Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Иванова
от 27 октября 2010 г. N 2137
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Прием работников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений города Иванова для получения
справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью
освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в
дошкольных образовательных учреждениях"
1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Прием работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Иванова для получения справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях" определяет стандарт исполнения муниципальной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения управлением социальной защиты населения администрации города Иванова, формы контроля за его исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной функции являются работники муниципальных образовательных учреждений города Иванова, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, дети которых посещают муниципальные образовательные учреждения города Иванова, сумма среднедушевого дохода которых ниже величины прожиточного минимума в Ивановской области.
2. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции - "Прием работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Иванова, для получения справки об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях" (далее - муниципальная функция).
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Иванова.
Юридический адрес: г. Иваново, площадь Революции, дом 6,
Фактический адрес: г. Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 214,
Телефон для справок 59-45-51,
График приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 15.00.
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является признание заявителя и членов его семьи малообеспеченными.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Указами Губернатора Ивановской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области" (за предыдущий, на момент обращения, квартал);
Уставом города Иванова;
постановлением Администрации города Иванова от 28.04.2010 N 796 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Положением об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 28.03.2007 N 398 "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова".
2.6. Перечень документов (подлинники и копии), прилагаемых к заявлению о признании заявителя и членов его семьи малообеспеченными:
1) паспорт заявителя, свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
2) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
3) свидетельство об установлении отцовства;
4) доверенность, заверенная нотариусом, подтверждающая полномочия лица, предоставившего докуметы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
5) справка о получении ежемесячного детского пособия одинокой матери (Территориальное управление социальной защиты населения по городу Иванову, ул. Громобоя, 15);
6) документы об установлении опеки или попечительства (если законным представителем является опекун);
7) справка с места жительства, выданная муниципальным учреждением "Центр учета и регистрации граждан" (ул. Советская, д. 25); для лиц, проживающих в частном секторе: справка отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ивановской области (ул. Октябрьская, 22А);
8) пенсионное удостоверение;
9) справка ВТЭК (МСЭ) об установлении группы инвалидности;
10) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца на момент обращения (оригиналы): справка о заработной плате с места работы, службы; справка о размере пособия по безработице для безработных граждан, состоящих на учете в Областном государственном учреждении "Ивановский Центр занятости населения" (ул. Крутицкая, 2); справка о размере пенсии (для пенсионеров МВД, МО, ФСБ); справки о размере алиментов, стипендии, опекунского пособия (при наличии);
11) справка о посещении ребенком заявителя муниципального дошкольного образовательного учреждения.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является обращение неправомочного лица.
2.8. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
заявитель не является работником муниципального образовательного учреждения города Иванова, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования;
сумма среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи выше величины прожиточного минимума в Ивановской области.
2.9. Исполнение муниципальной функции является для заявителей бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции не более 3 часов, при получении результата исполнения муниципальной функции - 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции - в течение 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции, к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.12.1. Все помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения граждан.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационных стендах могут быть размещены образцы заявлений для исполнения муниципальной функции, перечень необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной функции.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
доступность работы с представителями лиц, получающих муниципальную функцию;
удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.13.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
точность исполнения муниципальной функции;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
2.14. Иные требования.
2.14.1. На официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация о правилах исполнения муниципальной функции:
наименование и процедура исполнения муниципальной функции;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.14.2. При обращении на личный прием к специалисту управления социальной защиты населения администрации города Иванова в целях получения консультации по вопросам исполнения муниципальной функции гражданин предоставляет:
документ, удостоверяющий личность;
доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.3. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться специалистами управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.4. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения управления;
о графике работы специалистов управления;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация по исполнению муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.14.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с п. 2.8 регламента является основанием для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.14.6. Управление вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросу отнесения семьи к категории малообеспеченных;
2) прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной функции;
3) рассмотрение заявлений и проверка представленных документов на соответствие установленному п. 2.6 регламента перечню;
4) определение размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, в целях отнесения семьи к категории малообеспеченных;
5) подготовка проекта решения об отнесении семьи к категории малообеспеченных;
6) итоговая проверка документов, представленных заявителем, непосредственно перед вынесением решения;
7) принятие решения об исполнении муниципальной функции;
8) уведомление гражданина о принятом решении.
Управление социальной защиты населения администрации города Иванова вправе проверять представленные заявителем сведения и документы.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Консультирование по вопросам отнесения семьи к категории малообеспеченных
Консультирование граждан о порядке и условиях отнесения семьи к категории малообеспеченных происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами управления социальной защиты населения администрации города Иванова, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием заявлений и документов для исполнения муниципальной функции
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное заявление гражданина об отнесении семьи к категории малообеспеченных с предоставлением комплекта документов в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, производит прием заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя и осуществляет их проверку на комплектность, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист управления возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной функции.
Заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка представленных документов, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, подготовка проекта решения комиссии
В случае если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, проверяет представленные документы на комплектность, производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена семьи заявителя, производит подготовку проекта решения комиссии управления социальной защиты населения города Иванова "О признании граждан малообеспеченными".
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной функции
Комиссия управления социальной защиты населения администрации города Иванова производит итоговую проверку документов, представленных гражданами для отнесения их семей к категории малообеспеченных на соответствие требованиям п. 2.6 настоящего регламента и принимает решение об отнесении (отказе в отнесении) семьи к категории малообеспеченных.
3.2.5. Уведомление гражданина о принятом решении
О результатах исполнения муниципальной функции гражданин информируется:
в случае принятия решения об отнесении семьи к категории малообеспеченных с целью освобождения на 50 процентов от оплаты содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях выдается справка об отнесении семьи к категории малообеспеченных;
в случае отказа в отнесении семьи к категории малообеспеченных заявителю, не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения об отказе в отнесении семьи к категории малообеспеченных, направляется письменное уведомление почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Сроки выполнения административных процедур
Исполнение административных процедур осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
Специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, осуществляющего исполнение муниципальной
функции, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса об исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего регламента (далее - обращение), устно, письменно либо по телефону к специалистам управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
При обращении граждан устно к специалистам управления социальной защиты населения администрации города Иванова ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.