Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городской думы г. Вичуги
от 25 июня 2009 г. N 436
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления городского округа Вичуга, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
26 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления городского округа Вичуга, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского Округа Вичуга, в отношении действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Вичуга, а также в отношении других документов по поручению руководителя органа местного самоуправления городского округа Вичуга.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 83 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится юристами органа местного самоуправления городского округа Вичуга (структурного подразделения) - разработчика проекта (далее соответственно - уполномоченный специалист, орган местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 (далее - Методика)
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность
2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими и физическими лицами, прошедшими в Министерстве юстиции Российской Федерации соответствующую аккредитацию в качестве независимых экспертов, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся введении органа местного самоуправления - разработчика проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность специалист органа местного самоуправления - разработчик проектов документов размешает их на официальном сайте городского округа Вичуга в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами, в порядке подготовки проектов правовых актов в органе местного самоуправления городского округа Вичуга.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может быть менее 3 и более 10 дней.
2.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления, в котором осуществлялась разработка проекта документа, по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.6. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер.
2.7. Разработчик нормативного правового акта, либо проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть экспертное заключение и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект документа изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2) подготовить проект о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающий устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции;
3) направить в орган или должностному лицу, уполномоченному принять нормативный правовой акт аргументированную пояснительную записку с обоснованием выраженного несогласия о невозможности внесения изменений, указанных в экспертном заключении, подписанную руководителем структурного подразделения, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.
2.8. В случае, предусмотренном п.п. 3 п. 2.7. настоящего Порядка, орган или должностное лицо, уполномоченные принимать нормативные правовые акты, вправе:
1) оставить нормативный правовой акт без изменений (в случае проведения независимой экспертизы в отношении действующего муниципального правового акта), принять (подписать) муниципальный нормативный правовой акте редакции разработчика (в случае проведения независимой экспертизы проекта муниципального правового акта);
2) вынести вопрос о рассмотрении результатов независимой экспертизы на коррупциогенность на заседание Координационного совета по противодействию коррупции в городском округе Вичуга (далее - Совет).
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Разработчик проекта нормативного правового акта должен стремиться к недопущению включения в текст данного документа норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.2. При подготовке проекта правового акта специалист органа местного самоуправления - разработчик проекта, устанавливает наличие в проекте признаков нормативности.
В случае, если проект правового акта содержит признаки нормативности в листе согласования указывается "Является нормативным правовым актом".
3.3. При направлении и проектов нормативных правовых актов для экспертизы на коррупциогенность уполномоченным специалистам, разработчик проекта в сопроводительной записке приводит информацию о независимой экспертизе проекта на коррупциогенность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу,
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой экспертизе участвовали две и более организации);
- своей позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции;
- об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, заинтересованных лиц, проводивших независимую экспертизу проекта.
3.4. Экспертиза на коррупциогенность провериться уполномоченными специалистами одновременно с правовой экспертизой поступивших на согласование проектов документов.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 83 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. По результатам экспертизы на коррупциогенность проектов документов уполномоченным специалистом дается соответствующее заключение.
3.6. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность. проводимой уполномоченным специалистом, устраняются на стадии доработки проекта документа - разработчиком проекта документа.
3.7. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть заключение о результатах экспертизы на коррупциогенность и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект документа изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2) направить а орган или должностному лицу, уполномоченному принять нормативный правовой акт, аргументированную пояснительную записку с обоснованием выраженного несогласия о невозможности внесения таких изменений, подписанную руководителем структурного подразделения, в котором он осуществляет свою трудовую деятельность.
3.8. В случае, предусмотренном п.п. 2 п. 3.7 настоящего Порядка, орган или должностное лицо, уполномоченное принимать нормативные правовые акты, вправе:
1) принять (подписать) нормативный правовой акт в редакции разработчика;
2) вынести вопрос о рассмотрении результатов экспертизы на коррупциогенность на заседание Совета.
4. Экспертиза на коррупциогенность, действующих нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов организуется и проводиться Советом по графику, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.2. График экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов (далее - график) раз в полгода утверждается руководителем органа местного самоуправления по представлению Совета.
Нормативные правовые акты включаются в график по предоставлению структурных подразделений органов местного самоуправления, разработавших данный нормативный правовой акт.
4.3. Нормативные правовые акты в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении экспертизы на коррупциогенность.
4.4. Для обеспечения возможности своевременного проведения независимой экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта, включенного в график в соответствии с п. 4.2. настоящего Порядка, Совет размещает на официальном сайте городского округа Вичуга в сети Интернет, данный нормативный правовой акт в течение 3-х рабочих дней с момента его рассмотрения на заседании Совета, с указанием срока для проведения независимой экспертизы и представления результатов экспертизы для рассмотрения в орган местного самоуправления.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 83 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5 Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в виде заключения.
4.6. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность действующего нормативного правового акта, проведенной Советом, рассматриваются структурным подразделением органа местного самоуправления ответственным за разработку данного документа.
Указанное структурное подразделение готовит в течение 15 дней с момента получения заключения о проведении экспертизы на коррупциогенность, проект о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающий устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции и представляет его в Комиссию, для повторной экспертизы на коррупциогенность.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 83 настоящее приложение дополнено разделом 5
5. Основные правила проведения экспертизы на коррупциогенность
5.1. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
5.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
5.3. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупционных факторов.
В экспертном заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов и проявлений коррупциогенности, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
5.4. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
5.5. Описание выявленных положений нормативных правовых актов и возможных (предполагаемых) негативных последствий выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указывается в заключении, отражающем результаты экспертизы на коррупциогенность, по усмотрению подписывающего его лица в целях достижения ясности излагаемой в экспертном заключении позиции.
Степень коррупциогенности анализируемого нормативного правового акта в целом в документе, отражающем результаты экспертизы на коррупциогенность, не определяется.
При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
Решением городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 26 сентября 2013 г. N 83 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за проведением экспертизы на коррупциогенность
Контроль за своевременным проведением, качеством и эффективностью экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, их проектов и иных документов осуществляется Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.