Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2010 г. N 188-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Профилактика, выявление, лечение и ликвидация инфекционных и массовых незаразных болезней животных, птиц, рыб, пчел"
13 октября 2010 г.
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Профилактика, выявление, лечение и ликвидация инфекционных и массовых незаразных болезней животных, птиц, рыб, пчел" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается в отношении животных, птиц, рыб, пчел, разводимых в целях получения пищевых продуктов и продуктов непищевого применения (шерсть, мех, кожа, перья и иные непищевые продукты животного происхождения), животных, используемых человеком в сельскохозяйственных и иных целях (домашние, вьючные, тягловые животные), а также диких животных (далее - животные).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- предоставление консультационной помощи владельцам животных по вопросам здоровья животных, их содержания и кормления;
- проведение диагностических исследований;
- осуществление отбора проб для лабораторных и мониторинговых исследований;
- оказание лечебной (в том числе медикаментозной) помощи животным;
- проведение вакцинации, дезинфекции и иных противоэпизоотических мероприятий (далее - противоэпизоотические мероприятия).
Государственная услуга предоставляется в государственных учреждениях Ивановской области, оказывающих ветеринарную помощь (далее - ветеринарные службы).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги, установленный нормативным правовым актом Губернатором Ивановской области (далее - администратор государственной услуги).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, содержащие (разводящие) животных, независимо от места проживания и (или) места осуществления ими хозяйственной деятельности (далее - владельцы животных).
Оказание государственной услуги является бесплатным. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер их оплаты устанавливается ветеринарными службами по согласованию с администратором государственной услуги.
Предоставление консультативной помощи осуществляется по личному или телефонному обращению получателя государственной услуги в ветеринарную службу.
Оказание лечебной (в том числе медикаментозной) помощи животным и проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляется непосредственно в ветеринарной службе или на месте нахождения животного. Вызов сотрудника ветеринарной службы на место нахождения заболевшего животного осуществляется по личному или телефонному обращению его владельца в ветеринарную службу. При обращении сообщается вид животного, описываются нарушения его здоровья, а также указывается адрес места нахождения животного.
Проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляется по личному обращению получателя государственной услуги в ветеринарную службу. Противоэпизоотические мероприятия могут проводиться по инициативе ветеринарной службы в соответствии с планом проведения обязательных мероприятий, утвержденных администратором государственной услуги.
В оказании государственной услуги не может быть отказано.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги
Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания государственной услуги (условиям, в которых оказывается услуга), предоставляемой ветеринарными службами. Требования, непосредственно относящиеся к процессу (регламенту) оказания лечебной помощи и проведения противоэпизоотических мероприятий, используемым техникам и технологиям, применению оборудования и биологических, химических и иных средств (составу и количеству), устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- оказание государственной услуги ветеринарными службами, имеющими соответствующие разрешительные документы государственного образца на проведение и оказание лечебной помощи животным и проведение противоэпизоотических мероприятий;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- обеспечение информирования граждан о проведении противоэпизоотических мероприятий по инициативе ветеринарных служб;
- соответствие проводимых противоэпизоотических мероприятий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии;
- соответствие прилегающей территории, зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям ветеринарных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях ветеринарных служб.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13 октября 2010 г. N 362-п в часть 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Требования к ветеринарным службам, оказывающим государственную услугу
Ветеринарные службы, оказывающие государственную услугу, имеют разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается услуга.
Работы, непосредственно связанные с оказанием лечебной помощи, проведением противоэпизоотических мероприятий, а также консультирование владельцев животных осуществляются работниками, имеющими соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию.
2. Требования к приему получателей государственной услуги, времени прибытия сотрудника ветеринарной службы при его вызове и осуществлению противоэпизоотических мероприятий, проводимых по инициативе ветеринарных служб
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Прием получателей государственной услуги, лично обратившихся в ветеринарную службу с животным, требующим оказания экстренной лечебной помощи, осуществляется незамедлительно. До начала оказания лечебной помощи обеспечивается проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций животного. В течение всего времени проведения таких мероприятий должен находиться работник ветеринарной службы.
Прием получателей государственной услуги, лично обратившихся в ветеринарную службу с животным, по вопросам, не связанным с оказанием экстренной лечебной помощи животным, осуществляется в течение 40 минут с момента их обращения. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с ветеринарной службой по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в течение 15 минут с момента, установленного при предварительном обращении.
Прибытие работника ветеринарной службы на место нахождения животного осуществляется в соответствии с датой и временем, назначенными при его вызове. Назначенный срок прибытия работника ветеринарной службы не может превышать 3-х дней с момента обращения, в случаях, связанных с оказанием экстренной помощи животным, такой срок не превышает 1 дня. Перенос сроков прибытия работника ветеринарной службы на место нахождения животного может быть осуществлен в случаях, не связанных с оказанием экстренной лечебной помощи животным, и при условии предварительного согласования переноса указанного срока с получателем государственной услуги.
Противоэпизоотические мероприятия, проводимые по инициативе ветеринарных служб, осуществляются в соответствии с планом проведения обязательных противоэпизоотических мероприятий, утвержденным администратором государственной услуги. При организации противоэпизоотических мероприятий по инициативе ветеринарных служб осуществляется уведомление владельцев животных в срок не позднее 3-х дней до их проведения.
3. Требования к оказанию лечебной помощи животным, проведению противоэпизоотических мероприятий
Оказание лечебной помощи животным и проведение противоэпизоотических мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ветеринарии. Изъятие проб, контрольных образцов и иных материалов, необходимых для проведения лабораторных исследований, необходимых при оказании лечебной помощи или проведении противоэпизоотических мероприятий, осуществляется в количестве, не превышающем нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
Предоставление медикаментозной помощи осуществляется в случаях и в соответствии с нормами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии.
При оказании государственной услуги работникам ветеринарной службы не допускается оставлять получателей государственной услуги и их животных без присмотра. Средства одноразового использования извлекаются из защитной упаковки непосредственно перед их применением. Использованный инструментарий сразу после окончания манипуляции или процедуры дезинфицируется (утилизируется) в соответствии с установленными ветеринарно-санитарными требованиями.
4. Требования к взаимодействию с получателями государственной услуги
При оказании государственной услуги не допускается ограничение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Информация о методах лечебных процедур, применяемых в отношении животных, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится их владельцам в доступной и понятной форме. При проведении лечебных процедур не применяются методы, запрещенные к применению в ветеринарной практике законодательством Российской Федерации.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время оказания государственной услуги, не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
По требованию получателя государственной услуги ему предоставляется информация о состоянии здоровья его животного, наличии заболеваний, их диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах хирургического вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
5. Требования к зданиям и помещениям ветеринарных служб, оказывающих государственную услугу, к охране общественного порядка и пожарной безопасности
Прилегающая к зданию ветеринарной службы территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание.
Содержание территории, прилегающей к зданию ветеринарной службы, соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий соответствующих учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий соответствующих учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий соответствующих учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, в которых осуществляется прием получателей государственной услуги, и места в коридорах перед такими помещениями оборудуются посадочными местами для ожидания.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование, используемые при ветеринарных процедурах, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания ее получателей.
В здании ветеринарной службы обеспечивается охрана общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом ветеринарной службы обеспечивается эвакуация и спасение всех лиц, находящихся в здании ветеринарной службы. Не допускается оставлять получателей государственной услуги без присмотра со стороны персонала ветеринарной службы с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации или эвакуации всех получателей.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
Решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями, действиями (бездействием), в порядке досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2009 N 39-п.
Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами не лишает их права на защиту своих интересов в судебном порядке.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и иные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.