Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Правительства Ивановской области
от 1 июля 2010 г. N 230-п
Стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- предоставление индивидуальных или групповых консультаций психолога по вопросам выбора трудовой деятельности (профессии) и (или) определения профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации (далее - консультации);
- организацию предоставления профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации (далее - профессиональное обучение).
Государственная услуга оказывается областными государственными учреждениями центрами занятости населения Ивановской области (далее - центры занятости).
Администратором государственной услуги является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются трудоспособные граждане Российской Федерации, проживающие в Ивановской области, и зарегистрированные в качестве безработных в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
Государственная услуга оказывается по личному обращению ее получателя в центр занятости. Порядок обращения за получением государственной услуги, форма и требования к заполнению заявления на оказание государственной услуги, перечень представляемых документов устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.11.2007 N 726 (далее - Административный регламент), и Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 ( далее - Положение).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие заявления или иных требуемых для представления документов, а также иные нарушения установленного Административным регламентом порядка обращения.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за получением консультаций, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) результатам оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования граждан о процессе оказания государственной услуги;
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- проведение учебных занятий (консультаций) в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- соблюдение прав получателей государственной услуги, установленных действующим законодательством;
- соблюдение конфиденциальности факта обращения за государственной услугой, а также личных данных обратившихся за государственной услугой лиц;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование ее получателей. Информирование осуществляется посредством размещения нормативных правовых актов, образцов заявлений и иных материалов на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги, а также посредством телевидения и радиовещания.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы центра занятости. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Прием получателей государственной услуги организуется в течение всех рабочих дней центра занятости.
Время ожидания получателя государственной услуги в очереди на прием к сотруднику центра занятости составляет не более 30 минут. При невозможности принять получателя государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с центром занятости по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в течение 15 минут с момента, установленного при предварительном обращении.
При оказании государственной услуги мероприятия по психологической поддержке проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию. Групповые консультации проводятся в соответствии с установленным центром занятости расписанием. При изменении расписания или времени проведения консультации получатель государственной услуги уведомляется о таком изменении не менее чем за 24 часа.
Предоставление профессионального образования осуществляется на базе учреждений профессионального образования, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и аттестационное заключение государственной аттестационной службы, а также разрешение органов государственного пожарного надзора и санитарно-эпидемиологического надзора на эксплуатацию зданий и помещений, в которых оказывается государственная услуга.
Учебные занятия по профессиональному обучению проводятся по программам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующие документы, подтверждающие их квалификационный уровень.
Учебные занятия и консультации:
- начинаются не ранее 8-00 и заканчиваются не позже 20-00;
- проводятся в зданиях и помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
По окончании профессионального обучения всем лицам, прошедшим обучение, выдаются соответствующие документы государственного образца. Выдачу указанных документов осуществляет образовательное учреждение, в котором проходило обучение.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускается ограничивать права человека, установленные действующим законодательством, использовать методы физического и психологического насилия (принуждения), а также осуществлять действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
При проведении профессионального обучения по отношению к получателям государственной услуги не допускается:
- привлекать обучающихся без их согласия к труду, не предусмотренному программой обучения;
- принуждать обучающихся к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или программой обучения, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, материальном положении получателя государственной услуги, его доходах, составе его семьи, а также личные сведения получателей государственной услуги, находящиеся в информационных базах данных (реестрах), не подлежат разглашению.
Территория, прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (освещенность должна быть не ниже уровня значений, установленных санитарными нормами и правилами для естественного и искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие государственную услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Нарушение требований стандарта качества государственной услуги может быть обжаловано получателем государственной услуги в досудебном порядке путем указания на нарушение требований стандарта сотруднику центра занятости или путем подачи письменной жалобы директору центра занятости или администратору государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 19.02.2009 N 39-п "Об утверждении Порядка досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества государственных услуг Ивановской области физическими и (или) юридическими лицами".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.