Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации
городского округа Кинешма
от 6 июля 2009 г. N 2027п
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципальных заданий главными распорядителями средств бюджета
городского округа Кинешма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма (далее - Порядок) в целях оказания муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма и подведомственными им муниципальными учреждениями за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма.
1.2. Муниципальные задания главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма (далее - муниципальные задания) ежегодно разрабатываются главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма, за которыми закреплены полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания муниципальных услуг городского округа Кинешма (далее - муниципальные услуги).
1.3. Муниципальные задания формируются на очередной финансовый год в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением муниципального задания по утвержденному Администрацией городского округа Кинешма перечню муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования городского округа Кинешма.
2. Требования к структуре и содержанию муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к Порядку и включает следующие разделы:
1) наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания;
2) стандарт качества муниципальной услуги (реквизиты документа - дата, номер, название);
3) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;
4) порядок оказания муниципальной услуги;
5) предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу;
6) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
7) выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
8) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения;
9) отчетность об исполнении муниципального задания.
2.2. Раздел "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания" должен содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Администрацией городского округа Кинешма перечнем муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования городского округа Кинешма.
2.3. Раздел "Стандарт качества муниципальной услуги" содержит реквизиты документа, устанавливающего стандарт качества муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги" должен содержать перечень категорий потребителей муниципальной услуги со ссылкой на нормативный правовой акт (акты), устанавливающий (устанавливающие) перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать реквизиты нормативного правового акта (дату, номер, название), а также ссылку на норму (номер раздела, параграфа, статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта), устанавливающую перечень категорий потребителей муниципальной услуги.
2.5. Раздел "Порядок оказания муниципальной услуги" должен содержать:
1) краткое описание состава муниципальной услуги (перечень составляющих муниципальную услугу более дробных услуг, регулярных процессов и ежегодно проводимых мероприятий, составляющих содержание муниципальной услуги);
2) порядок действий, которые должны быть осуществлены потребителем для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя);
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (для муниципальных услуг, оказываемых на основании обращения заявителя); перечень документов может приводиться с разбивкой по отдельным категориям потребителей;
4) контактные телефоны, фамилия, имя, отчество и должность лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб и обращений в органе, непосредственно оказывающем муниципальную услугу, или в органе, ответственном за организацию оказания муниципальной услуги.
Описание порядка оказания муниципальной услуги может быть представлено в виде ссыпки на нормативный правовой акт, устанавливающий соответствующий порядок.
2.6. Раздел "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу" заполняется в случае, если правовыми актами установлено оказание муниципальной услуги на платной основе.
Для муниципальных услуг, оказываемых на платной основе, приводятся предельные цены (тарифы) на оплату соответствующей муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами либо порядок установления цен (тарифов) на оплату муниципальной услуги физическими и (или) юридическими лицами.
Описание предельных цен (тарифов) оплаты на муниципальную услугу может быть представлено в виде ссылки на нормативный правовой акт, их устанавливающий.
2.7. Раздел "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" должен содержать:
1) перечень показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги;
2) отчетные значения показателей за последний отчетный год;
3) ожидаемые значения показателей в текущем финансовом году;
4) плановые значения показателей на очередной финансовый год.
Набор показателей формируется главным распорядителем средств бюджета городского округа Кинешма на основании перечня показателей, характеризующих непосредственные результаты деятельности субъектов бюджетного планирования городского округа Кинешма, утвержденных Администрацией городского округа Кинешма.
Для муниципальных услуг, оказываемых в рамках исполнения ведомственных целевых программ городского округа Кинешма (далее - ВЦП), указываются показатели объема (содержания) и (или) качества, используемые в ВЦП в разделе целевых показателей.
По каждой муниципальной услуге должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем (содержание) оказания муниципальной услуги.
2.8. Раздел "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания" должен содержать выписку из реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета городского округа Кинешма, исполнение которых необходимо для оказания муниципальной услуги.
Выписка из реестра расходных обязательств составляется в табличной форме и включает следующие поля: "Наименование расходного обязательства", "Реквизиты нормативного правового акта, договора, соглашения".
2.9. Раздел "Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его изменения и досрочного прекращения".
Контроль за исполнением муниципального задания предполагает проведение мониторинга значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, закрепленных в муниципальных заданиях, а также выявление причин существенных отклонений фактически достигаемых значений от плановых.
Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется Отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма (далее - Отдел по экономике и предпринимательству) на основании представляемых главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма ведомственных годовых отчетов о результатах исполнения муниципальных заданий и Администрацией городского округа Кинешма на основании представляемого Отделом по экономике и предпринимательству сводного отчета об исполнении муниципальных заданий.
Ежегодно, начиная с 01.01.2010, не позднее 15 марта, главные распорядители средств бюджета городского округа Кинешма, утвердившие муниципальные задания в году, предшествовавшем отчетному году, готовят и представляют ведомственные годовые отчеты об исполнении муниципальных заданий в Отдел по экономике и предпринимательству в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Ежегодно, начиная с 01.01.2010, не позднее 15 июня, Отдел по экономике и предпринимательству формирует и представляет Главе Администрации городского округа Кинешма сводный отчет об исполнении муниципальных заданий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.10. Раздел "Отчетность об исполнении муниципального задания".
Начиная с 01.01.2010, муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, представляют не позднее 1 февраля главному распорядителю средств бюджета городского округа Кинешма отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ведомственный отчет об исполнении муниципального задания составляется главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма по форме согласно приложению 3 к Порядку и должен содержать следующую информацию:
1) наименование показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
2) единица измерения показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
3) категория показателя, характеризующего состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
4) плановые значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги на отчетный год;
5) отчетные (фактически достигнутые в отчетном году) значения показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги;
6) абсолютное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
7) относительное отклонение фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых;
8) пояснение причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги от плановых.
Сводный отчет об исполнении муниципальных заданий должен содержать:
1) сводную оценку исполнения муниципальных заданий в отчетном году, в т.ч. количество и долю муниципальных услуг, плановые значения показателей, по которым были достигнуты (не достигнуты), основные причины, по которым не были достигнуты плановые значения количественных показателей;
2) оценку точности планирования субъектами бюджетного планирования объемов оказания муниципальных услуг, в т.ч. перечень 10 наименее точно и 10 наиболее точно планируемых по объему оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенных отклонений фактически достигнутых значений показателей объема оказания муниципальных услуг относительно плановых значений;
3) оценку изменения качества оказания муниципальных услуг, в т.ч. перечень муниципальных услуг, по которым в отчетном году произошло существенное ухудшение фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг, описание основных причин существенного ухудшения фактически достигнутых значений показателей качества оказания муниципальных услуг;
4) сводную таблицу, содержащую перечень муниципальных услуг, перечень показателей, установленных в муниципальных заданиях, плановые и фактически достигнутые за отчетный год значения количественных показателей, отклонения фактически достигнутых за отчетный год значений от плановых (в разрезе главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма).
3. Порядок формирования и утверждения муниципальных заданий,
порядок изменения муниципальных заданий и досрочного их прекращения
3.1. Формирование и утверждение муниципальных заданий осуществляется в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год.
3.2. Процесс формирования и утверждения муниципальных заданий включает последовательное выполнение следующих этапов:
1) разработка проектов муниципальных заданий;
2) экспертиза проектов муниципальных заданий;
3) доработка проектов муниципальных заданий;
4) рассмотрение и согласование проектов муниципальных заданий;
5) утверждение муниципальных заданий.
3.3. Главные распорядители средств бюджета городского округа Кинешма, ответственные за непосредственное оказание и (или) организацию оказания муниципальных услуг, разрабатывают проекты муниципальных заданий и представляют их в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, на экспертизу в Отдел по экономике и предпринимательству.
Одновременно с проектом муниципального задания главный распорядитель средств бюджета городского округа Кинешма представляет:
1) пояснения к изменению значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги по сравнению со значениями показателей, характеризующими состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги по сравнению с плановыми значениями, утвержденными муниципальным заданием в предыдущем году (по каждому факту изменений).
Для формирования муниципального задания на очередной финансовый год муниципальные учреждения представляют главным распорядителям средств бюджета городского округа Кинешма по ведомственной подчиненности следующую информацию:
категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг;
план по доходам по оказанию муниципальных услуг, предусмотренных на платной основе;
отчет об исполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный год.
3.4. Отдел по экономике и предпринимательству проводит экспертизу представленных проектов муниципальных заданий на предмет:
1) соответствия требованиям к структуре и содержанию муниципальных заданий, установленных настоящим Порядком;
2) полноты и достоверности представленной информации о муниципальных услугах, непосредственное оказание и (или) организацию оказания которых осуществляет соответствующий главный распорядитель средств бюджета городского округа Кинешма;
3) обоснованности изменения перечня показателей по отдельным муниципальным услугам и плановых значений показателей, приведенных в проекте муниципального задания, относительно утвержденных муниципальным заданием в предыдущем году;
4) достаточности представленного в муниципальном задании перечня показателей для отражения объема и (или) качества оказания муниципальной услуги.
3.5. Главные распорядители средств бюджета городского округа Кинешма осуществляют доработку проектов муниципальных заданий в соответствии с заключениями Отдела по экономике и предпринимательству.
3.6. Отдел по экономике и предпринимательству направляет доработанные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в комиссию городского округа Кинешма по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год (далее - Комиссия).
3.7. Комиссия рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий.
3.8. Отдел по экономике и предпринимательству направляет согласованные проекты муниципальных заданий на рассмотрение в Администрацию городского округа Кинешма.
3.9. Муниципальные задания утверждаются постановлениями Главы администрации городского округа Кинешма.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями формируется главным распорядителем средств бюджета городского округа Кинешма в соответствии с их целями и задачами, уставами соответствующих муниципальных учреждений на основе типовой формы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.10. Изменение муниципальных заданий предусматривает:
1) подготовку главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма проектов изменений в муниципальные задания и поясняющих материалов, обосновывающих вносимые изменения;
2) экспертизу Отдел по экономике и предпринимательству проектов изменений в муниципальные задания на предмет:
- соответствия муниципального задания после внесения в него предлагаемых изменений требованиям к структуре и содержанию муниципального задания, установленным настоящим Порядком;
- полноты и достоверности информации в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- достаточности перечня количественных показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги, представленного в муниципальном задании после внесения в него предлагаемых изменений;
- обоснованности необходимости вносимых изменений в муниципальное задание;
3) доработку главными распорядителями средств бюджета городского округа Кинешма проектов изменений в муниципальные задания в соответствии с экспертными замечаниями Отдела по экономике и предпринимательству;
4) подготовку проектов постановлений Главы Администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в постановления главы Администрации городского округа Кинешма, утверждающие муниципальные задания;
5) согласование и утверждение подготовленных проектов постановлений Главы администрации городского округа Кинешма.
3.11. Проекты изменений в муниципальные задания могут предусматривать следующие изменения в действующие редакции муниципальных заданий:
1) при плановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги": исключаются отчетные значения за год, предшествующий отчетному году; заменяются оценочные значения показателей на фактически достигнутые значения в отчетном году; заменяются плановые значения показателей в текущем году на оценку ожидаемого исполнения соответствующих показателей; уточняются плановые значения целевых показателей на очередной финансовый год;
2) при внеплановом изменении в разделе "Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги" могут уточняться значения отдельных показателей;
3) при изменении нормативных правовых актов, характеризующих муниципальную услугу, изменяются разделы "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги", "Порядок оказания муниципальной услуги", "Предельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задании";
4) по инициативе главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма допускается изменение перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги.
3.12. В зависимости от вида изменений муниципальных заданий поясняющими материалами к проектам изменений выступают:
1) пояснения к изменению плановых значений показателей, характеризующих состав, количества и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений);
2) пояснения к изменению разделов "Наименование муниципальной услуги, оказываемой в рамках исполнения муниципального задания", "Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги". "Порядок оказания муниципальной услуги", "Придельные цены (тарифы) оплаты на муниципальную услугу", "Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнены; которых необходимо для выполнения муниципального задания", содержащие ссылки на нормативные правовые акты, вносящие изменения в соответствующие характеристики муниципальных услуг (по каждому факту изменений);
3) пояснения к изменению перечня показателей, характеризующих состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (по каждому факту изменений).
3.13. Допускается осуществление внеплановых изменений действующего муниципального задания в следующих случаях:
1) при внесении изменений в действующую редакцию Решения о бюджете городского округа Кинешма, предусматривающих изменение общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг либо перемещение бюджетных ассигнований между муниципальными услугами, если это влечет невозможность исполнения действующего муниципального задания;
2) при существенном отклонении ожидаемых значений макроэкономических параметров на текущий год, установленных в прогнозе социально-экономического развития городского округа Кинешма, подготовленном Отделом по экономике и предпринимательству в текущем году, относительно прогнозных значений соответствующих параметров, приведенных в уточненном прогнозе социально-экономического развития городского округа Кинешма, подготовленном Отделом по экономике и предпринимательству в отчетном году, если такое изменение влечет невозможность исполнения действующего муниципального задания;
3) при передаче другому главному распорядителю средств бюджета городского округа Кинешма полномочия по непосредственному оказанию и (или) организации оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.14. Муниципальное задание подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
1) при отмене (прекращении) или приостановлении полномочия по оказанию соответствующей муниципальной услуги;
2) при внесении изменений в действующую редакцию Решения о бюджете городского округа Кинешма, предусматривающих прекращение финансирования оказания соответствующей муниципальной услуги.
4. Порядок финансового обеспечения муниципальных заданий
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кинешма путем планирования бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и осуществления бюджетных расходов в соответствии с установленными процедурами исполнения бюджета городского округа Кинешма, утверждаемой приказом Финансового управления городского округа Кинешма.
4.2. В случае утверждения для муниципальной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги и (или) подушевых нормативов финансирования и (или) иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Главы администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 6 июля 2009 г. N 2027п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.