Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем
расположения земельных участков"
(утв. постановлением Администрации городского округа Кохма
от 24 августа 2010 г. N 635)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории городского округа Кохма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания благоприятных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении соответствующих полномочий.
Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории городского округа осуществляется:
- при формировании земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства;
- при формировании земельных участков, предоставляемых гражданам для целей, не связанных со строительством;
- при формировании земельных участков под существующими объектами;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории городского округа Кохма в соответствии с Административным регламентом предоставляется органом местного самоуправления - администрацией городского округа Кохма. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется функциональным органом администрации городского округа - комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет).
1.3. Предоставление муниципальной услуги по утверждению схем расположения земельных участков (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кохма, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993;
- Земельным кодексом Российской Федерации (от 25.10.2001 N 136-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является:
- утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в городском округе Кохма;
- отказ в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в городском округе Кохма.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории городского округа является основанием для установления границ земельного участка и его кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются лица заинтересованные в утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных в городском округе Кохма (в том числе собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке), или лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять их интересы и выступать от их имени при взаимодействии с Комитетом (далее - заявитель).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Комитете, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма, на информационном стенде.
2.1.1. Информация о месте и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальнуюуслугу.
Местонахождение Комитета: 153510 Ивановская область, город Кохма, ул. Октябрьская, д. 38.
Телефоны для справок: 49-55-27
Адрес в сети Интернет: www.kohma.ivanovoweb.ru
График работы: ежедневно 8.00 -17.00, обед 12.00 -12.45;
Выходные дни - суббота, воскресенье
Приём граждан осуществляется по понедельникам с 9.00 до 12.00 и по средам с 13.00 до 16.00.
Сведения о местонахождении и графике работы Комитета, номерах телефонов для справок ответственных лиц Комитета размещаются в газете "Кохомский вестник" и в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма, а также на информационном стенде Комитета.
2.1.2. Порядок получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.2.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться к ответственному лицу Комитета устно на личном приёме или в письменном виде, а также посредством телефонной связи.
2.1.2.2. Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для принятия решения о утверждении схемы расположения земельного участка;
- времени приёма и выдачи документов;
- оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении информации даются исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, поставленные обратившимся.
2.1.2.3. Предоставление информации посредством телефонной связи осуществляется на протяжении всего времени оказания муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней.
Время пребывания заявителя в очереди на прием в Комитете не может превышать 40 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- представление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- непредставление заявителем комплекта документов, предусмотренных подразделом 2.5 настоящего Административного регламента;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги принимается комиссией по регулированию земельных отношений городского округа Кохма. Комиссия рекомендует Комитету направить заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении сообщение о принятом решении о приостановлении оказания муниципальной услуги, которое должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения заявителем в течение трех месяцев со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, представленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание Комитета оформлен вывеской "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма" и графиком работы Комитета.
Помещение для лиц, ожидающих прием для получения муниципальной услуги, оборудуется посадочными местами в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также местом для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченном письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Непосредственно в помещении, связанном с приемом заявителей, оборудуется посадочное место.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов
Заявители представляют в Комитет следующие документы:
- заявление;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя - в случае, если заявителем является физическое лицо;
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - представляется дополнительно в случае, если с заявлением обращается индивидуальный предприниматель;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию устава организации, копию документа, удостоверяющего полномочия руководителя организации - в случае, если с заявлением обращается юридическое лицо;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, подлинник или нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя - в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- кадастровую выписку о земельном участке;
- копию правоустанавливающего и правоподтверждающего документа на объект капитального строительства либо выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, технический паспорт на данный объект (срок не более 5 лет) - в случае, если на земельном участке имеется объект недвижимого имущества;
- акт выбора земельного участка для строительства, утвержденный управлением строительства и архитектуры администрации городского округа Кохма - в случае, если осуществляется формирование земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта капитального строительства.
Одновременно с копиями документов ответственному лицу Комитета представляются для обзора их оригиналы.
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка оформляется заявителем либо его представителем и подается в подлиннике в Комитет. При желании заявителем (его представителем) оформляется второй экземпляр заявления, на котором делается отметка ответственным лицом Комитета о приеме заявления. Заявление составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов в письменной форме (образец прилагается).
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Приём заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан ответственным лицом Комитета.
3.1.2. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов специалист Комитета в течение пяти рабочих дней с момента приема заявления подготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории городского округа и проект постановления администрации городского округа Кохма об утверждении схемы расположения земельного участка в целях вынесения данного вопроса на обсуждение на очередном заседании комиссии по регулированию земельных отношений городского округа Кохма. Подготовка соответствующего проекта постановления администрации городского округа Кохма включает в себя его согласование с главным архитектором городского округа Кохма, юристом Комитета и председателем Комитета.
3.1.3. При принятии комиссией по регулированию земельных отношений городского округа Кохма положительного решения данный вопрос выносится на рассмотрение на очередном заседании коллегии администрации городского округа, по результатам которого глава администрации городского округа Кохма подписывает соответствующее постановление.
3.1.4. При отрицательном решении, Комитет информирует заявителя об отказе в выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории городского округа с указанием причин отказа.
3.1.5. О принятом решении Комитет информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления либо посредствам телефонной связи в срок не более 7 (семи) рабочих дней с момента принятия решения. Выдача постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или письменного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка осуществляется ответственным лицом Комитета в часы приема.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием решений ответственного лица осуществляется председателем Комитета. Контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, даёт указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется также в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным лицом документов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством проверок.
Проводимые проверки могут носить плановый характер (осуществляться не чаще 1 раза в год) и внеплановый характер. Периодичность плановых проверок определяется председателем Комитета. Внеплановые проверки проводятся при получении Комитетом информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения заявителей.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственное лицо Комитета, осуществляющее прием документов, несёт ответственность за:
- полноту и грамотность проведённого консультирования заявителей;
- проверку полноты представленных заявителем документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) или решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) ответственного лица Комитета в предоставлении муниципальной услуги и обратиться в устной или письменной форме к председателю Комитета.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, (далее - обращение) устно или письменно к главе администрации городского округа Кохма.
Приём и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1.2. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направление запроса органам государственной власти, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.1.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.4. Если в результате обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к ответственному лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое Управлением.
5.2. Обжалование действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица Комитета в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.