Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
государственного контроля
Ивановской области
от 4 марта 2010 г. N 37
Административный регламент
исполнения Департаментом государственного контроля Ивановской области
государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории
Ивановской области в части участков недр, содержащих месторождения
общераспространенных полезных ископаемых
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом государственного контроля Ивановской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Ивановской области в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - Регламент), разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр на территории Ивановской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оценке достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
1.2. Исполнение государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Ивановской области в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная услуга), осуществляется Управлением экологии и природопользования (далее - Управление).
1.3. Заявителями являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
1.4. В процессе исполнения государственной услуги Управление взаимодействует с:
- отделом геологии и лицензирования по Ивановской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (153000, г. Иваново, ул. Жиделева , д. 21 (литера "Д", офис 306));
- Ивановским филиалом г. Иваново ФГУ "Территориальный фонд информации по Центральному федеральному округу" (153022, г. Иваново, ул. 5-я Первомайская, д. 23).
1.5. Результатом исполнения Управлением государственной услуги является проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Ивановской области в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза), и оформление заключения государственной экспертизы.
2. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: 153022, г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, а также по телефону и электронной почте.
Телефоны:
- приемной начальника Департамента - (4932) 23-69-19;
- начальник Управления экологии и природопользования - (4932) 29-56-89;
- начальник отдела природопользования - (4932) 42-44-91; 23-83-48.
Адрес электронной почты - E-mail: gati_ivanovo@mail.ru, www.dk37.ru.
Режим работы Департамента:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги могут предоставляться по письменным и устным обращениям, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной услуги.
2.2.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней. В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.3. Необходимые для исполнения государственной услуги документы.
2.3.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель должен представить в Департамент:
- заявление на проведение государственной экспертизы по представленным материалам;
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов РФ, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в установленном размере.
2.4. В исполнении государственной услуги отказывается в случае выявления некомплектности представленных документов. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
2.5. Требования к местам исполнения государственной услуги.
2.5.1. Прием документов, их выдача, консультирование осуществляются в помещении Департамента.
2.5.2. Места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.6. Исполнение государственной услуги является платным.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу;
- организация и проведение государственной экспертизы;
- оформление заключения государственной экспертизы.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент материалов и документов (далее по тексту - документы) в соответствии с п. 2.3.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Все представленные документы принимаются и регистрируются в Управлении экологии и природопользования в установленном порядке и передаются ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение 3-х дней с даты регистрации поступивших документов проверяет их комплектность и принимает комплектные документы к рассмотрению. Некомплектные документы возвращаются заявителю.
3.2.3. Результатом действия является прием документов на государственную экспертизу.
3.3. Административная процедура "Организация и проведение государственной экспертизы".
3.3.1. Для рассмотрения принятых документов Департаментом создается экспертная комиссия.
3.3.2. Экспертная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную экспертизу путем проведения анализа документов по:
- подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
- по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
3.3.3. Результатом действия является подготовка заключения государственной экспертизы.
3.4. Административная процедура "Оформление заключения государственной экспертизы".
3.4.1. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии, и в течение 5 дней с даты подписания утверждается начальником Департамента.
3.4.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.4.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.
3.4.4. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.5. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю.
3.4.6. Результатом действия является оформление заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной услуги и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента, начальником Управления и начальником Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных правовых актов.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество исполнения государственной услуги в соответствии с Регламентом.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Департамента - начальнику Департамента;
- начальника Департамента - Губернатору Ивановской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица с жалобой в Департамент и (или) администрацию области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение требований и положений настоящего Регламента.
5.4. Должностные лица Департамента ведут личный прием заинтересованных лиц по графику, утверждаемому начальником Департамента, или в соответствии с режимом работы Департамента, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Регламента.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.