Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Оформление проектов служебных писем и телеграмм
7.1. Письма оформляются на бланках установленной формы.
7.2. Письмо имеет следующие реквизиты:
Дата оформляется словесно-цифровым способом.
Исходящий номер в письмах за подписью руководства администрации области из порядкового номера по единой нумерации с начала года, индекса подразделения, номера по номенклатуре.
Адресат печатается от центра текстового поля 3 межстрочными интервалами ниже границы верхнего поля. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа.
Служебные письма адресуют организациям, их руководителям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.
В состав адресата входит наименование организации (структурного подразделения организации), наименование должности, инициалы и фамилия получателя. Если служебное письмо адресовано частному лицу - инициалы и фамилия лица.
Полный почтовый адрес указывается составителем документа в случае его направления корреспонденту, не входящему в утвержденный указатель рассылки, или частному лицу.
При направлении служебного письма в организацию ее наименование пишется в именительном падеже, например:
Ивановский государственный университет
При направлении служебного письма в структурное подразделение организации наименование подразделения также пишется в именительном падеже, например:
Главное управление
экономического развития и торговли
Ивановской области
Управление экономики и
прогнозирования
Служебное письмо адресуется должностному лицу в случае, если именно это должностное лицо будет рассматривать и принимать решения по вопросам, поставленным в направляемом ему документе.
При этом наименование должности и фамилия пишутся в дательном падеже, например:
Председателю
Законодательного Собрания
Ивановской области
П.А.Конькову
Если служебное письмо адресуется лицу, имеющему ученое звание или ученую степень, то перед фамилией может указываться звание или степень, например:
Ректору
Ивановского государственного
университета
профессору В.Н.Егорову
Наименование организации, структурного подразделения организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.
Инициалы и фамилия отделяются от наименования должности 1,5 межстрочными интервалами.
Если служебное письмо адресуется руководителям нескольких однородных организаций, то их следует указывать обобщенно, например:
Руководителям органов
исполнительной власти
Ивановской области
Если служебное письмо адресуется частному лицу, то сначала следует указывать почтовый адрес, который печатается через 1 межстрочный интервал, затем инициалы и фамилию частного лица, например:
153016 Ивановская область,
г. Иваново, ул. Г.Хлебникова, д.4, кв.38
А.С.Котову
Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим и четвертым адресатом не ставится.
При направлении письма более чем в четыре адресата составляется указатель рассылки и на каждом экземпляре письма указывается только один адресат.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля строчными буквами (за исключением начальной буквы) через 1 межстрочный интервал.
Строка заголовка к тексту не должна превышать 28 печатных знаков. Если объем заголовка к тексту превышает 140 печатных знаков (5 строк машинописного текста с длиной строки в 28 печатных знаков), то его допускается продлевать до границы правого поля с выравниванием по центру.
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
Текст письма излагается от первого лица множественного числа (просим, направляем и т.д.) или от 3 лица единственного числа (администрация Ивановской области предлагает, управление представляет и т.д.).
Допускается начинать текст письма с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрованным способом, например:
Уважаемый..........!
Приложение отделяется от текста 2-3 межстрочными интервалами. Если письмо имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них делается ниже текста документа по форме:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если приложения в тексте документа не названы, то наименования приложенных документов перечисляются после текста с указанием количества листов и экземпляров каждого документа:
Приложения:
----------
1. Проект Закона Ивановской области закона "О..." на 7 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту Закона Ивановской области "О..." на 3 л.
3. Распоряжение главы администрации Ивановской области о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Ивановской области.
Если приложение направляется не во все указанные в письме адреса, то отметка о наличии приложения оформляется по форме:
Приложение: на 2 л. в 3 экз. во второй адрес.
----------
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается, например:
Приложение: программа в 3 экз.
----------
Слово "Приложение" печатается с красной строки и подчеркивается. После слова "Приложение" ставится двоеточие. Текст приложения печатается через 1 межстрочный интервал.
Подпись отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами.
Если письма оформляются на бланке "администрация Ивановской области", то подпись включает наименование должности, личную подпись, инициал имени и фамилию:
Первый заместитель
главы администрации Ивановской области Н.Зимин
Если письмо оформляется на бланке главы администрации Ивановской области или его заместителей, то наименование должности в подписи не указывается.
Если письмо оформляется не на бланке, то в подписи указывается полное наименование должности, личная подпись, инициал имени и фамилия:
Начальник Управления
Промышленности ГУЭР и Т
Ивановской области И.Фамилия
При подписании письма несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованиями должностей через 1,5 межстрочных интервала, например:
Начальник Управления Начальник Управления
государственной службы и делопроизводства и контроля
организационной работы
подпись И. Фамилия подпись И. Фамилия
При подписании письма несколькими лицами разных должностей их подписи располагают одну под другой в соответствии с занимаемой должностью.
Фамилия исполнителя и номер его телефона печатается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Особенности оформления служебных писем при переписке с зарубежными корреспондентами.
При переписке с использованием бланков оформление реквизитов писем осуществляется следующим образом:
Дата печатается в правом верхнем углу 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля и оформляется словесно-цифровым способом.
Регистрационный номер проставляется под датой на подлиннике и копии письма, остающемся в деле, и отделяется от даты 1 межстрочным интервалом.
Текст отделяется от реквизита "адресат" 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
Текст письма начинается с обращения Слово "господин" может писаться полностью или сокращенно.
Первая строка текста письма начинается с красной строки.
Если в тексте письма дается ссылка на прилагаемые документы (программа, мероприятия и т.д.), то в конце текста указывается приложение.
Адресат. В соответствии с принятыми с большинстве зарубежных стран стандартами адрес печатается в левом нижнем углу первой страницы письма. Адрес включает следующие составные части: полное наименование официальной должности, слова "господину" ("госпоже") или титул (например, его (ее) Превосходительству), инициал (инициалы) имени, фамилию лица, которому направляется письмо, название города. Допускается имя адресата указывать полностью.
Титул печатают в адресате только при направлении письма президенту, премьеру, министру иностранных дел и послу. Во всех остальных случаях в адресате употребляется слово "господин" ("госпожа").
Наименование официальной должности, инициал (инициалы) имени и фамилию печатают прописными буквами, например:
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ АМЕРИКАНО-
РОССИЙСКОГО ДЕЛОВОГО СОВЕТА
господину РОБЕРТУ СТРАУСУ
г. Вашингтон, округ Колумбия
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, от имени которого посылается письмо, его личную подпись и расшифровку (иниц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.