Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации городского
округа Кохма
от 2 июня 2010 г. N 386
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кохма и (или) структурными подразделениями администрации городского округа Кохма (далее - уполномоченный орган) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга (муниципальная административная услуга) (далее - муниципальная услуга) - деятельность уполномоченного органа, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами городского округа Кохма;
административный регламент предоставления (выполнения) муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений уполномоченным органом, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами городского округа Кохма;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении и (выполнении) муниципальной услуги, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления (выполнения) муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в администрации городского округа Кохма;
получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившееся непосредственно либо через своего представителя в уполномоченный орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, для реализации предоставленных ему прав.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие уполномоченного органа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального законодательства, законодательства Ивановской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Кохма, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, положений об уполномоченных органах и настоящего Порядка.
1.6. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Кохма, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько уполномоченных органов, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами.
В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами по проектам административных регламентов проект рассматривается на рабочем совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы городского округа Кохма, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.
1.9. Проект административного регламента согласовывается с юридическим отделом администрации городского округа Кохма, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Порядке.
1.10. В случае, если принятие и внедрение административного регламента несет за собой выделение средств из бюджета городского округа Кохма, в том числе на обеспечение деятельности уполномоченного органа, административный регламент подлежит согласованию с управлением финансов администрации городского округа Кохма.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения всеми работниками администрации городского округа Кохма, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Структура административного регламента
3.1. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кохма и (или) структурные подразделения администрации городского округа Кохма, и (или) должностные лица и (или) организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, также указывается их наименование;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении, предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, в административном регламенте могут не раскрываться.
3.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
в) адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма.
3.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.9. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) оформлению входа в здание;
д) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
е) местам для ожидания заявителей;
ж) местам для приема заявителей.
3.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав людей с ограниченными возможностями на получение муниципальной услуги.
3.11. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством и (или) законодательством Ивановской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кохма не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
3.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
3.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих уполномоченных органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Разработка и утверждение административных регламентов
4.1. Для координации разработки административных регламентов в администрации городского округа Кохма создается рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением администрации городского округа Кохма.
4.2. При разработке проекта административного регламента используется следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги.
4.3. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) согласование проекта административного регламента;
д) утверждение административного регламента.
4.4. С учетом разработанного проекта административного регламента структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания муниципальной услуги; описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания муниципальной услуги;
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания муниципальной услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
4.5. Не позднее чем за 10 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента уполномоченный орган, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, представляет в рабочую группу перечень следующих документов:
а) проект административного регламента;
б) сопроводительные документы.
4.6. Рабочая группа рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в уполномоченный орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передается перечень замечаний.
Уполномоченный орган дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
4.7. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами, утверждаются постановлениями администрации городского округа Кохма.
4.8. Уполномоченный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, либо.# Если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
5. Изменение административных регламентов
5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам более высокого уровня;
б) наличие предложений по совершенствованию административного регламента, одобренных рабочей группой.
5.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент уполномоченный орган:
а) проводит мониторинг действующего законодательства и нормативных документов, утверждаемых органами местного самоуправления городского округа Кохма по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от работников уполномоченного органа.
5.3. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент уполномоченный орган составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Проект административного регламента передается в рабочую группу, которая рассматривает представленные материалы в течение 10 дней и принимает решение:
а) об одобрении представленного проекта административного регламента;
б) о необходимости доработки представленного проекта административного регламента.
В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента в уполномоченный орган передается перечень замечаний.
Уполномоченный орган дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается рабочей группой. Срок повторного рассмотрения составляет 5 дней.
6. Отмена административных регламентов
6.1. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих государственные полномочия по предоставлению услуги за органами местного самоуправления.
6.2. Отмена административного регламента предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 6.1 настоящего Порядка, не требует согласования с рабочей группой.
7. Мониторинг соблюдения административных регламентов
7.1. Мониторинг соблюдения административного регламента выполняет уполномоченный орган, ответственный за предоставления муниципальной услуги.
7.2. Мониторинг проводится в следующих формах:
а) сбор предложений работников относительно организации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) сбор и обобщение сведений о результатах проводимого контроля за исполнением отдельных действий. Контроль проводится способами, указанными в описании действий, содержащихся в тексте административного регламента.
7.3. Результаты проводимого мониторинга используются:
а) при планировании применения к работникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента оказания муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 2 июня 2010 г. N 386 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.