Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Ведение в установленном
порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации городского округа Кохма
от 10 августа 2010 г. N 587)
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по ведению в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отраслевым органом администрации городского округа Кохма - управлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Решение Кохомского городского Совета от 15.09.2005 N 33 "Об учетной норме общей площади жилого помещения (учетная норма) и норме предоставления общей площади жилого помещения (норма предоставления);
- Решение Совета городского округа Кохма от 20.03.2007 N 27 "Об утверждении положения 'О признании граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- постановление главы городского округа Кохма от 31.03.2009 N 181 "Об утверждении положения о жилищно-бытовой комиссии администрации городского округа Кохма";
- постановление администрации городского округа Кохма от 19.01.2010 N 17 "О пороговых значениях дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в 2010 году";
- Устав городского округа Кохма, принятый решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 N 30 (в действующей редакции);
- Решение Совета городского округа Кохма от 17.06.2009 N 39 "Об учреждении отраслевого органа администрации городского округа Кохма - управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма";
- иные нормативные правовые федеральные, областные акты и нормативные правовые акты городского округа Кохма, регулирующие правоотношения в сфере оказания настоящей муниципальной услуги.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются;
- постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории городского округа Кохма, или лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской федерации, полномочиями представлять их интересы и выступать от их имени при взаимодействии с управлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма (далее - Заявитель).
Заявители, которые с намерением приобретения права на получение муниципальной услуги совершили действия, в результате которых такие Заявители могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, имеют право на данную муниципальную услугу не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Управлении, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации в сети Интернет, на информационном стенде.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления.
Место нахождения: г. Кохма, ул. Советская, д. 23 (флигель). Почтовый адрес для направления документов и обращений: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 23. График работы: Консультирование граждан и прием документов: Понедельник, четверг: 9.00-12.00
Телефон для справок/факс: 8(4932) 55-47-87 Адрес в сети Интернет: www.kohma.ivanovoweb.ru
2.1.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация является открытой и общедоступной, предоставляется:
- путем устного обращения в Управление (лично или по телефону);
- путем письменного обращения в Управление (лично или почтой);
- через информационные стенды, информационный сайт, средства массовой информации (статьи в периодическом печатном издании "Кохомский вестник").
Предоставление информации посредством телефонной связи осуществляется на протяжении всего времени оказания муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
При предоставлении информации при устном или письменном обращении, или обращении посредством телефонной связи даются исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, поставленные обратившимся.
2.1.3. Информационный стенд размещается в месте ожидания муниципальной услуги.
На информационном стенде размещается форма заявления и перечень необходимых документов для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Принятие решения о постановке на учет (или об отказе в принятии на учет) и уведомление заявителя об этом решении осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления.
2.3. Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Управление вправе отказать или приостановить предоставление муниципальной услуги по следующим причинам:
- допущены нарушения требований к заполнению заявления, установленные настоящим Административным регламентом, или на таком заявлении отсутствуют подписи всех совершеннолетних членов семьи заявителя;
- в заявлении указана неполная или несоответствующая представленным документам, предусмотренным пунктом 2.5. настоящего Административного регламента, информация;
- не представлены предусмотренные пунктом 2.5. настоящего Административного регламента документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих Заявителей на получение муниципальной услуги;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 1.5 настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание, в котором располагается Управление, должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей, быть оформлен вывеской "Управление реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма" и графиком работы Управления.
Помещение для лиц, ожидающих прием для получения муниципальной услуги, оборудуется посадочными местами в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также местом для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченном письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Непосредственно в помещении, связанном с приемом заявителей, оборудуется посадочное место.
2.5. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
- личное заявление (по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя;
- документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении/расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное) (оригинал и копия);
- документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина, членов его семьи или одиноко проживающего гражданина (оригинал) (справка с места жительства: для проживающих в многоквартирном доме выдается паспортным столом МУПП "Кохмабытсервис", в случае управления ТСЖ - председателем ТСЖ, для проживающих в частном секторе выдается Управлением при предоставлении домовой книги);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное) (оригинал и копия);
- выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи (оригинал) (выдается Кохомским производственным участком Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
- документы о признании гражданина малоимущим (справки о доходах с места работы, службы, из пенсионных фондов, органов социальной защиты, службы занятости и так далее, налоговые декларации, заверенные налоговыми органами, заявления - декларации заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банка, декларации заявителя и членов его семьи о наличии в собственности заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи имущества, копии документов, подтверждающих стоимость имущества, указанного в заявлениях - декларациях) (оригинал и копия);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя (выдается Кохомским производственным участком Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", управлением федеральной регистрационной службы по Ивановской области) (оригинал);
- документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди (справка воспитанника детского дома) (оригинал и копия).
2.5.1. Оригиналы и копии предоставляются заявителем в Управление одновременно. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заявителя заверяется специалистом Управления.
В случае направления заявителем документов по почте копии документов заверяются нотариально.
2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. обращение заявителя в Управление и представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
3.1.2. проверка ответственным лицом Управления состава и содержания представленных документов;
3.1.3. оформление письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. прием и регистрация поданного заявления и документов;
3.1.5. рассмотрение заявления и представленных вместе с ним документов жилищно-бытовой комиссией администрации городского округа Кохма. Определение права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с критериями, утвержденными нормативными правовыми документами, перечисленными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.6. уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием заявлений и требуемых документов
При приеме предоставленных документов ответственным лицом Управления проверяется:
- наличие документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- соответствие предъявленных копий подлинникам;
- сроки действия документов, наличие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- отсутствие в документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Проверка комплектности и прием документов, выдача расписки об этом, а также оформление и прием заявления осуществляется в течение 30 минут с момента начала приема заявителя.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, заявителю предоставляется информация об отсутствующих (или неудовлетворяющих требованиям) документах и способах их получения. Предоставление такой информации не может увеличивать продолжительность приема заявителя более чем на 10 минут.
По окончании проверки подлинники документов (паспорта, свидетельства о рождении, о заключениии/расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.; договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.; налоговые декларации, заверенные налоговыми органами, заявления - декларации заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банка; декларации заявителя и членов его семьи о наличии в собственности заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности заявителя и членов его семьи имущества, копии документов, подтверждающих стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях; справка воспитанника детского дома) возвращаются заявителю и выдается расписка в принятии документов с указанием их перечня и даты получения.
После приема документов оформляется заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы администрации городского округа Кохма по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявителю со стороны лица, осуществляющего прием, оказывается содействие в оформлении заявления.
3.3. Рассмотрение заявлений и представленных документов
Заявление и представленные вместе с ним документы, перечисленные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, подлежат рассмотрению жилищно-бытовой комиссией администрации городского округа Кохма.
Жилищно-бытовая комиссия администрации городского округа Кохма определяет права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с критериями, утвержденными нормативными правовыми документами, перечисленными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия представленных документов заявителя критериям, установленным нормативными правовыми документами, перечисленными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, жилищно-бытовая комиссия администрации городского округа Кохма принимает решение о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В случаях, предусмотренных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и выдача документов
Ответственное лицо Управления не позднее чем через три рабочих дня со дня рассмотрения жилищно-бытовой комиссией администрации городского округа Кохма заявления и представленных вместе с ним документов готовит проект постановления администрации городского округа Кохма о принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Управление не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания постановления администрации городского округа Кохма о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее срока, установленного подпунктом 2.2.1., выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Гражданин, принятый на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, подлежит обязательной регистрации в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения жилищно-бытовой комиссией администрации городского округа Кохма, но не позднее срока установленного подпунктом 2.2.1.
IV. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, согласования и визирования подготовленных ответственным лицом документов, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.
Указанные проверки могут носить плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся при получении Управлением информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения заявителей.
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации городского округа Кохма. По результатам проверки составляется акт, и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы и соответствующие журналы;
- полноту принятых от заявителей документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) или решений ответственного лица Управления в предоставлении муниципальной услуги, обратиться в устной или письменной форме к начальнику Управления.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, (далее - обращение) устно или письменно к главе администрации городского округа Кохма или в другие вышестоящие органы.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции) и Регламентом администрации городского округа Кохма, утвержденным постановлением главы городского округа Кохма Ивановской области от 13.05.2008 N 283 (в действующей редакции).
5.1.2. Ответственное лицо Управления, оказывающее муниципальную услугу, проводит личный прием заявителей.
Ответственное лицо, при обращении заявителя по телефону, информирует его о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.1.3. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес заявителя;
- предмет обращения;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым подчерком, не содержать некорректных выражений.
5.1.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, направление запроса органам государственной власти, органам местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.7. Если в результате обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к ответственному лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение Управления о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) ответственного лица, нарушении положений Административного регламента по номерам телефонов Управления, содержащимся в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество ответственного лица (при наличии информации}, решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправных решений, действий (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
5.2. Обжалование действий (бездействия) или решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заявители вправе обжаловать решения; принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) ответственного или должностного лица Управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.