Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2010 г. N 188-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственный контроль и надзор за исполнением ветеринарного законодательства (текущий контроль на поднадзорных объектах, плановые и внеплановые проверки)"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственный контроль и надзор за соблюдением ветеринарного законодательства (текущий контроль на поднадзорных объектах, плановые и внеплановые проверки)" (далее - контроль и надзор).
Контроль и надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги, (далее - администратор государственной услуги) или организациями, подведомственными администратору государственной услуги, на бесплатной основе, за исключением случаев возмещения расходов, установленных законодательством Российской Федерации (далее - надзорные органы).
Контроль и надзор подразумевает проведение мероприятий по выявлению в деятельности физических и юридических лиц нарушений требований норм и правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии (далее - контрольно-надзорные мероприятия).
Предметом контрольно-надзорных мероприятий являются отношения, связанные с оборотом:
- животных, разводимых в целях получения пищевых продуктов и продуктов непищевого применения (шерсть, мех, кожа, перья и иные непищевые продукты животного происхождения), животных, используемых человеком в сельскохозяйственных и иных целях (домашние, вьючные, тягловые животные), птиц, рыб, пчел, а также диких животных, разводимых в неволе (далее - животные);
- продукции и пищевых продуктов, изготовленных из сырья животного происхождения (далее - продукция животного происхождения);
- кормов и кормовых добавок растительного, животного и иного происхождения для животных, а также биологических, химических и лекарственных средств для животных (далее - корма и лекарственные средства для животных);
- биологических отходов.
Контрольно-надзорные мероприятия включают проведение плановых и внеплановых проверок деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами на территории Ивановской области:
- по разведению и содержанию животных, включая деятельность по проведению противоэпизоотических мероприятий (в том числе мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных) и мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, а также деятельности по применению кормов и лекарственных средств для животных (далее - контроль и надзор разведения и содержания животных);
- по организации и функционированию системы производственного контроля при промышленном производстве (переработке) пищевых продуктов, изготовляемых из сырья животного происхождения, реализации и хранении таких продуктов и сырья для их изготовления на животноводческих комплексах, птицефабриках, мясокомбинатах, других предприятиях и организациях по производству, хранению и реализации продуктов животноводства, а также промышленного производства и хранения кормов и лекарственных средств для животных (далее - текущий контроль промышленного производства пищевых продуктов, кормов и лекарственных средств для животных);
- по реализации продукции животного происхождения непромышленного изготовления, а также кормов и лекарственных средств для животных на сельскохозяйственных рынках и в торговых организациях на территории Ивановской области (далее - контроль и надзор реализации продукции животного происхождения и кормов для животных на сельскохозяйственных рынках);
- по захоронению (утилизации) биологических отходов.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми надзорным органом. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Контрольно-надзорные мероприятия проводятся должностными лицами надзорного органа.
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок инициирования контроля и надзора
Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.
Для инициирования проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий граждане и организации могут обратиться в надзорный орган либо к государственному ветеринарному инспектору. Обращение представляется в письменной форме в адрес надзорного органа или посредством личного обращения к государственному ветеринарному инспектору. При обращении требуется указать:
- ФИО обратившегося лица;
- наименование организации, а также занимаемую обратившимся должность в случае, если обращение осуществляется от лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица;
- информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушения ветеринарного законодательства;
- место и время совершения действий, имеющих признаки нарушения ветеринарного законодательства, либо обнаружения последствий таких действий.
Проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий должно быть согласовано с прокуратурой Ивановской области или соответствующей районной прокуратурой в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявитель вместе с обращением представляет документы или иные материалы, подтверждающие признаки нарушения законодательства.
В принятии обращения отказывается в случае анонимного обращения и (или) предоставления обратившимся неполной (недостоверной) информации, а также в случае принятия решения органами прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
III. Требования к качеству осуществления контроля и надзора
Качественное осуществление контроля и надзора предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольно-надзорных мероприятий на плановый период;
- соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия.
- соответствие процессуальных действий лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, нормативным правовым актам Российской Федерации;
- предоставление публичной отчетности о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде.
Публичное объявление о планируемых в течение года контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов размещается в печатных средствах массовой информации или на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет не позднее 1 января каждого года. Публичное объявление о планируемых в течение года контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов (владельца (собственника) поднадзорной продукции) утверждается в виде приказа надзорного органа.
Публичное объявление о проведении контрольно-надзорных мероприятий на плановый период должно содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых планируется осуществить контрольно-надзорные мероприятия, физические лица указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- предмет контрольно-надзорных мероприятий;
- плановый срок начала проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- форма проведения контрольно-надзорных мероприятий (выездная проверка, камеральная проверка, иная форма);
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение контрольно-надзорных мероприятий и устанавливающих права и обязанности лица, в отношении которого планируется осуществить такие мероприятия.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий на плановой основе допускается не ранее двух недель с момента официального опубликования объявления об их проведении на плановый период или не ранее 3 дней с момента персонального уведомления хозяйствующего субъекта, в отношении деятельности которого планируется проведение контрольно-надзорного мероприятия.
Проведение плановых проверок в отношении отдельного хозяйствующего субъекта не должно осуществляться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Продолжительность проведения отдельного контрольно-надзорного мероприятия (проверки) не может превышать сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, а также нарушать режим работы, проверяемого лица.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий (проверки) в отношении деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется при наличии решения надзорного органа на проведение таких мероприятий в отношении соответствующих субъектов. Указанное решение предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия (или его представителям), до начала проведения проверки. В решении указываются наименование лица, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, предмет контрольно-надзорных мероприятий, срок их проведения, ФИО и должности государственных ветеринарных инспекторов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, телефоны и электронный адрес надзорного органа.
Срок проведения расследования по административному правонарушению не может превышать срока, установленного действующим законодательством об административных правонарушениях. При производстве по делу об административном правонарушении не допускается ограничение прав лица, участвующего в таком производстве, на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, предоставление доказательств, заявление ходатайств и отводов, пользование юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях. По требованию лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющего русским языком, предоставляется переводчик.
Осуществление изъятия или ареста имущества, принадлежащего лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, проводится в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством об административных правонарушениях.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, не допускается:
- ограничение прав и законных интересов лиц, совершивших административное правонарушение, а также действий (бездействие), унижающих человеческое достоинство физического лица, совершившего административное правонарушение. К таким лицам не могут быть применены меры кратковременного ограничения свободы (административное задержание);
- привлечение к административной ответственности лица за административные правонарушения, в отношении которых не установлена его вина;
- привлечение к административной ответственности лица по делу об административном правонарушении по истечении срока давности, установленного федеральным законодательством об административных правонарушениях;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении административного правонарушения, а также уплате штрафа за административное правонарушение на месте его совершения.
Сведения о хозяйствующем субъекте, которые стали известны во время осуществления контрольно-надзорных мероприятий, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Публичная отчетность о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов ежеквартально размещается на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет. Публичная отчетность о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде утверждается надзорным органом.
Публичная отчетность о результатах проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде должна содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, физические лица указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- предмет контрольно-надзорных мероприятий;
- санкции, примененные к лицу, в отношении которого осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, в том числе предписания об устранении последствий выявленных правонарушений.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
Решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями, действиями (бездействием), в порядке досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2009 N 39-п.
Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами не лишает их права на защиту своих интересов в судебном порядке.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и иные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.