Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Савинского
муниципального района
от 12 мая 2010 г. N 117-а
Положение
об организации работы социальных объектов бытового
обслуживания населения, расположенных на территории
Савинского муниципального района
1. Общие положение#
1.1. Положение об организации социальных объектов бытового обслуживания населения, расположенных на территории Савинского муниципального района (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Положение регулирует порядок организации и работы социального объекта бытового обслуживания населения.
1.2. Статус социального объекта бытового обслуживания населения присваивается предприятию или ИП (объекту) службы быта Распоряжением администрации района.
1.3. Основными требованиями для получения статуса социального объекта бытового обслуживания населения для предприятий (объектов) службы быта любой организационной правовой формы являются: реализация населению бытовых услуг первой необходимости по минимальным ценам, уровень которых ниже среднего уровня цен сложившегося в однотипных предприятиях (объектах) службы быта, действующих на территории Савинского муниципального района.
2. Требования к работе социального объекта бытового
обслуживания населения
2.1. Цены бытовых услуг в социальных объектах бытового обслуживания населения не должны быть выше средней цены (либо существующей минимальной цены), применяемой однотипными предприятиями службы быта на территории Савинского муниципального района по перечню социальных бытовых услуг (услуг первой необходимости), утверждённому администрацией района.
2.2. В социальных объектах бытового обслуживания населения должны предоставляться услуги первой необходимости, соответствующие специализации объекта службы быта, входящие в число услуг из утверждённых органом местного самоуправления Перечня социально значимых бытовых услуг (далее - Перечень услуг). Количество таких услуг и их вид определяется исполнителем самостоятельно.
2.3. Перечень услуг является неотъемлемым Приложением к настоящему Положению.
2.4. Перечень услуг может быть самостоятельно расширен организацией (индивидуальным предпринимателем), претендующей на присвоение статуса социального объекта бытового обслуживания населения.
2.5. Первоочередное право на получение услуг в социальном объекте бытового обслуживания населения должны иметь:
а) малоимущие пенсионеры и инвалиды;
б) малоимущие семьи, в том числе:
- получатели ежемесячного пособия на ребенка;
- получатели субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) многодетные семьи и др. категории.
2.6. Организация (индивидуальный предприниматель) - владелец социального объекта бытового обслуживания населения обязан обеспечить внеочередное бытовое обслуживание лицам, имеющим на это право в соответствии с федеральным законодательством. Одновременно он вправе самостоятельно расширить перечень категорий граждан, имеющих право обслуживаться в социальном объекте бытового обслуживания населения.
2.7. Периодичность льготного обслуживания и количество услуг, предоставляемых единовременно клиенту - заказчику, утверждаются Комиссией по организации работы социальных объектов бытового обслуживания населения (далее - Комиссия), по согласованию с органом социальной защиты населения.
3. Присвоение статуса социального объекта бытового
обслуживания населения
3.1. Решение о присвоении предприятию (объекту) службы быта статуса социального объекта бытового обслуживания населения принимается Комиссией.
3.2. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социального объекта бытового обслуживания населения предприятию (объекту) службы быта, предоставляют в администрацию Савинского муниципального района следующие документы:
1) заявление организации (индивидуального предпринимателя), в котором указываются:
а) наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефон - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;
в) адрес предприятия /предприятий/ (объекта /объектов/) службы быта, где планируется осуществление деятельности социального объекта бытового обслуживания населения;
2) копии с предъявлением оригиналов:
а) учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридического лица;
б) свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
г) правоустанавливающие документы на помещения предприятия (объекта) службы быта, в котором планируется организация работы социального объекта бытового обслуживания населения;
3) паспорт, подтверждающий внесение предприятия (объекта) службы быта в реестр объектов потребительского рынка Савинского муниципального района.
3.3. Документы принимаются по описи с отметкой о дате приёма и выносятся на рассмотрение Комиссии в срок не более 20 календарных дней.
3.4. Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение статуса социального объекта бытового обслуживания населения объекту службы быта, могут присутствовать на заседании Комиссии.
3.5. На основании протокола заседания Комиссии принимается Распоряжение администрации Савинского муниципального района о выдаче (отказе в выдаче) организации (индивидуальному предпринимателю) Свидетельства о присвоении предприятию (объекту) службы быта статуса социального объекта бытового обслуживания населения установленной формы (далее - Свидетельство).
3.6. В случае отказа в выдаче Свидетельства организации (индивидуальному предпринимателю) - претенденту на статус социального объекта бытового обслуживания населения в 10-дневный срок направляется мотивированный отказ.
3.7. Срок действия Свидетельства устанавливается на 2 года.
3.8. Продление срока действия Свидетельства производится на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), которое предоставляется в Комиссию.
3.9. При самостоятельном принятии организацией (индивидуальным предпринимателем) решения о досрочном прекращении действия Свидетельства соответствующее заявление направляется в Комиссию.
4. Взаимодействие органа местного самоуправления с социальными
объектами бытового обслуживания населения
Администрация Савинского муниципального района обязуется в рамках своих полномочий:
- оказывать социальным объектам бытового обслуживания населения рекламно-информационную поддержку;
- регулярно (не реже 1 раза в квартал) размещать в средствах массовой информации различные информационные материалы о социальных объектах бытового обслуживания населения, действующих на территории Савинского муниципального района;
- предоставлять приоритетное право на заключение (продление) договора аренды муниципальных помещений, используемых для размещения социальных объектов бытового обслуживания населения;
- оказывать всестороннюю консультативно-методическую помощь и иную поддержку для привлечения потребителей услуг и развития социальных объектов бытового обслуживания населения.
5. Деятельность социального объекта бытового обслуживания населения
5.1. При получении статуса социального объекта бытового обслуживания населения организация (индивидуальный предприниматель) в течение срока действия Свидетельства обеспечивает:
- наличие в социальном объекте бытового обслуживания населения оказание в течение всего рабочего периода бытовых услуг, предусмотренных Перечнем услуг;
- приоритетное исполнение бытовых услуг, входящих в Перечень услуг, над прочими услугами, оказываемыми социальным объектом бытового обслуживания населения;
- применение в социальном объекте бытового обслуживания населения специальных прейскурантов с маркировкой "социальная бытовая услуга" на услуги, входящие в Перечень услуг, или информирование клиентов, заказчиков о ценах на них иным способом;
- наличие на информационном стенде социального объекта бытового обслуживания населения копии Свидетельства и Перечня услуг, утверждённого руководителем социального объекта бытового обслуживания населения;
5.2. Социальным объектам бытового обслуживания населения рекомендуется:
- обеспечить возможность заключения договоров исполнения заказов на бытовые услуги, входящие в Перечень услуг, с клиентами-заказчиками на дому;
- оборудовать пандусами, перилами и поручнями вход в социальный объект бытового обслуживания населения для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.
5.3. Для осуществления мониторинга и проведения сравнительного анализа цен с другими объектами службы быта на территории Савинского муниципального района социальные объекты бытового обслуживания населения письменно (или факсом) направляют в Администрацию сведения о ценах на социальные бытовые услуги по состоянию на 15 число каждого месяца.
5.4. Администрация района вправе осуществлять мониторинг цен в социальных объектах бытового обслуживания населения на соответствие настоящему Положению.
5.5. Результаты мониторинга рассматриваются Комиссией.
5.6. При выявлении нарушений требований настоящего Положения Комиссией может быть принято решение о лишении объекта службы быта статуса социального объекта бытового обслуживания населения.
5.7. На основании протокола заседания Комиссии Администрацией района принимается распоряжение о лишении предприятия (объекта) службы быта статуса социального объекта бытового обслуживания населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.