Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 11 июня 2010 г. N 188-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Региональный государственный экологический контроль и надзор"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Региональный государственный экологический контроль и надзор" (далее - контроль и надзор).
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Контроль и надзор подразумевает проведение мероприятий по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства в области охраны окружающей среды и водного законодательства и обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды (далее - контрольно-надзорные мероприятия).
Контрольно-надзорные мероприятия осуществляются в отношении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, способной оказать или оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду и водные объекты, за исключением объектов, контроль которых отнесен к предмету ведения федеральных органов исполнительной власти (далее - хозяйствующие субъекты). Контрольно-надзорные мероприятия включают проведение плановых и внеплановых проверок деятельности подконтрольных лиц.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами, утверждаемыми администратором государственной услуги.
Контрольно-надзорные мероприятия проводятся должностными лицами администратора государственной услуги - государственными инспекторами Ивановской области по охране природы и государственными инспекторами Ивановской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - государственные инспектора).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок инициирования проведения контрольно-надзорных мероприятий
Для инициирования проведения контрольно-надзорных мероприятий граждане и организации могут обратиться к администратору государственной услуги. Обращение представляется в письменной форме. При обращении требуется указать:
- ФИО обратившегося лица;
- наименование организации, а также занимаемую обратившимся должность в случае, если обращение осуществляется от лица органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица;
- информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушений законодательства;
- место и время совершения действий, имеющих признаки нарушений законодательства, либо обнаружения последствий таких действий.
Проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий должно быть согласовано с органами прокуратуры в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявитель вместе с обращением вправе представить документы или иные материалы, подтверждающие признаки нарушения законодательства.
В принятии обращения отказывается в случае анонимного обращения и (или) представления обратившимся неполной (недостоверной) информации, а также в случае принятия решения органами прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
III. Требования к качеству проведения контрольно-надзорных мероприятий
1. Общие требования к проведению контрольно-надзорных мероприятий
Качественное осуществление плановых контрольно-надзорных мероприятий в области соблюдения законодательства предполагает:
- публичное объявление о проведении контрольно-надзорных мероприятий на плановый период;
- строгое выполнение процессуальных действий, установленных действующим законодательством и обеспечивающих соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия;
- регулярную публичную отчетность о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде.
Качественное осуществление внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в области соблюдения законодательства предполагает:
- уведомление о принятом решении в отношении заявления или обращения лиц, инициирующих проведение контрольно-надзорных мероприятий (при наличии инициирующего обращения);
- уведомление о результатах контрольно-надзорных мероприятий лиц, инициировавших их проведение (при наличии инициирующего обращения);
- строгое выполнение процессуальных действий, установленных действующим законодательством и обеспечивающих соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия;
- регулярную публичную отчетность о результатах проведенных внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется при наличии распоряжения (приказа) администратора государственной услуги на проведение таких мероприятий в отношении соответствующих субъектов. Указанное распоряжение (приказ) предъявляется лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия (или его представителям), до начала проведения проверки. В распоряжении (приказе) указываются наименование лица, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, предмет контрольно-надзорных мероприятий, срок их проведения, ФИО и должности государственных инспекторов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, телефоны и электронный адрес администратора государственной услуги, а также иная информация, установленная действующим законодательством.
2. Требования к соблюдению прав лиц, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия
Проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении деятельности хозяйствующих субъектов не должно осуществляться чаще сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
Срок проведения расследования по административному правонарушению не может превышать срока, установленного действующим законодательством об административных правонарушениях. При производстве по делу об административном правонарушении не допускается ограничение прав лица, участвующего в таком производстве, на ознакомление со всеми материалами дела, дачу объяснений, предоставление доказательств, заявление ходатайств и отводов, пользование юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях. По требованию лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющего русским языком, предоставляется переводчик.
Осуществление изъятия имущества, принадлежащего лицу, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, проводится в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством об административных правонарушениях.
При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, не допускается:
- ограничение прав и законных интересов лиц, совершивших административное правонарушение, а также действий (бездействия), унижающих человеческое достоинство физического лица, совершившего административное правонарушение; к таким лицам не могут быть применены меры кратковременного ограничения свободы (административное задержание);
- привлечение к административной ответственности лица за административные правонарушения, в отношении которых не установлена его вина;
- привлечение к административной ответственности лица по делу об административном правонарушении по истечении срока давности, установленного федеральным законодательством об административных правонарушениях;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при оформлении административного правонарушения, а также уплате штрафа за административное правонарушение на месте его совершения.
3. Требования к предоставлению отчетности о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях
Публичная отчетность о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях в отношении деятельности хозяйствующих субъектов ежеквартально размещается в печатных средствах массовой информации или на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет. Публичная отчетность о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде утверждается администратором государственной услуги по установленным форме и структуре.
Публичная отчетность о результатах проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде должна содержать следующую информацию в разрезе отдельных муниципальных образований:
- лица, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, физические лица указываются в разрезе их местожительства (без указания персональных данных);
- предмет контрольно-надзорных мероприятий;
- санкции, примененные к лицу, в отношении которого осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, в том числе предписания об устранении последствий выявленных правонарушений.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
Решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются лицами, чьи права и интересы нарушены такими решениями, действиями (бездействием), в порядке досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2009 N 39-п.
Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами не лишает их права на защиту своих интересов в судебном порядке.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут дисциплинарную и иные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.