Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Комсомольского районного Совета Ивановской области от 23 октября 2008 г. N 340 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Комсомольского районного Совета
от 20 марта 2008 г. N 276
Программа "Обеспечение жильем молодых семей"
в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы
23 октября 2008 г., 29 октября 2010 г.
Решением Комсомольского районного Совета Ивановской области от 29 октября 2010 г. N 61 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Обеспечение жильем молодых семей"
в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы
Наименование |
программа "Обеспечение жильем молодых семей" в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы |
Основание для разработки |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в действующей редакции) Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы" Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения жильем молодых семей" Постановление Правительства Ивановской области от 17.10.2007 г. N 208-п "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Ивановской области от 28.05.2003 N 43-па" |
Заказчик районной программы |
Администрация Комсомольского муниципального района |
Разработчик программы |
Отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи программы |
- создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - разработка и реализация методов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы; - социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Исполнители программы |
Администрация Комсомольского муниципального района |
Срок реализации программы |
2006 - 2010 годы |
Основные мероприятия программы |
- разработка нормативно-правовых документов; - формирование организационных и финансовых механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья за счет средств бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- Оказание муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий 29 молодой семье Комсомольского муниципального района; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Комсомольском муниципальном районе; - создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
Система организации контроля за реализацией программы |
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет отдел экономики и предпринимательства администрации Комсомольского муниципального района |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации Комсомольского муниципального района Кирпичникова О.Ю. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы (далее именуемая программой) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Демографическая ситуация в Комсомольском муниципальном районе остается сложной. Численность населения района имеет устойчивую тенденцию к сокращению.
За 2006 год население района уменьшилось почти на 300 человек.
Число умерших в 2007 г. превысило число родившихся в 3,0 раза (рождаемость на 1000 населения - 8,3, смертность - 24,4).
Для района характерна естественная убыль, которая составляет 16,1 чел. на 1000 населения.
Четко прослеживается процесс старения населения.
Для Комсомольского муниципального района в настоящее время актуальна и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Очень сложное положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий кадрами. Продолжается убыль врачебных, педагогических кадров в сельской местности. Остро стоит проблема улучшение жилищных условий работников учреждений культуры и социального обслуживания.
Семьи становятся малодетными. Значительно снижается количество семей, воспитывающих троих и более детей.
И несмотря на это, число зарегистрированных браков превышает число разводов в 1,1 раза (зарегистрировано: браков на 1000 населения - 5,6, разводов - 5,0).
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодых семей и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
В настоящее время в Комсомольском районе в очереди на улучшение жилищных условий числится 51 молодая семья.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет меньше надежд на получение жилья за счет государства. С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.
Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или строительство индивидуального жилого дома предоставляются молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
- компенсации части затрат на строительство или приобретения жилья в случае рождения ребенка;
- выделения строительных площадок с минимальными затратами на подготовительный период (отсутствие сносимых сооружений, наличие инженерных коммуникаций.
2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" в Комсомольском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания муниципальной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, в том числе в предоставлении средств, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Основной целью программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям Комсомольского района, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья;-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации данной программы являются:
- бюджетная поддержка молодых семей - участников программы путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- возможность для молодых семей - участников программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области и бюджета Комсомольского района при улучшении жилищных условий в рамках данной программы только один раз;
- пропаганда программных приоритетов демографического поведения молодой семьи, связанных с укреплением семейных отношений и ростом рождаемости.
Программа реализуется в период 2006 - 2010 годов.
3. Мероприятия программы
Мероприятия программы направлены на создание системы муниципальной поддержки молодой семьи в решении ею жилищной проблемы.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации: разработка муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
2. Финансовое обеспечение реализации: разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета района на соответствующий год.
3. Организационное обеспечение реализации:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящей программой;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Комсомольского муниципального района на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства о приобретении жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
- определение норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию;
- контроль за расходованием средств и ходом реализации программы.
Основные направления реализации программы:
- организация работы на местах по предоставлению информации об условиях и порядке получения социальных выплат, предоставляемых участнику программы;
- представление социальных выплат молодым семьям;
- организация информационной и разъяснительной работы в средствах массовой информации, направленной на освещение целей и задач программы.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участие в программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы муниципальной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или строительство индивидуального жилого дома предоставляются молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.
В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в Комсомольский муниципальный район на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Комсомольского муниципального района на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ивановской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Доля средств бюджета Ивановской области и местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей", составит с учетом уровня бюджетной обеспеченности Ивановской области:
не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств бюджета Ивановской области и средств бюджета Комсомольского муниципального района, направляемых на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям, распределяется в процентном отношении 75:25.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Комсомольскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Комсомольскому муниципальному району утверждается решением сессии Комсомольского районного Совета.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Комсомольскому муниципальному району, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Комсомольского районного Совета в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении)
1 ребенка для погашения части кредита
или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ивановской области. Комсомольский муниципальный район не вправе ограничивать территорию пределами района.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, собственные средства граждан.
Общий объем финансовых средств, предполагаемых к привлечению на реализацию программы из всех источников финансирования, составляет 18757,033 тыс. рублей (см. таблицу 1).
Таблица 1
|
Всего 2006 - 2010 г.г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Объем средств за счет всех источников финансирования (тыс. руб.) |
18757,033 |
- |
1621,033 |
3888,0 |
6624,0 |
6624,0 |
- средства федерального бюджета (тыс. руб.) |
4962,0 |
- |
159,6 |
894,24 |
1954,08 |
1954,08 |
- средства бюджета Ивановской области (тыс. руб.) |
1750,3
|
- |
319,3 |
463,32 |
483,84 |
483,84 |
- средства районного бюджета (тыс. руб.) |
654,633 |
- |
134,433 |
197,64 |
161,28 |
161,28 |
Внебюджетные источники финансирования (тыс. руб.) |
11390,1 |
- |
1007,7 |
2332,8 |
4024,8 |
4024,8 |
Объемы финансирования программы в 2006 - 2010 годах
Средства федерального бюджета - 4,962 млн. рублей, бюджета Ивановской области - 1,7503 млн. рублей предусмотрены на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
Объем финансирования программы за счет федерального и областного бюджетов будет уточняться ежегодно исходя из возможностей федерального и областного бюджетов и результатов конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для реализации программы.
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета подлежит ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета.
В рамках реализации программы предполагается привлечение средств из внебюджетных источников в размере 11,3901 млн. руб., в том числе средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей.
Решением Комсомольского районного Совета Ивановской области от 29 октября 2010 г. N 61 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В Комсомольском муниципальном районе заказчиком и исполнителем районной программы является администрация Комсомольского муниципального района, которая участвует в разработке нормативно-правовой базы, определяет условия предоставления финансовых средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию программы, осуществляет иные функции по обеспечению реализации программы на территории Комсомольского муниципального района. Администрация Комсомольского муниципального района через отдел экономики и предпринимательства осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году, представляет их в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, планирует объемы ежегодного финансирования программы и представляет заявку на включение указанных расходов в бюджет Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на основании списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от муниципального образования, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджетов Ивановской области на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы.
7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Ивановской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
В процессе реализации программы будет сформирована система улучшения жилищных условий молодых семей с помощью государства с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств участников.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 29 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- в 2007 году - 3 молодые семьи,
- в 2008 году - 6 молодых семей,
- в 2009 году - 10 молодых семей,
- в 2010 году - 10 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
- финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и Комсомольского муниципального района;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.