий;
- форма проведения контрольных мероприятий (выездная проверка, камеральная проверка, иная форма);
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение лицензионного контроля и устанавливающих права и обязанности лица, в отношении которого планируется осуществить такие мероприятия.
Проведение контрольных мероприятий на плановой основе допускается не ранее двух недель с момента официального опубликования объявления об их проведении на плановый период.
Проведение контрольных мероприятий в отношении лицензиатов не должно осуществляться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Продолжительность проведения отдельной проверки не может превышать сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, а также нарушать режим работы проверяемого лицензиата.
Проведение контрольных мероприятий в отношении лицензиатов осуществляется на основании решения лицензирующего органа на проведение таких мероприятий в отношении соответствующего субъекта. Указанное решение предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия (или его представителям), до начала проведения проверки. В разрешении указываются наименование лица, в отношении которого осуществляется лицензионный контроль, срок проведения проверки, ФИО и должности лиц, осуществляющих лицензионный контроль, телефоны и электронный адрес лицензирующего органа.
При проведении контрольных мероприятий не допускается:
- проведение таких мероприятий при отсутствии должностных лиц (их представителей) или работников проверяемых лицензиатов;
- требование документов и информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету мероприятия, а также изъятие оригиналов документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- ограничение прав и законных интересов физических лиц, а также осуществление действий (бездействие), унижающих их человеческое достоинство;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении нарушения;
- привлечение к административной ответственности лица за административные правонарушения, в отношении которых не установлена его вина;
- привлечение к административной ответственности лица по делу об административном правонарушении по истечении срока давности, установленного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.