17 сентября 2008 г.
Принято Кинешемским районным
Советом депутатов 11 апреля 2007 года
В соответствии со статьями 7, 46, 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района Кинешемский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Кинешемском районном Совете депутатов.
2. Привести правовые акты Кинешемского муниципального района в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Кинешемского
муниципального района |
А.В. Томилин |
Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов
правовых актов Кинешемского муниципального района
в Кинешемском районом Совете депутатов
(утв. решением Кинешемского районного Совета депутатов
от 16 апреля 2007 г. N 25(139))
17 сентября 2008 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Кинешемский районный Совет депутатов (далее - Совет) и рассмотрения их в Совете. Совет принимает муниципальные правовые акты в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной Уставом Кинешемского муниципального района (далее - Устав). Муниципальные правовые акты Кинешемского муниципального района, вносимые на рассмотрение Совета, являются муниципальными правовыми актами Совета (решения, постановления).
2. Правотворческая работа Кинешемского муниципального района осуществляется на плановой основе.
Примерный план правотворческой работы Совета готовится Председателем Совета, профильными комиссиями Совета с учетом предложений депутатов Совета, депутатских групп, Главы Кинешемского муниципального района (далее - Глава района), иных заинтересованных лиц.
Примерный план правотворческой работы Совета на полугодие утверждается постановлением Совета по представлению Председателя Совета и подлежит обязательному опубликованию.
Примерный план правотворческой работы Совета предусматривает разработку проектов муниципальных правовых актов Совета субъектами правотворческой инициативы и официальное внесение их на рассмотрение Совета.
Правотворческая работа Совета не исключает подготовку проектов муниципальных правовых актов Совета вне плана.
Решением Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278) в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Разработку проектов муниципальных правовых актов Совета ведут субъекты правотворческой инициативы.
В соответствии с Уставом правотворческой инициативой в Кинешемском муниципальном районе обладают:
- депутат (депутаты) Совета;
- постоянные комиссии Совета;
- Глава района;
- глава поселения, входящего в состав Кинешемского муниципального района, (далее - глава поселения);
- Совет поселения, входящего в состав Кинешемского муниципального района, (далее - Совет поселения);
- инициативные группы граждан.
В необходимых случаях субъекты правотворческой инициативы могут привлекать к работе ученых, специалистов соответствующих отраслей, представителей общественности.
Проекты муниципальных правовых актов Совета, исходящие от организаций, учреждений и физических лиц, могут быть внесены в Совет только через субъекты правотворческой инициативы, а проекты муниципальных правовых актов, исходящие от инициативных групп - путем внесения петиций в соответствии с Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района.
Проекты муниципальных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой района, возглавляющим Администрацию, или при наличии заключения Главы района, возглавляющего Администрацию.
4. Проекты муниципальных правовых актов Совета, а также проекты изменений в муниципальные правовые акты вносятся в Совет с соблюдением условий, установленных настоящим Положением.
5. По решению Совета для подготовки проекта муниципального правового акта, затрагивающего интересы населения района, может быть создана рабочая группа из Председателя Совета, Главы района, депутатов Совета, специалистов Совета и Администрации, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
6. Текст проекта муниципального правового акта Совета должен состоять из:
- преамбулы, указывающей на законодательные акты, в соответствии с которыми разработан проект муниципального правового акта, и на предмет регулирования;
- описательной части, излагающей содержание проекта муниципального правового акта;
- заключительной части, определяющей вступление в силу данного муниципального правового акта и содержащей перечень муниципальных правовых актов (или их положений), отмена, изменение или приостановление действия которых осуществляется при вступлении в силу данного муниципального правового акта (в том числе изменения бюджета Кинешемского муниципального района в случаях, если муниципальный правовой акт предусматривает увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия муниципального правового акта не финансировались бюджетом, или должны содержаться нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета и (или) сокращение расходов по отдельным статьям бюджета).
7. Поправки к проекту муниципального правового акта о бюджете Кинешемского муниципального района, к проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете Кинешемского муниципального района принимаются с учетом требований Закона Ивановской области "О бюджетном процессе в Ивановской области" и Положения о бюджетном процессе в Кинешемском муниципальном районе.
8. Внесение изменений в два и более муниципальных правовых акта может оформляться самостоятельным муниципальным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый муниципальный правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами.
9. Текст проекта муниципального правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Проект муниципального правового акта должен обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
10. При внесении проекта муниципального правового акта в Совет субъектом правотворческой инициативы предоставляются следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителе с указанием в правом верхнем углу титульного листа слова "Проект" и субъекта правотворческой инициативы;
2) сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект муниципального правового акта в Совете, и обоснованием принятия проекта муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат.
11. Проект муниципального правового акта Совета имеет следующие реквизиты:
1) проекты решений Совета:
а) герб Ивановской области;
б) наименование представительного органа местного самоуправления;
в) наименование вида акта;
г) дата принятия акта Советом;
д) заголовок, отражающий предмет регулирования;
е) место расположения ОМСУ;
ж) подпись Главы района;
з) дата подписания и номер;
2) проекты постановлений Совета:
а) герб Ивановской области;
б) наименование представительного органа местного самоуправления;
в) наименование вида акта;
г) дата принятия и его номер;
д) заголовок, отражающий предмет регулирования;
е) подпись Председателя Совета.
12. Реквизиты проекта муниципального правового акта оформляются следующим способом:
1) наименование представительного органа оформляется шрифтом Times New Roman N 18, печатается центровым способом;
2) наименование вида акта - шрифтом N 20, печатается центровым способом;
3) дата принятия акта Советом - шрифтом N 12, оформляется словарно-цифровым способом, печатается от границы правового поля в решении, оформляется центрованным способом в постановлении;
4) заголовок пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, точка в конце заголовка не ставится, печатается от границы левого поля.
Основной текст проекта муниципального правового акта печатается на листе А4 шрифтом Times New Roman N 14, левое поле 3 см, остальные - 1 см. Текст, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если проект содержит положения, перечни, требующие утверждения, на 2 листе проекта в правом верхнем углу ставится гриф утверждения, состоящий из слов "Утверждено (утвержден), наименование утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера (оформляется цифровом способом)".
Если в муниципальном правовом акте приводятся таблицы, графики, схемы, то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты проекта муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Текст в таблицах печатается шрифтом Times New Roman N 12.
13. Проект муниципального правового акта (включая приложения) согласовывается и визируется на последнем листе проекта муниципального правового акта в последовательности:
1) проект муниципального правового акта, вносимый Главой района:
- заместитель Главы Администрации, курирующий разработку проекта;
- руководитель юридического отдела;
2) проект муниципального правового акта, вносимый депутатами Совета:
- председатель соответствующей профильной комиссии;
- заместитель Главы Администрации, курирующий соответствующее направление работы;
- юрист Совета;
3) проект муниципального правового акта, вносимый иными субъектами правотворческой инициативы:
а) поселениями:
- лава# поселения;
- председатель Совета поселения;
б) инициативной группой граждан согласно пункту 5 Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района.
К проектам, реализация которых требует финансовых затрат из бюджета Кинешемского муниципального района, необходимо приложить заключение Главы района или руководителя Финансового управления Кинешемского муниципального района (письмо, подтверждающее направление проекта правового акта на заключение Главе района (руководителю ФУ) за 10 дней до внесения проекта в Совет).
14. Проект муниципального правового акта вносится в Совет за 10 рабочих дней до его обсуждения на заседании профильной комиссии Совета. Иной срок внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение может быть определен Председателем Совета.
15. Субъект правотворческой инициативы (его представитель), внесший проект муниципального правового акта, может внести изменения в проект муниципального правового акта или отозвать его до его рассмотрения на заседании Совета путем соответствующего письменного уведомления Председателя Совета. В случае отзыва проекта муниципального правового акта он возвращается субъекту правотворческой инициативы без обсуждения.
16. Проект муниципального правового акта, направленный в Совет субъектом правотворческой инициативы с соблюдением требований настоящего Положения, в порядке и сроки, определенные настоящим Положением, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета.
В случае нарушения требований настоящего Положения внесенный проект муниципального правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения. Возвращенный проект муниципального правового акта после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Положения может быть внесен в Совет повторно.
17. Специалисты Совета дают правовую оценку проекта муниципального правового акта, поступившего на рассмотрение Совета от субъекта правотворческой инициативы, на соответствие его требованиям законодательства Российской Федерации, Ивановской области и муниципальным правовым актам Кинешемского муниципального района, вносят фактические и лингвостилистические поправки, после чего проект муниципального правового акта по решению Председателя Совета направляется в профильную комиссию Совета в соответствии с компетенцией комиссии, определенной положениями о постоянных комиссиях Совета.
Специалисты Совета не вправе вносить поправки в предоставленный текст проекта муниципального правового акта, кроме поправок, указанных в настоящем пункте, до его рассмотрения профильной комиссией.
18. Заседания профильных комиссий Совета по обсуждению проекта муниципального правового акта проводятся до заседания Совета согласно графику ежемесячных заседаний профильных комиссий Совета.
На заседание профильной комиссии, обсуждающей проект муниципального правового акта, приглашаются представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего рассматриваемый проект муниципального правового акта, разработчики проекта муниципального правового акта, специалисты.
Разработчики проекта муниципального правового акта по итогам обсуждения вносят в его проект необходимые изменения и дополнения.
Приглашенные специалисты присутствуют на заседании профильной комиссии с правом совещательного голоса.
По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта профильной комиссией Совета принимается протокольное решение о внесении поправок в текст проекта муниципального правового акта и вынесении его на заседание Совета. При обсуждении проекта муниципального правового акта двумя и более постоянными комиссиями Совета до обсуждения его на заседании Совета поправки в него не вносятся, каждая постоянная комиссия выносит на рассмотрение Совета свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта.
На заседание Совета предоставляются проект муниципального правового акта и протокол заседания профильной комиссии (заседаний постоянных комиссий).
19. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета начинается с доклада разработчиков проекта муниципального правового акта, в котором освещаются необходимость принятия муниципального правового акта, основные положения проекта, финансовое обеспечение его принятия, а также содоклада председателя (депутатов) профильной комиссии Совета, в котором содержится информация о предлагаемых комиссией поправках в проект, рекомендация о принятии проекта в первом чтении или отклонении его, принятии муниципального правового акта в целом.
20. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета: Главы, депутатов, специалистов, прокурора.
Голосование по замечаниям и предложениям к проекту муниципального правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта муниципального правового акта. Голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Совета. После этого замечания и предложения к проекту муниципального правового акта, за которые проголосовало более половины от присутствующих Совета, в качестве поправок вносятся в текст проекта муниципального правового акта.
После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
21. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт в целом;
- принять проект муниципального правового акта в первом чтении и возвратить его на доработку разработчику (субъекту правотворческой инициативы, внесшему его на рассмотрение Совета);
- отклонить проект муниципального правового акта.
В случае если по результатам голосования по предложению председателей постоянных комиссий Совета было принято решение об отклонении проекта муниципального правового акта, проект считается отклоненным. Отклоненный проект муниципального правового акта в рассмотренной редакции не может быть внесен в порядке правотворческой инициативы в Кинешемский районный Совет депутатов.
22. Проект муниципального правового акта, носящего нормативный характер, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Проект муниципального правового акта о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Уставом Кинешемского муниципального района и Регламентом Кинешемского районного Совета депутатов.
Решение о принятии в первом чтении или отклонении проекта муниципального правового акта, принятии муниципального правового акта в целом оформляется постановлением Совета.
23. Принятые Советом муниципальные правовые акты направляются Главе района или Председателю Совета для подписания и официального опубликования согласно Уставу.
Глава района имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Советом, и вернуть его в сроки, установленные Уставом, в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений. Если Глава отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается Советом в порядке, определенном Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 16 апреля 2007 г. N 25(139) "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Совете Кинешемского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2023 г. N 75
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 августа 2017 г. N 69
Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 февраля 2016 г. N 10
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 4 февраля 2014 г. N 4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 января 2013 г. N 3
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 25 ноября 2010 г. N 58
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 24 сентября 2009 г. N 50(384)
Решение Кинешемского районного Совета депутатов Ивановской области от 17 сентября 2008 г. N 51(278)