Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2010 г. N 188-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Контроль за соблюдением чистоты и порядка на территории Ивановской области"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Контроль за соблюдением чистоты и порядка на территории Ивановской области" (далее - административно-технический контроль).
Административно-технический контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Административно-технический контроль осуществляется по выявлению фактов нарушения установленных законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления норм в сфере чистоты, порядка и благоустройства.
Мероприятия по административно-техническому контролю проводятся должностными лицами администратора государственной услуги (далее - государственные инспектора) и включают проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки выполнения требований законодательства в установленной сфере деятельности осуществляются на основании годового Плана основных организационных мероприятий администратора государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения или приказа, утверждаемого администратором государственной услуги, с указанием основания, цели и места проведения проверки, объекта или территории, наименования юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, норм и правил, определяющих надлежащее содержание состояния территории и объектов.
Финансовое обеспечение осуществления административно-технического контроля является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок инициирования контроля
Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.
Для инициирования проведения внеплановых проверок граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица могут обратиться к администратору государственной услуги либо к его государственному инспектору. Обращение представляется в письменной форме или посредством личного обращения к государственному инспектору. При обращении требуется указать:
- фамилию, имя, отчество обратившегося лица, место жительства, номер телефона;
- наименование организации, адрес, фамилию, имя, отчество руководителя, номер телефона, а также занимаемую обратившимся должность в случае, если обращение осуществляется от лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица;
- информацию, свидетельствующую об имеющих место нарушениях Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области", место и время совершения нарушений либо обнаружения последствий таких действий.
Заявитель вместе с обращением вправе представить документы или иные материалы, подтверждающие признаки нарушения законодательства.
В принятии обращения отказывается в случае анонимного обращения и (или) представления обратившимся неполной (недостоверной) информации.
III. Требования к качеству осуществления контроля
Качественное осуществление административно-технического контроля предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольных мероприятий на плановый период;
- соблюдение процессуальных действий, установленных действующим законодательством и обеспечивающих права лиц, в отношении которых осуществляется контроль.
Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях размещается в печатных средствах массовой информации или в сети Интернет на официальном сайте администратора государственной услуги не позднее 1 января каждого года. Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях утверждается в виде приказа администратора государственной услуги.
Проведение контрольных мероприятий на плановой основе допускается не ранее двух недель с момента официального опубликования объявления об их проведении на плановый период.
Продолжительность проведения отдельной проверки не может превышать сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение проверки на принадлежащей юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю территории или объекте, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, не являющихся местами общественного пользования, осуществляется при наличии мотивированного распоряжения или приказа администратора государственной услуги. Руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их представителям предъявляется служебное удостоверение.
По результатам контрольных мероприятий составляется акт в двух экземплярах.
В случае выявления нарушений Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" по результатам рассмотрения акта контрольных мероприятий составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - по тексту КоАП РФ). Материалы административного дела передаются для рассмотрения в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
При выявлении нарушений Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" гражданам, должностным и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выдается письменное предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства об обеспечении чистоты и порядка.
По факту обнаружения нарушения Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 75-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области" на территории или объекте с целью оценки и сбора доказательств правонарушений, установления виновных лиц администратор государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных статьей 28.1, 28.7 КоАП РФ, возбуждает дело об административном правонарушении и проводит административное расследование. По результатам административного расследования в отношении лица, виновного в совершении административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
При проведении мероприятий по административно-техническому контролю не допускается:
- истребование документов, не относящихся к предмету проводимой административно-технической проверки;
- изъятие оригиналов документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- ограничение прав и законных интересов физических лиц, а также осуществление действий (бездействие), унижающих их человеческое достоинство;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении нарушения;
- привлечение к административной ответственности лица за административные правонарушения, в отношении которого не установлена его вина;
- привлечение к административной ответственности лица по делу об административном правонарушении по истечении срока давности, установленного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями, действиями (бездействием), в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу либо оспорены в суде в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Вышестоящее должностное лицо обязано в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в его адрес обращения о нарушении законодательства, проводить проверки по этим обращениям и в тридцатидневный срок давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и иные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.