Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Правительства Ивановской области
от 19 июля 2010 г. N 252-п
Стандарт качества государственной услуги
Ивановской области "Выдача учебным учреждениям обязательных
свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения вопроса об аккредитации
и выдаче соответствующими органами лицензий на право подготовки
трактористов и машинистов самоходных машин"
I. Общие положения
Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса об аккредитации и выдаче соответствующими органами лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" (далее - государственная услуга).
Государственная услуга оказывается исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги).
Оказание государственной услуги предусматривает:
- проведение обследования на предмет соблюдения установленных нормативными правовыми актами требований и условий при подготовке трактористов и машинистов самоходных машин (далее - обследование);
- выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса об аккредитации и выдаче соответствующими органами указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - свидетельство).
Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.
II. Порядок получения доступа к государственной услуге
Получателями государственной услуги являются образовательные учреждения, осуществляющие (или планирующие осуществлять) на территории Ивановской области подготовку трактористов и машинистов мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящихся к автомототранспортным средствам, и лицензионные органы (далее - получатели государственной услуги).
За оказание государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная услуга оказывается по личному обращению получателей к администратору государственной услуги. При обращении представляется заявление о выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса учебного учреждения требованиям для осуществления подготовки (переподготовки, повышения квалификации) трактористов и машинистов самоходных машин. Заявление представляется в простой письменной форме, допускается машинописное оформление. Перечень сведений, указываемых в заявлении, и перечень документов, представляемых вместе с заявлением, устанавливаются администратором государственной услуги.
В приеме заявления отказывается при нарушении требований к наличию сведений, указанных в заявлении, или отсутствии обязательных к предъявлению документов. По иным основаниям в приеме заявления не может быть отказано.
По факту приема заявления администратором государственной услуги проводится рассмотрение представленных документов и обследование образовательного учреждения. При проведении обследования (или проверки представленных документальных данных) непосредственно на территории или в зданиях образовательного учреждения администрация таких учреждений уведомляется об этом в срок не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения этих мероприятий.
Проведение обследования осуществляется в сроки и в порядке, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По итогам проведенного обследования администратором государственной услуги принимается решение о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. Решение о несоответствии указанным требованиям принимается в следующих случаях:
- при наличии в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- при отсутствии или несоответствии установленным требованиям трактородрома или учебного трактора;
- при отсутствии или несоответствии установленным требованиям оборудования, необходимого для организации учебного процесса;
- при отсутствии или несоответствии учебных площадей требованиям строительных, санитарно-гигиенических правил и норм, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании принятого решения образовательному учреждению выдается свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса учебного учреждения требованиям для осуществления подготовки (переподготовки, повышения квалификации) трактористов и машинистов самоходных машин или отказ в его выдаче. Отказ оформляется в письменной форме на бланке администратора государственной услуги с указанием причин принятого решения.
III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам
оказания государственной услуги
Качественное оказание государственной услуги предполагает:
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами);
- своевременность приема получателей государственной услуги;
- соблюдение процессуальных действий при проведении обследования образовательных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих соблюдение прав обследуемых учреждений;
- своевременность принятия решения о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного учреждения;
- соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения нормативных правовых документов, образцов заявлений, перечня обязательных к представлению документов, образцов их заполнения и иных материалов и нормативных правовых актов, регламентирующих процесс оказания государственной услуги, на информационных стендах, в сети Интернет на сайте администратора государственной услуги.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы администратора государственной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
Прием получателей государственной услуги организуется в течение всех рабочих дней в соответствии с режимом, установленным администратором государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой может быть предварительно согласовано с администратором государственной услуги по телефону или при личном обращении. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время своего обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном согласовании временем.
Проведение обследования осуществляется на основании решения администратора государственной услуги. Указанное решение предъявляется лицу, в отношении которого осуществляется обследование (или его представителям), до начала проведения мероприятий. В решении указываются:
- наименование администратора государственной услуги;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение обследования, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование образовательного учреждения, обследование которого проводится;
- цели, задачи, предмет обследования и срок его проведения;
- правовые основания проведения обследования;
- перечень документов, представление которых образовательным учреждением необходимо для достижения целей и задач обследования;
- дата начала и окончания проведения обследования.
Проведение обследования образовательного учреждения осуществляется в соответствии со сроками, установленными в решении, и не может превышать сроков, установленных законодательством Российской Федерации о контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, а также нарушать режим работы проверяемого образовательного учреждения.
При проведении обследования не допускается:
- проведение обследования при отсутствии должностных лиц или работников проверяемых образовательных учреждений, или их представителей;
- ограничение прав и законных интересов физических лиц, а также осуществление действий (бездействия), унижающих их человеческое достоинство;
- применение мер принуждения к подписанию физическим лицом протоколов, актов и иных документов, составляемых при обследовании.
Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства и представленных документов, проведение обследования образовательного учреждения, а также выдача свидетельства осуществляются в течение 30 дней с момента приема заявления.
Получателям государственной услуги предоставляется право на досудебное обжалование нарушений стандарта качества государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается государственная услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное состояние зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
В здании, в котором оказывается услуга, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.