Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Оформление проектов служебных писем и телеграмм
7.1. Письма оформляются на бланках установленной формы.
7.2. Письмо имеет следующие реквизиты:
Дата оформляется словесно-цифровым способом.
Исходящий номер в письмах за подписью руководства администрации области из порядкового номера по единой нумерации с начала года, индекса подразделения, номера по номенклатуре.
Адресат печатается от центра текстового поля 3 межстрочными интервалами ниже границы верхнего поля. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа.
Служебные письма адресуют организациям, их руководителям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.
В состав адресата входит наименование организации (структурного подразделения организации), наименование должности, инициалы и фамилия получателя. Если служебное письмо адресовано частному лицу - инициалы и фамилия лица.
Полный почтовый адрес указывается составителем документа в случае его направления корреспонденту, не входящему в утвержденный указатель рассылки, или частному лицу.
При направлении служебного письма в организацию ее наименование пишется в именительном падеже, например:
Ивановский государственный университет
При направлении служебного письма в структурное подразделение организации наименование подразделения также пишется в именительном падеже, например:
Главное управление
экономического развития и торговли
Ивановской области
Управление экономики и
прогнозирования
Служебное письмо адресуется должностному лицу в случае, если именно это должностное лицо будет рассматривать и принимать решения по вопросам, поставленным в направляемом ему документе.
При этом наименование должности и фамилия пишутся в дательном падеже, например:
Председателю
Законодательного Собрания
Ивановской области
П.А.Конькову
Если служебное письмо адресуется лицу, имеющему ученое звание или ученую степень, то перед фамилией может указываться звание или степень, например:
Ректору
Ивановского государственного
университета
профессору В.Н.Егорову
Наименование организации, структурного подразделения организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.
Инициалы и фамилия отделяются от наименования должности 1,5 межстрочными интервалами.
Если служебное письмо адресуется руководителям нескольких однородных организаций, то их следует указывать обобщенно, например:
Руководителям органов
исполнительной власти
Ивановской области
Если служебное письмо адресуется частному лицу, то сначала следует указывать почтовый адрес, который печатается через 1 межстрочный интервал, затем инициалы и фамилию частного лица, например:
153016 Ивановская область,
г. Иваново, ул. Г.Хлебникова, д.4, кв.38
А.С.Котову
Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим и четвертым адресатом не ставится.
При направлении письма более чем в четыре адресата составляется указатель рассылки и на каждом экземпляре письма указывается только один адресат.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля строчными буквами (за исключением начальной буквы) через 1 межстрочный интервал.
Строка заголовка к тексту не должна превышать 28 печатных знаков. Если объем заголовка к тексту превышает 140 печатных знаков (5 строк машинописного текста с длиной строки в 28 печатных знаков), то его допускается продлевать до границы правого поля с выравниванием по центру.
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
Текст письма излагается от первого лица множественного числа (просим, направляем и т.д.) или от 3 лица единственного числа (администрация Ивановской области предлагает, управление представляет и т.д.).
Допускается начинать текст письма с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрованным способом, например:
Уважаемый..........!
Приложение отделяется от текста 2-3 межстрочными интервалами. Если письмо имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них делается ниже текста документа по форме:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если приложения в тексте документа не названы, то наименования приложенных документов перечисляются после текста с указанием количества листов и экземпляров каждого документа:
Приложения:
----------
1. Проект Закона Ивановской области закона "О..." на 7 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту Закона Ивановской области "О..." на 3 л.
3. Распоряжение главы администрации Ивановской области о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Ивановской области.
Если приложение направляется не во все указанные в письме адреса, то отметка о наличии приложения оформляется по форме:
Приложение: на 2 л. в 3 экз. во второй адрес.
----------
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается, например:
Приложение: программа в 3 экз.
----------
Слово "Приложение" печатается с красной строки и подчеркивается. После слова "Приложение" ставится двоеточие. Текст приложения печатается через 1 межстрочный интервал.
Подпись отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами.
Если письма оформляются на бланке "администрация Ивановской области", то подпись включает наименование должности, личную подпись, инициал имени и фамилию:
Первый заместитель
главы администрации Ивановской области Н.Зимин
Если письмо оформляется на бланке главы администрации Ивановской области или его заместителей, то наименование должности в подписи не указывается.
Если письмо оформляется не на бланке, то в подписи указывается полное наименование должности, личная подпись, инициал имени и фамилия:
Начальник Управления
Промышленности ГУЭР и Т
Ивановской области И.Фамилия
При подписании письма несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованиями должностей через 1,5 межстрочных интервала, например:
Начальник Управления Начальник Управления
государственной службы и делопроизводства и контроля
организационной работы
подпись И. Фамилия подпись И. Фамилия
При подписании письма несколькими лицами разных должностей их подписи располагают одну под другой в соответствии с занимаемой должностью.
Фамилия исполнителя и номер его телефона печатается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Особенности оформления служебных писем при переписке с зарубежными корреспондентами.
При переписке с использованием бланков оформление реквизитов писем осуществляется следующим образом:
Дата печатается в правом верхнем углу 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля и оформляется словесно-цифровым способом.
Регистрационный номер проставляется под датой на подлиннике и копии письма, остающемся в деле, и отделяется от даты 1 межстрочным интервалом.
Текст отделяется от реквизита "адресат" 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
Текст письма начинается с обращения Слово "господин" может писаться полностью или сокращенно.
Первая строка текста письма начинается с красной строки.
Если в тексте письма дается ссылка на прилагаемые документы (программа, мероприятия и т.д.), то в конце текста указывается приложение.
Адресат. В соответствии с принятыми с большинстве зарубежных стран стандартами адрес печатается в левом нижнем углу первой страницы письма. Адрес включает следующие составные части: полное наименование официальной должности, слова "господину" ("госпоже") или титул (например, его (ее) Превосходительству), инициал (инициалы) имени, фамилию лица, которому направляется письмо, название города. Допускается имя адресата указывать полностью.
Титул печатают в адресате только при направлении письма президенту, премьеру, министру иностранных дел и послу. Во всех остальных случаях в адресате употребляется слово "господин" ("госпожа").
Наименование официальной должности, инициал (инициалы) имени и фамилию печатают прописными буквами, например:
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ АМЕРИКАНО-
РОССИЙСКОГО ДЕЛОВОГО СОВЕТА
господину РОБЕРТУ СТРАУСУ
г. Вашингтон, округ Колумбия
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, от имени которого посылается письмо, его личную подпись и расшифровку (инициал имени и фамилия).
Наименование должности печатается от левой страницы текстового поля через 1 интервал и центрируется относительно самой длинной строки.
7.3. Оформление проектов служебных телеграмм.
Проекты телеграмм оформляются на листах формата А4.
Телеграммы имеют следующие реквизиты:
Адрес
(Куда)
(Кому)
В состав адреса входит полный или условный телеграфный адрес организации:
Москва, ул. Петровка, 38
Если телеграмма направляется в организацию, расположенную в городе областного или краевого подчинения, в адресе необходимо указывать наименование соответствующей области или края, например:
Ханты -Мансийск Тюменской
Анадырь Магаданской
Наименование организации печатается в дательном падеже и отделяется от телеграфного адреса 1,5 межстрочного интервала:
администрации Вологодской области
При направлении телеграммы должностному или частному лицу, должность и фамилия получателя печатаются в дательном падеже, например:
губернатору Ярославской области
инициалы, фамилия
или
И.И.ИВАНОВУ
Если телеграмма направляется в несколько однородных организаций, то их наименование следует указывать обобщенно, например:
Главам муниципальных образований
Ивановской области
При направлении телеграммы в четыре и более адресатов составляется указатель рассылки, который подписывается исполнителем, подготовившим текст телеграммы.
Текст отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
Текст телеграммы допускается начинать с обращения к адресату, которое печатается центрованным способом, например:
Уважаемый ________________________!
Текст телеграммы излагается кратко, без союзов и предлогов, если при этом не искажается смысл содержания с сокращениями обозначаемых знаков препинания.
Например:
точка - тчк
запятая - зпт
двоеточие - двтч
скобки - скб
кавычки - квч
номер - нр
Текст печатается на лицевой стороне бланка без переноса слов, абзацев, исправлений и не должен превышать двух машинописных страниц. Нельзя делать в тексте вставки.
Телеграмма составляется и передается на отправку в двух экземплярах.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица и ее расшифровку (инициал имени и фамилия).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалом имени и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем.
Исходящий номер и дата печатаются 2 межстрочными интервалами ниже реквизита "подпись".
Наименование и адрес отправителя указываются под чертой и включают в себя: наименование структурного подразделения, фамилию и подпись исполнителя, подготовившего текст телеграммы.
Виза. На копии телеграммы в нижней ее части проставляются визы исполнителя и руководителя подразделения, подготовившего телеграмму, а также время сдачи телеграммы на отправку.
Ссылка на номер и дату. При ответе на поступивший документ в тексте телеграммы обязательно указывается номер и дата документа, на который дается ответ.
При оформлении международных телеграмм их адрес и текст должны быть напечатаны латинскими буквами.
Адрес международной телеграммы печатается в следующей последовательности: наименование адресата (в именительном падеже); наименование организации или местожительства адресат а (улица, номер дома); наименование пункта и страны назначения (город, страна).
Образец прилагается.
губернатору Ярославской области
Уважаемый__________________!
Текст телеграммы
Наименование должности И.Фамилия
Исходящий номер и дата
-------------------------------------------------------------------------
Наименование и адрес
отправителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.