Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы администрации
Комсомольского
муниципального района
от 31 августа 2009 г. N 508
Методика
расчета объема возможного привлечения новых
долговых обязательств
1. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.
2. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ, делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования):
ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn + ДДЕо, где
ДДЕу - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
ДДЕn - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.
Соотношение между ДДЕу, ДДЕn и ДДЕо устанавливается решением Комсомольского районного Совета по предложению администрации Комсомольского муниципального района.
3. Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района и ограничениями по долговой емкости.
4. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:
4.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются гарантии.
Для каждой выбранной гарантии - k строится график ожидаемых платежей - ОП гарантия k. Этот график вычитается из ДДЕу, и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
k+1 k
ДДЕу = ДДЕу - ОП гарантия k
4.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района. Если эти ограничения выполнены и ДДЕу оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
4.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, законодательством Ивановской области и нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района;
- значение ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным;
- список гарантий не исчерпается.
4.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
5. В рамках управления долгом условные прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
6. Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
Потребность о заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов.
Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется администрацией Комсомольского муниципального района и утверждается решением Комсомольского районного Совета. Инвестиционная программа готовится в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) со сроками их реализации и графиками их финансирования.
В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях.
7. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
7.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых действующим законодательством.
Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для прямых обязательств ДДЕn.
7.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяются исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых действующим законодательством.
7.3. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяются по следующей процедуре:
- доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕп, корректируется согласно изменениям в сводном графике платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающих вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая доступная долговая емкость бюджета для долговых обязательств ДДЕn;
- из списка инвестиционных проектов (программ) начиная с его начала поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований целевую начальную дату погашения заимствований. На основе консервативной (пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования j:
___j j j
ДДЕn (Погашение + Обслуживание)
Этот график вычитается из ДДЕn, и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
___j+l ___j j j
ДДЕn = ДДЕn - (Погашение + Обслуживание)
__j+l
- если после выбора очередного проекта, j, из списка ДДЕ показывается
положительной на всем интервале планирования и долговые обязательства
с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям действующего
законодательства, то проект считается отобранным для финансирования в
планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается;
- процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор,
пока не нарушается одно из следующих условий:
а) для очередного проекта, j, не будут нарушены ограничения,
накладываемые действующим законодательством, на объемы долга и его
обслуживания;
__j+i
б) ДДЕn не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала
планирования;
в) список проектов не исчерпается.
Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований
с разными сроками до погашения, а также список инвестиционных проектов
(программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
<< Приложение 2. Оценка платежеспособности районного бюджета |
||
Содержание Постановление Главы администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 31 августа 2009 г. N 508 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.