Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
городского округа Шуя
Положение о муниципальной казне городского округа Шуя
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя.
2. "Положение о муниципальной казне городского округа Шуя" определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Шуя (далее по тексту - муниципальная казна).
3. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4. Настоящее положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования городского округа Шуя осуществляет администрация городского округа Шуя.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы городского самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития города;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам.
2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Формирование муниципальной казны
1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия муниципального образования городского округа Шуя в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- иное имущество.
2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- исключенное в установленном порядке из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретенное городом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых договоров о передаче объектов в собственность города;
- приобретенное городским округом Шуя в порядке признания права собственности города по судебному решению;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3. Решением о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны является соответствующее распоряжение главы городского округа Шуя, содержащее данные об источнике имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений о включении муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
5. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципалитета по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
6. Основанием для исключения объекта из состава муниципальной казны, кроме случаев приватизации и списания имущества, является соответствующее распоряжение главы города.
7. В случаях приватизации основанием для исключения имущества из состава муниципальной казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
8. Списание имущества муниципальной казны производится Комитетом в соответствии с установленным порядком.
4. Порядок учета муниципальной казны
1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию городскому округу Шуя и не отражается в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств.
2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя путем занесения соответствующей информации в отдельный раздел реестра муниципального имущества городского округа Шуя. Раздел реестра должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях, дате постановки на учет, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, по распоряжению имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней.
3. Выписка из реестра муниципального имущества городского округа Шуя и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
4. Для обеспечения достоверности данных учета казны проводится инвентаризация городской казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилого и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского округа Шуя.
5. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов казны производятся по нормативам, утвержденным действующим законодательством.
6. Обеспечение сохранности, возобновления и реновации имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на договорной основе.
7. Бремя собственника по объектам, зачисленным в казну, возлагается на казну. Соответствующие расходы собственника по объектам, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.
8. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и т.п. имущества, а также на его регистрацию, с целью постановки на учет в муниципальную казну, осуществляются за счет бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование на основании постановления администрации городского округа Шуя государственным органам и учреждениям, структурным подразделениям администрации городского округа Шуя, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям.
Иным юридическим и физическим лицам объекты муниципальной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решения городской Думы.
4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
5. Объекты собственности, учитываемые в казне, могут быть обременены:
- обеспечением обязательств города, в том числе залогом по обязательствам городского округа Шуя. Порядок залога объектов собственности муниципальной казны определяется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя;
- сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;
- выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда.
6. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями городского округа Шуя. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяет администрация городского округа Шуя.
6. Заключительные положения
1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет профильное структурное подразделение администрации городского округа Шуя.
3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
4. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
5. Муниципальное образование городской округ Шуя отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну.
6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет контрольно-счетная комиссия городского округа Шуя.
7. Защиту прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.