Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства
и архитектуры Ивановской области
от 8 апреля 2010 г. N 31
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и
надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости на территории Ивановской области"
13 мая, 29 июня 2010 г., 11 июля, 31 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области (далее - государственная функция).
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I), ст. 6249);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, N 45, ст. 4616; "Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, N 18, ст. 2001; "Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
- Указ Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 года N 114-уг "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" ("Ивановская газета" от 11 ноября 2009 года, N 205);
- Распоряжение Правительства Ивановской области от 14 февраля 2007 года N 37-рп "Об уполномоченном органе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области" от 22 февраля 2007 года, N 7).
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 пункт 1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), юридический и почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 56, тел. 8-4932-90-14-66, факс: 8-4932-32-94-36. E-mail: 089-08@gov37.ivanovo.ru.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции, которыми заканчивается исполнение государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.5. Заявители, а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции с Департаментом имеют право взаимодействовать физические и юридические лица:
- от застройщика:
единоличный исполнительный орган юридического лица, на основании документов, подтверждающих избрание на должность;
член коллегиального исполнительного юридического лица, на основании документов, подтверждающих избрание на должность;
иное лицо, на основании оформленной в установленном порядке доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
- от физических лиц:
участник долевого строительства (дольщик);
иное лицо, на основании оформленной в установленном порядке доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 в раздел 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить по адресу 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 51 в юридическом отделе Департамента, по тел. 8-4932-90-14-65; либо на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры Ивановской области: http://www.dcaivreg.ru/
Прием документов и обращений:
понедельник - пятница 9.00 - 16.00;
обед 13.00 - 14.00;
суббота - воскресенье выходные дни.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости проводится не более чем 1 раз в течение 1 года.
2.2.2. Сроки проведения проверок:
2.2.2.1. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней, за исключением проверок, указанных в пункте 3.1.10 настоящего Административного регламента.
2.2.2.2. Исключен.
2.2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.2.4. Срок проведения проверок любого вида в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.2.3. Сроки уведомлений о проведении проверки субъектов, в отношении которых проводится проверочное мероприятие:
2.2.3.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента и уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является сообщение о нарушении прав потребителей, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.4. Сроки оформления результатов проведения проверки:
2.2.4.1. Акт проверки оформляется в течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки, за исключением случаев, указанных в п. 2.2.4.2, п. 3.2.6 настоящего Административного регламента.
2.2.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции
Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в рассмотрении документов действующим законодательством, не установлено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Ивановской области должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати документов и подключения к сети "Интернет".
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 29 июня 2010 г. N 64 в подпункт 2.5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.1. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Департамента;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
2.5.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями данного Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Административные процедуры
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 29 июня 2010 г. N 64 в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Описание последовательности административных действий при осуществлении государственной функции
3.1.1. Департамент проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области.
3.1.2. Приказом начальника Департамента утверждается состав Комиссии по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ивановской области (Комиссия по контролю и надзору за долевым строительством), действующей на постоянной основе, из числа государственных гражданских служащих Департамента.
3.1.3. Проверка любого вида проводится на основании приказа начальника Департамента (Приказ о проведении проверки) (приложение N 1). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в Приказе о проведении проверки и являющимися членами Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством. В случае необходимости в Приказ о проведении проверки включаются иные государственные гражданские служащие Департамента.
3.1.3.1. В приказе начальника Департамента указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего Административного регламента; даты начала и окончания проведения проверки;
перечень административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.1.3.2. Заверенная копия приказа начальника Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его законного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Виды проверок:
- плановая (выездная, документарная);
- внеплановая (выездная, документарная);
- камеральная.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок и документарных проверок.
3.1.6. Организация и проведение плановой (выездной и документарной) проверки.
3.1.6.1. Предмет плановой проверки - соблюдение обязательных требований законодательства о долевом строительстве юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение года.
Информация о результатах проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.dcaivreg.ru.
3.1.6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит плановой проверке;
наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок в случае необходимости может предоставляться для ознакомления заинтересованным лицам.
3.1.6.3. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
- сообщения в средствах массовой информации о привлечении денежных средств граждан на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- наличие информации о привлечении денежных средств граждан на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- получение разрешения на строительство;
- обращения физических и (или) юридических лиц.
3.1.6.4. Исключен.
3.1.6.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.1.7. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.1.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления их деятельности обязательных требований законодательства о долевом строительстве, выполнение предписаний Департамента.
3.1.7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений физических и (или) юридических лиц по вопросам нарушения прав участников долевого строительства;
приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также не содержащие сведений о фактах нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7.3. Внеплановая выездная проверка.
3.1.7.3.1. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.1.7.3.2. Исключен.
3.1.8. Организация и проведение выездной проверки.
3.1.8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.1.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.8.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территорию, в используемые при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.1.9. Организация и проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица о соблюдении федерального законодательства в области долевого строительства, исполнении предписаний Департамента.
В процессе проведения документарной проверки членами Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, непосредственно относящиеся к предмету контроля и надзора за долевым строительством.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, члены Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством, уполномоченные на проведение проверки, направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Нотариально удостоверенные копии документов, представляемых в Департамент, могут быть затребованы в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве, должностные лица, проводящие документарную проверку, вправе провести выездную проверку.
3.1.10. Организация и проведение камеральной проверки.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к камеральным проверкам отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, указанный Федеральный закон не применяется.
Отчетность в день представления в Департамент регистрируется и в двухдневный срок передается членам Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством.
Проверка поступившей в Департамент отчетности проводится на основании приказа начальника Департамента. В приказе о проведении камеральной проверки указываются:
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
даты начала и окончания проведения проверки.
Уполномоченные на проведение камеральной проверки должностные лица Департамента осуществляют анализ представленной в Департамент отчетности.
Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности или которыми располагают на момент рассмотрения отчетности должностные лица, уполномоченные рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценка соответствия состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценка соответствия сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе оценка достоверности представленных сведений.
Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется также в процессе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.11. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приказом Департамента утверждается перечень лиц, имеющих право составлять протокол об административных правонарушениях.
3.2. Порядок оформления результатов проверки
3.2.1. По результатам проведения плановой и внеплановой проверки Комиссия по контролю и надзору за долевым строительством составляет в двух экземплярах акт проверки (приложение N 2).
3.2.2. В акте плановой и внеплановой проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
дата и номер приказа начальника Департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
3.2.4. Акт проверки оформляется в течение 10 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
3.2.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
3.2.6. По результатам проведения камеральной проверки должностными лицами Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством составляется акт проверки в 1 экземпляре в течение 10 рабочих дней после завершения камеральной проверки, который хранится в номенклатурном деле в Департаменте.
3.2.6.1. В акте камеральной проверки указывается:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
дата и номер приказа начальника Департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование юридических лиц (фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей), предоставивших отчетность;
дата проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.8. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок установлена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 31 августа 2011 г. N 121 в пункт 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Результаты административных процедур
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять следующие меры:
3.3.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости членами Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством подготавливается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых выдается одновременно с актом проверки (плановой, внеплановой) руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в их адрес посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В предписании указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
в) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) и юридический адрес (местонахождение), в отношении которого вынесено предписание;
г) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание (при проведении плановой и внеплановой проверки);
д) выявленные нарушения законодательства о долевом участии в строительстве с указанием нормативно-правовых актов;
е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;
ж) сведения об административной ответственности, предусмотренной за неисполнение предписания;
з) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу (руководителю, уполномоченному представителю), индивидуальному предпринимателю, в отношении которого оно вынесено (подпись, расшифровка подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении);
и) информация о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае неисполнения предписания.
Предписание хранится в соответствующем номенклатурном деле.
3.3.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Ответственный сотрудник Департамента из состава Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством осуществляет контроль за сроками исполнения выданных предписаний. В случае нарушения указанных сроков незамедлительно уведомляет председателя Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством о факте нарушения сроков исполнения предписаний.
Вынесенные предписания вносятся в соответствующий журнал учета выданных предписаний. При неисполнении предписания в установленный срок составляется протокол об административном правонарушении и выдается (направляется) повторное предписание.
Продление срока исполнения предписания возможно на основании решения председателя Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством при наличии письменного заявления лица, в отношении которого вынесено предписание. Решение о продлении срока исполнения предписания принимается при наличии уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания к установленному сроку.
3.3.3. Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки членами Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством подготавливается или составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Департамента:
- начальником Департамента;
- первым заместителем начальника Департамента по письменному поручению начальника Департамента;
- заместителем начальника Департамента по письменному поручению начальника Департамента
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо направляется в установленном порядке должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица, индивидуальному предпринимателю - в случае вынесения постановления в отношении индивидуального предпринимателя.
Протоколы и постановления хранятся в номенклатурном деле.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется Комиссией по контролю и надзору за долевым строительством.
В случае, предусмотренном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие материалы, в том числе постановление по делу об административном правонарушении, направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и составляется протокол об административном правонарушении, который направляется для рассмотрения по подсудности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Департамент вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
На основании поручения начальника Департамента, по результатам рассмотрения обращений участников долевого строительства, уполномоченные должностные лица Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Подготовку заявлений (с необходимыми материалами) в суд производят уполномоченные должностные лица Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством в течение 30 дней со дня соответствующего поручения начальника Департамента.
3.4.2. В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Департамент вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не исполнялись положения Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к данному лицу два и более раза применялись предусмотренные настоящим Федеральным законом меры воздействия.
3.4.3. В соответствии с пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Департамент вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае неоднократного или грубого нарушения положений Федерального закона от 30.12.2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о ликвидации указанных лиц, принимается начальником Департамента на основании результатов проведенных контрольных мероприятий.
Подготовку заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица Комиссии по контролю и надзору за долевым строительством в течение 30 дней со дня соответствующего поручения начальника Департамента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 в пункт 4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Департамент в лице начальника Департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 11 июля 2011 г. N 87 в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.