Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2010 г. N 188-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Контроль использования особо охраняемых природных территорий"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Контроль использования особо охраняемых природных территорий" (далее - контроль).
Контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - контрольный орган).
Контроль осуществляется в отношении деятельности лиц, осуществляющих деятельность на участках земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Ивановской области полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны (далее - особо охраняемые природные территории).
Контроль подразумевает проведение мероприятий по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства в области использования особо охраняемых природных территорий (далее - контрольно-надзорные мероприятия).
Контроль проводится на бесплатной основе, за исключением случаев возмещения расходов, установленных законодательством Российской Федерации.
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами контрольного органа (далее - государственные инспекторы) и включают проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми контрольным органом.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
- получения контрольным органом информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков несоблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области использования особо охраняемых природных территорий;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов в области использования особо охраняемых природных территорий.
Финансовое обеспечение осуществления контроля является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок инициирования контроля
Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.
Для инициирования проведения внеплановых проверок граждане и организации могут обратиться в контрольный орган либо к государственному инспектору. Обращение представляется в письменной форме или посредством личного обращения к государственному инспектору. При обращении требуется указать:
- ФИО обратившегося лица;
- наименование организации, а также занимаемую обратившимся должность, в случае если обращение осуществляется от лица государственного органа, органа местного самоуправления или юридического лица;
- информацию, свидетельствующую о наличии признаков несоблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области использования особо охраняемых природных территорий;
- место и время совершения действий, имеющих признаки несоблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области использования особо охраняемых природных территорий, либо обнаружения последствий таких действий.
Вместе с обращением могут представляться документы или иные материалы, подтверждающие признаки несоблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области использования особо охраняемых природных территорий.
Заявителю может быть отказано в принятии обращения в случае анонимного обращения и (или) предоставления неполной (недостоверной) информации.
III. Требования к качеству осуществления контроля
Качественное осуществление контроля предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольных мероприятий на плановый период;
- выполнение процессуальных действий, установленных действующим законодательством и обеспечивающих соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляется контроль.
Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях размещается в печатных средствах массовой информации или в сети Интернет на официальном сайте контрольного органа не позднее 1 января каждого года. Публичное объявление о планируемых в течение года контрольных мероприятиях утверждается в виде приказа контрольного органа.
Публичное объявление о проведении контрольных мероприятий на плановый период должно содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых планируется осуществить контрольные мероприятия;
- плановый срок начала проведения контрольных мероприятий;
- форма проведения контрольных мероприятий (выездная проверка, камеральная проверка, иная форма);
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих проведение контрольно-надзорных мероприятий, и устанавливающих права и обязанности лица, в отношении которого планируется осуществить такие мероприятия.
Проведение контрольных мероприятий на плановой основе допускается не ранее двух недель с момента официального опубликования объявления об их проведении на плановый период.
Проведение контрольных мероприятий в отношении деятельности отдельных лиц не должно осуществляться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Продолжительность проведения отдельной проверки не может превышать сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, а также нарушать режим работы проверяемого лица.
Проведение контрольных мероприятий осуществляется на основании решения контрольного органа на проведение таких мероприятий. Указанное решение предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия (или его представителям), до начала проведения проверки. В решение указывается наименование лица, в отношении которого осуществляется контроль, срок проведения проверки, ФИО и должности государственных инспекторов, проводящих контрольные мероприятия, телефоны и электронный адрес контрольного органа.
Осуществление изъятия или ареста имущества, принадлежащего лицу, в отношении которого осуществляется контроль, проводится в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных мероприятий не допускается:
- проведение таких мероприятий при отсутствии лица, в отношении которого осуществляется контроль, или его представителя;
- требование документов и информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету мероприятия, а также изъятие оригиналов документов, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- ограничение прав и законных интересов физических лиц, а также осуществление действий (бездействия), унижающих их человеческое достоинство. К таким лицам не могут быть применены меры кратковременного ограничения свободы (административное задержание);
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении нарушения, а так же уплате штрафов или иных сборов на месте его выявления.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
Решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями, действиями (бездействием), в порядке досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2009 N 39-п.
Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами не лишает их права на защиту своих интересов в судебном порядке.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и иные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.