Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации Шуйского
муниципального района
от 28 сентября 2009 г. N 562
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги - организация профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных
служащих муниципального образования "Шуйский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент муниципального образования "Шуйский муниципальный район" по исполнению муниципальной услуги - организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, обучающихся - разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, а также для определения сроков и последовательности действий при организации обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области" (в действующей редакции);
- постановлением администрации Шуйского муниципального района от 28.11.2008 N 555 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Шуйского муниципального района" (в действующей редакции);
- Уставом Шуйского муниципального района;
- и иными нормативными правовыми актами в части, касающейся профессионального обучения муниципальных служащих.
1.3. Координация взаимодействия с образовательными учреждениями высшего профессионального образования по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района возлагается на заместителя главы района - руководителя аппарата.
1.4. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих муниципального образования "Шуйский муниципальный район" осуществляет управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района.
1.5. Структурным подразделением администрации Шуйского муниципального района, непосредственно исполняющим муниципальную услугу по организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования "Шуйский муниципальный район", является управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района (далее -УДиМС).
1.6. В целях организационно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа УД и МС осуществляет следующие функции:
- участвует в подготовке учебных планов и образовательных программ совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
- направляет в исполнительные органы муниципальной власти Шуйского муниципального района - поселения и структурные подразделения администрации района поступившую от образовательных учреждений высшего профессионального образования информацию об учебно-тематических планах, программах, направлениях обучения и условиях приема в образовательные учреждения, размещает указанную информацию на официальном интернет - сайте администрации Шуйского муниципального района (http: //www.shrn.ru).
1.7. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.
1.8. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.9. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.10. Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.11. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва (дистанционно), с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
2. Административные процедуры. Описание последовательности действий
при исполнении муниципальной услуги
С целью осуществления муниципальной услуги в части сохранения непрерывности дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования "Шуйский муниципальный район" предусмотрены следующие административные процедуры:
2.1. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств местного бюджета с руководителями органов (структурных подразделений) администрации Шуйского муниципального района;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной подготовке, переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.
2.2. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется на основе Договора, финансируемого за счет бюджетных средств.
2.3. Руководители подразделений администрации Шуйского муниципального района в срок до 1 августа текущего года вносят предложения (заявки) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в УД и МС.
2.4. УД и МС по указанию Главы Шуйского муниципального района в срок до 15 сентября календарного года выполняет расчет потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификаций муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделений администрации.
2.5. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
2.6. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности народам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет предшествующих расчетному.
2.7. Ведомственная целевая программа "Реформирование - развитие муниципальной службы Шуйского муниципального района на 2010 - 2013 годы" учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год.
2.8. На основании годового плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение.
3. Основания для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих администрации Шуйского муниципального района на повышение квалификации и профессиональную подготовку и переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу (впервые вступившие и проработавшие в должности не менее одного года);
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы или в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
- ходатайство руководителя подразделения администрации Шуйского муниципального района.
3.2. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
3.3. Направление муниципальных служащих на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации оформляется распоряжением администрации Шуйского муниципального района с указанием сроков, места и формы обучения.
3.4. Информация о программах и сроках проведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения руководителей и специалистов подразделений администрации Шуйского муниципального района.
3.5. Руководители структурных подразделений администрации Шуйского муниципального района несут ответственность за обеспечение и создание надлежащих условий прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
4. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
4.1. Профессиональная подготовка кадров может осуществляется за счет личных средств муниципальных служащих.
4.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Шуйского муниципального района (далее местный бюджет).
4.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией Шуйского муниципального района с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования.
4.4. При направлении муниципального служащего на подготовку, переподготовку, повышение квалификации за счет средств местного бюджета с отрывом от службы, за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
4.5. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
4.6. Муниципальные служащие, проходящие переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из администрации Шуйского муниципального района в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного бюджета муниципального образования.
4.7. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств местного бюджета муниципальный служащий обязан возместить расходы, произведенные за счет средств местного бюджета на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
5. Требования к программам подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
5.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
5.2. Программы профессиональной подготовки должны соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
5.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
- "Государственное и муниципальное управление",
- "Финансы и кредит",
- "Информационные технологии",
- "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд",
- другие направления.
5.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
5.5. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
5.6. Каждая программа должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
5.7. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
6. Профессиональная подготовка и переподготовка
муниципальных служащих
6.1. Профессиональная переподготовка осуществляется по мере необходимости, но не позднее, чем через два года со дня назначения на должность:
- для лиц, впервые назначенных на муниципальные должности муниципальной службы;
- для лиц, назначенных на вышестоящие муниципальные должности;
- для лиц, назначенных на муниципальные должности группы иной специализации;
- для лиц, включенных в резерв управленческих кадров и кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей групп муниципальных должностей.
6.2. Профессиональная подготовка может осуществляется за счет личных средств муниципального служащего без отрыва от службы (согласование не требуется).
6.3. Освоение программ завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются документы установленного образца.
6.4. Копия документа о полученном образовании вместе с приложением вносится в личное дело служащего по месту прохождения службы.
7. Повышение квалификации муниципальных служащих
7.1. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
7.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей.
7.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по направлениям профильных и/или управленческих дисциплин, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
7.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.
7.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
- краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
- тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального образования;
- среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
- стажировка;
- обучение по индивидуальным программам, дистанционное обучение.
7.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, результатам которой выдаются:
- удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 часов до 100 часов);
- свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
7.7. Лицами, не завершившими освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшими итоговую аттестацию, предоставляется в управление копия справки, в которой отражается объем и содержание освоенных тем, для приобщения к личному делу.
8. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
8.1 Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в комитеты, управления, отделы администрации с использованием телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет - сайте Шуйского муниципального района, в средствах массовой информации, информационных стендах.
8.2 Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами УД и МС.
8.3. Специалисты УД и МС проводят консультации по следующим вопросам:
а) представления документов в целях получения информации о государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
б) сроках исполнениям муниципальной услуги;
в) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
8.4. Консультации предоставляются специалистами УД и МС в течение всего срока исполнения муниципальной услуги.
8.5. Консультации предоставляются при личном обращении.
8.6. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в УД и МС без предварительной записи.
8.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УД и МС консультируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Особенности прохождения дистанционного обучения - обучения
без отрыва от муниципальной службы
9.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы (дистанционное обучение) оформляется путем заключения договора (контракта) соглашения об обучении.
9.2. Договор об обучении должно содержать: наименование сторон; указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим; обязанность администрации Шуйского муниципального района обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы; обязанность муниципального служащего пройти обучение; срок обучения; размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
9.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
9.4. Муниципальные служащие, проходящие дистанционное обучение - обучение без отрыва от службы, по договору об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
9.5. Заместитель главы района - руководитель аппарата (в период его временного отсутствия управляющий делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района) согласовывает с учебным заведением высшего или дополнительного образования график и формы сдачи текущих и итоговых зачетов и экзаменов.
9.6. Договор об обучении подписывает глава администрации Шуйского муниципального района (в период его временного отсутствия - исполняющий его обязанности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.