Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Главы администрации Комсомольского
муниципального района
от 4 августа 2009 г. N 446
Стандарт качества муниципальной услуги "Организация культурного
досуга на базе учреждений и организаций культуры"
1. Общие положения
1.1. Настоящее приложение устанавливает стандарт качества муниципальной услуги, оказываемой населению Комсомольского муниципального района - "Организация культурного досуга на базе учреждений и организация культуры" (далее муниципальная услуга).
1.2. Учреждениями, в отношении которых применяется Стандарт качества, являются муниципальные учреждения Комсомольского муниципального района, подведомственные Отделу по делам культуры, молодёжи и спорта.
Указанные учреждения осуществляют организацию культурно-массовых мероприятий:
- для детей и подростков;
- для населения отдельно взятого микрорайона;
- по работе с семьей.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2.2. Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп.).
2.3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изм. и доп.).
2.4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп.).
2.5. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изм. и доп.).
2.6. Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изм. и доп.).
2.7. Указ Президента Российской Федерации от 07.10.1994 N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов" (с изм. и доп.).
2.8. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Мин культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736).
2.9. Закон Ивановской области от 24.10.2005 N 143-ОЗ "О культуре" (с изм. и доп.).
2.10. Устав Комсомольского муниципального района.
2.11. Устав досугового центра "Спектр".
2.12. Штатное расписание досугового центра "Спектр".
2.13. Положение об оплате труда работников муниципального учреждения в сфере культуры, подведомственного отделу по делам культуры, молодежи и спорта, утвержденного Постановлением главы администрации Комсомольского муниципального района N 79 от 24.02.2009 г.
3. Порядок получении доступа к муниципальной услуге
Порядок получения доступа к муниципальной услуге устанавливается в зависимости от места и характера проведения массового мероприятия.
3.1. Получатель муниципальной услуги, житель Комсомольского муниципального района, не должен находиться и состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других участников мероприятия.
3.2. Для участия в массовом мероприятии необходимо лично явиться в место проведения мероприятия, ко времени указанном в афише или индивидуальном приглашении о проведении мероприятия.
3.3. Участвовать в массовых мероприятиях, проводимых вне помещений (на стационарных площадках, либо проводимых в форме гуляний, шествий), может любой житель или гость Комсомольского муниципального района, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
3.4. Для участия в массовых мероприятиях, проводимых вне помещений, жителю (гостю) Комсомольского муниципального района необходимо лично явиться в место проведения массового мероприятия в любое время в период проведения мероприятия.
4. Требования к качеству муниципальной услуги
4.1. Общие требования:
4.1.1. Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна информировать жителей и гостей Комсомольского муниципального района о предстоящем массовом мероприятии через публикации в информационных приглашениях (афиша или индивидуальное приглашение) с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок и расчетного числа участников мероприятия не менее чем за 7 дней до проведения массового мероприятия.
4.1.2. Учреждение, оказывающая услугу, должна предоставлять информацию о месте. (маршруте) проведения мероприятия, содержании программы, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению жителей и гостей Комсомольского муниципального района. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день (с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 15-00) со дня публичного объявления о проведении мероприятия в Муниципальном учреждении досуговый центр "Спектр" (далее - МУ ДЦ "Спектр") по телефону 2-27-52 или в Отделе по делам культуры, молодёжи и спорта по телефону 2-23-43.
4.1.3. Учреждение, оказывающая услугу, должно обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы массового мероприятия его фактическому содержанию.
4.1.4. Массовые мероприятия должны начинаться не раньше 10:00 и заканчиваться не позднее 21:00.
4.1.5. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить ведение массового мероприятия с использованием микрофонов или иной звукоусиливающей техники.
4.1.6. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно не менее чем за две недели до проведения массового мероприятия уведомить об этом органы милиции с целью обеспечения охраны общественного порядка;
4.2. Требования к организации массовых мероприятий в помещениях:
4.2.1. В зимнее время за один час до начала массового мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.2. Около здания, в котором проводится массовое мероприятие, должна быть организована парковка не менее чем па 20 мест.
4.2.3.На эксплуатацию помещений, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.2.4.Фойе зданий, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 20 сидячими местами.
4.2.5. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении массового мероприятия, должно обеспечить наличие гардероба для участников мероприятия. Гардеробы должны начать работать за 1 час до начала массового мероприятия и работать в течение всего времени проведения мероприятия. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 5 минут подряд и не более 30 минут в течение всего массового мероприятия.
4.2.6. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.7. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, обязано обеспечить при проведении массового мероприятия, пункт питания (буфет, ресторан или иной пункт питания), в 10-ти минутах ходьбы от места проведения в котором должны соблюдаться все санитарно-гигиенические нормы.
4.2.8. Персонал, оказывающего муниципальную услугу учреждения (в том числе технический) обязан отвечать на вес вопросы участников массовых мероприятий по существу, либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
4.2.9. Персонал,оказывающего муниципальную услугу учреждения (в том числе технический,) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на участников массового мероприятия, применять меры принуждения и насилия к участникам массового мероприятия.
4.2.10. 3а один час до начала массового мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.2.11. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.2.12. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить помещения, в которых проводится массовое мероприятие, мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее двух ведер (корзин) около каждого выхода из зала и не менее одного ведра (корзины) на 50 человек расчетного числа участников мероприятия.
4.2.13. Помещения, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалетные комнаты должны находиться на расстоянии не более 10 минут пешей доступности из любой точки здания, в котором проводится мероприятие.
4.2.14. В туалетных комнатах во время проведения массового мероприятия постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.2.15. 3а один час до начала массового мероприятия раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.2.16. В помещении, в котором проводится массовое мероприятие, должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи участникам мероприятия. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.2.17. При проведении массового мероприятия организация, оказывающая услугу, должна обеспечить наличие дежурного администратора, следящего за соблюдением общественного порядка.
4.2.18. Дежурный администратор должен незамедлительно реагировать на обращения участников массового мероприятия, связанные с нарушением иными участниками общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.2.19. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не должно устанавливать в зрительных залах приставные стулья.
4.2.20. В здании и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.2.21. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должна обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.2.22. В зданиях и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.3. Требования к проведению массовых мероприятий вне помещений на стационарных площадках:
4.3.1 .Территория проведения массового мероприятия должна иметь площадь из расчета не менее 2 кв. метров на одного человека расчетного числа участников мероприятия.
4.3.2. За один час до начала массового мероприятия территория проведения массового мероприятия должна быть очищена от бытового и строительного мусора.
4.3.3. При проведении массового мероприятия громкость звука не должна превышать 120 децибелов.
4.3.4. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, при проведении во время массовых мероприятий конкурсов для детей должна предусмотреть призы для участников данных конкурсов.
4.3.5. При проведении фейерверка должны использоваться пиротехнические средства только лицензированных производителей. Организация, проводящая фейерверки, должна иметь соответствующую лицензию.
4.3.6. На территории проведения массового мероприятия должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации участников мероприятия.
4.3.7. Во время проведения массового мероприятия на территории проведения мероприятия не должны продаваться алкогольные напитки с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
4.3.8. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 25 кв. метров площади и не менее одной урны на 50 человек расчетного числа участников.
4.3.9. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, после проведения массового мероприятия должно организовать уборку мусора с территории проведения мероприятия не позднее, чем к 7:00 дня, следующего за днем проведения массового мероприятия.
4.4. Требования к проведению массовых мероприятий, предусматривающих перемещение (шествие) участников:
организация, оказывающая услугу, должна обеспечить отсутствие во время проведения массового мероприятия частного автотранспорта по маршруту проведения мероприятия.
4.5.Система индикаторов качества муниципальной услуги
N п/п |
Индикатор качества |
Значение |
1 |
Надлежащее материально-техническое обеспечение культурно-массовых мероприятий |
не менее 80% |
2 |
Доля кадров с профессиональным образованием |
до 60% от общего числа специалистов |
3 |
Количество проводимых мероприятий |
не менее трех мероприятий в месяц |
4 |
Количество участников мероприятий |
до 10% населения - мероприятия, проводимые вне помещений; до 60 человек исходя из количества посадочных мест - мероприятия, проводимые в помещениях |
5 |
Количество клубных формирований (спортивных секций, кружков, любительских объединений) |
не менее 12 |
5. Порядок обжалования нарушении требований Стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
5.2. Жалобы о нарушении настоящего Стандарта потребителями услуг направляются непосредственно в Отдел по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Комсомольского муниципального района.
5.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
5.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Отдела по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Комсомольского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
6. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Работа учреждений по предоставлению муниципальных услуг в области организации культурного досуга населения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд жителей Комсомольского муниципального района, непрерывное повышение качества услуг.
6.2. Руководитель учреждения оказывающего муниципальную услугу несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
6.3. За неоднократное нарушение требований Стандарта и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований Стандарта к руководителю учреждения применяются дисциплинарные взыскания, в том числе и досрочное прекращение трудового договора.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям Стандарта качества
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений оказывающих муниципальную услугу в области организации культурного досуга требованиям настоящего Стандарта проводится Отделом по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Комсомольского муниципального района не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 1 раз# в год.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится специалистами Отдела по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Комсомольского муниципального района в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организация требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.5. По результатам проверки Отдел по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Комсомольского муниципального района готовит Акт проверки учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя учреждения, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.