Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 17 мая 2010 г. N 48
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства и архитектуры
Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия между должностными лицами при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Государственная услуга).
1.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", N 28, 25.07.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- указом Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 114-УГ "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" ("Ивановская газета", N 205, 11.11.2009);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006).
1.3. Департамент осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялся на основании разрешений на строительство, выданных Департаментом.
1.4. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
1.5. Государственная услуга носит заявительный характер и осуществляется без взимания платы.
2. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
2.1. Информирование заинтересованных лиц о порядке и условиях оказания Государственной услуги.
2.1.1. Информирование заинтересованных лиц производится непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, к. 442, т. 32-91-42, ф. 32-94-36.
E-mail: 089@adminet.ivanovo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dcaivreg.ru.
2.1.2. График (режим) работы Департамента: с понедельника по четверг - с 9.00 час. до 18.00 час., пятница: с 9.00 час. до 16.45 час.; перерыв на обед с 13.00 час. до 13.45 час.
2.1.3. Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.30 час. до 12.30 час. и с 14.30 час. до 16.45 час.
2.1.4. Информация о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе о ходе её исполнения, предоставляется непосредственно в Департаменте или с использованием средств телефонной связи. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Дополнительно ознакомиться с порядком предоставления Государственной услуги можно на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.2. Срок предоставления Государственной услуги составляет 10 дней с момента регистрации в Департаменте заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, поданного в Департамент по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (в 2-х экземплярах).
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае,# если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля (в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществлялись на землях особо охраняемых природных территорий).
2.4. Указанные в пунктах 6 и 9 части 2.3 настоящего Административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Не принимаются документы, заполненные карандашом либо с подчистками.
2.5. Основаниями для приостановления Государственной услуги, в том числе для отказа в приёме и рассмотрении документов, являются:
1) с заявлением обратилось лицо, не являющееся застройщиком;
2) отсутствие документов, предусмотренных частью 2.3 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 2.5 настоящего Административного регламента оснований, является непредставление в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в Департамент сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов - или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи в Департамент документов, перечисленных в части 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в Департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.8. Последовательность административных действий при предоставлении Государственной услуги приведена в Приложении N 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Требования к местам исполнения Государственной услуги.
2.9.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отделов.
2.9.2. Приём посетителей осуществляется в кабинете отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - Отдел).
2.9.3. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является обращение застройщика в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и пакетом документов, предусмотренных частью 2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Должностные лица, ответственные за приём и рассмотрение документов (далее - Специалисты), проверяют соответствие представленных документов перечню, установленному частью 2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В случае,# если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо застройщиком представлены документы, по составу не отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента, Специалисты возвращают документы и разъясняют причины возврата в устной форме.
3.2.4. Специалисты ставят на заявлении отметку о принятии документов "Документы приняты", дату, подпись, расшифровку подписи, при этом пакет документов, приложенных к заявлению, оставляют у себя, а заявление возвращают застройщику для дальнейшей передачи его секретарю начальника Департамента (далее - Секретарь).
3.2.5. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без отметки Специалистов о принятии документов к рассмотрению Секретарём не принимается.
3.2.6. Секретарь регистрирует заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при этом второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации Секретарь возвращает застройщику.
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в части 3.2, составляет не более 1,5 часа.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является приём заявления Секретарём.
3.3.2. Секретарь в день регистрации заявления передает его начальнику Департамента.
3.3.3. Начальник Департамента, не позднее следующего дня со дня получения заявления, дает поручение заместителю начальника Департамента, курирующему работу Отдела (далее - Заместитель начальника Департамента), организовать рассмотрение представленных документов Специалистами.
3.3.4. Специалисты проверяют правильность оформления документов, указанных в части 2.3 настоящего Административного регламента, проводят проверку соответствия объекта капитального строительства (с выездом на объект) требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Специалистами не проводится.
3.3.5. По итогам рассмотрения документов Специалисты готовят два экземпляра проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, либо два экземпляра письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа.
3.3.6. Подготовленные Специалистами документы, завизированные начальником Отдела и Заместителем начальника Департамента, передаются начальнику Департамента для подписания.
3.3.7. Начальник Департамента, в день не позднее следующего со дня получения документов, подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.
3.3.8. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов регистрирует их и передаёт Специалистам.
3.3.9. Специалисты регистрируют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или отказов в выдаче разрешений по форме, установленной в Приложении N 3.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в части 3.3, составляет не более 9 дней.
3.4. Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
3.4.2. Специалисты информируют застройщика о принятом Департаментом решении по телефону и возможности получения застройщиком соответствующих документов.
3.4.3. Специалисты выдают застройщику под роспись в журнале регистрации один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо об отказе в выдаче разрешения или обеспечивают их отправку почтой, а второй экземпляр документов подшивают в дело. При этом пакет представленных застройщиком документов, указанных в части 2.3 настоящего Административного регламента, передаётся Специалистами в архив Департамента.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в части 3.4, составляет не более одного дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно Заместителем начальника Департамента.
4.2. Текущий контроль может осуществляться путём проведения начальником Департамента или Заместителем начальника Департамента, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента или Заместителем начальника Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами Государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за предоставление Государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении Государственной услуги
5.1. Застройщик имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента и решений, принимаемых ими в ходе предоставления Государственной услуги:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
5.2.1. Застройщик в случае несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц Департамента направляет жалобу на имя начальника Департамента, который рассматривает жалобу на предмет её обоснованности и правомерности. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента в десятидневный срок с момента ее регистрации принимает соответствующее решение, которое в письменной форме доводится до сведения застройщика.
5.2.2. В случае несогласия застройщика с решением начальника Департамента, указанным в части 5.2.1, застройщик направляет жалобу на рассмотрение заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области.
5.2.3. Заместитель Председателя Правительства Ивановской области, руководитель Комплекса строительства и природных ресурсов Ивановской области рассматривает жалобу и в месячный срок с момента её регистрации принимает соответствующее решение, которое направляется в адрес начальника Департамента и застройщика.
5.2.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
- подпись застройщика и дату;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
5.2.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых застройщик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые застройщик считает необходимым сообщить.
5.2.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае застройщиком приводится перечень прилагаемых документов.
5.2.7. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения застройщик уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение:
- об удовлетворении требований застройщика и о признании неправомерными обжалуемых действий (бездействия), решений;
- об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2.9. Жалоба застройщика не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии (наименовании) застройщика, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие подписи застройщика;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который застройщику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.2.10. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется застройщику не позднее 5 дней с момента ее регистрации.
5.3. Обжалование в судебном порядке.
5.3.1. В случае несогласия застройщика с решением, принятым в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.