Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правительства Ивановской области
от 25 октября 2010 г. N 376-п
"Направление 2. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей
Задача 4. Обновление на 50% компьютерной техники для ведения электронного банка данных о детях, находящихся в социально опасном положении
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
4.1 |
Приобретение компьютерной техники взамен технически устаревшей |
Обновление компьютерной техники позволит повысить оперативность при формировании и поддержании в актуальном состоянии банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении |
На основе информации из банка данных оказываются различные виды поддержки, в т.ч. включенные в программу, детям из семей, находящихся в социально опасном положении |
Задача 5. Издание ежегодно не менее 3 информационных материалов, посвященных защите прав и интересов детей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
5.1 |
Подготовка и издание ежегодного доклада "О положении детей в Ивановской области" |
Подготовка и издание доклада осуществляются в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления объективной статистической и аналитической информацией о положении детей в Ивановской области |
Данные доклада будут способствовать адекватной оценке степени эффективности всех мероприятий программы |
5.2 |
Издание информационных буклетов и брошюр по обеспечению прав и интересов детей, предоставлению им мер социальной поддержки |
Издание буклетов и брошюр позволит повысить правовую грамотность детей, родителей, должностных лиц, оказать методическую помощь педагогам учебных учреждений, специалистам органов социальной защиты населения |
|
Задача 6. Организация ежегодно 7 мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и социально значимых мероприятий для 2500 детей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
6.1 |
Областной спортивный праздник для детей, находящихся в социально опасном положении |
Проведение мероприятия позволит сформировать позитивное отношение к службе в правоохранительных органах, укрепить здоровье и социально адаптировать подростков |
Комплекс социально значимых мероприятий позволит повысить эффективность социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально опасном положении |
6.2 |
Организация областных мероприятий, посвященных Дню защиты детей |
Проведение мероприятий способствует повышению роли и престижа семьи, укреплению ценностей семейного образа жизни |
|
6.3 |
Организация торжественного мероприятия, посвященного Дню матери |
||
6.4 |
Проведение областного конкурса "Семья года" |
||
6.5 |
Организация областного торжественного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности |
||
6.6 |
Областной туристический слет воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Проведение мероприятий позволит сформировать позитивное отношение к службе в рядах Российской армии, укрепить здоровье и социально адаптировать подростков |
|
6.7 |
Областная военно-спортивная игра "Зарница" |
Задача 7. Оказание поддержки в натуральной форме не менее 9500 детей, нуждающимся в особой заботе государства
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
7.1 |
Проведение ежегодной областной акции "Поможем собрать детей в школу" |
Оказание поддержки детям, нуждающимся в особой заботе государства |
Включены в комплекс мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности детей |
7.2 |
Обеспечение новогодними подарками детей, нуждающихся в особой заботе государства |
Задача 8. Обновление бытового, коррекционно-развивающего оборудования, автотранспорта для 12 учреждений и отделений социального обслуживания семьи и детей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
8.1 |
Приобретение бытового, коррекционно-развивающего оборудования для 12 учреждений и отделений социального обслуживания семьи и детей взамен устаревшего и изношенного |
Приобретение автотранспорта, оборудования для спортивных площадок, возрастной мебели, музыкальных инструментов, психолого-коррекционного инструментария и т.д. позволит укрепить материально-техническую базу учреждений, внедрить инновационные социокультурные технологии, активизировать занятость несовершеннолетних |
Совместно с пунктами 6.1 - 6.7 мероприятия позволят обеспечить эффективную социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении |
8.2 |
Приобретение 3 единиц автотранспорта для учреждений социального обслуживания семьи и детей взамен устаревшего и изношенного |
Направление 3. Выявление и адресная поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала
Задача 9. Повышение качества подготовки детей в учреждениях общего и дополнительного образования
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
9.1 |
Проведение ежегодно 15 экспертиз авторских программ, проектов педагогов учреждений образования сферы культуры |
Проведение экспертиз позволит обновить и скорректировать авторские программы с учетом рекомендаций специалистов из числа профессорско-преподавательского состава профильных вузов, что повысит уровень научно-методического сопровождения деятельности педагогов, улучшит качество работы с одаренными детьми
|
Пункты 9.1 - 9.5 позволят улучшить научно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми в учреждениях общего и дополнительного образования |
9.2 |
Проведение ежегодно не менее 50 экспертиз авторских программ, проектов педагогов учреждений образования |
||
9.3 |
Проведение областных конкурсов научных и методических работ по проблеме одаренности детей среди педагогов учреждений образования сферы культуры. Издание сборников научных и творческих работ детей и молодежи |
По итогам проведения областных конкурсов научных и методических работ по проблеме одаренности детей будут изданы сборники методических работ, что позволит распространять новые формы и методики творческой, научно-методической работы преподавателей учреждений образования сферы культуры и искусства |
|
9.4 |
Проведение областных конкурсов научных и методических работ по проблеме одаренности детей среди педагогов образовательных учреждений. Издание лучших конкурсных материалов, авторских программ и рекомендаций и другой печатной продукции |
||
9.5 |
Проведение ежегодных конкурсов социально значимых программ и проектов общественных объединений, направленных на поддержку одаренных детей, научно-технического творчества детей и подростков |
Задача 10. Организация ежегодно не менее 10 мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренности детей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
10.1 |
Организация и проведение областных творческих конкурсов, выставок, мероприятий с детьми и молодежью |
Проведение не менее 50 областных олимпиад, смотров, выставок, конкурсов, спортивных мероприятий с детьми и молодежью позволит увеличить представительство области на всероссийских этапах одноименных конкурсов |
Комплекс мероприятий направлен на выявление и поддержку одаренных детей, развитие их интеллектуального и творческого потенциала |
10.2 |
Организация и проведение Губернаторского бала лучших выпускников и региональных этапов всероссийских конкурсов, олимпиад, смотров, выставок, спортивных мероприятий с детьми и молодежью |
Проведение мероприятий будет способствовать раскрытию творческого потенциала одаренных детей |
|
10.3 |
Проведение творческой школы "Мастер-класс в Кинешме" для одаренных детей в области музыкального образования |
||
10.4 |
Проведение творческого лагеря юных и молодых художников "Волжский художник" |
||
10.5 |
Организация работы зимней и летней школы для победителей олимпиад и учащихся, имеющих повышенные учебно-познавательные и творческие способности |
Мероприятие проводится в целях развития интеллектуальной (академической) и творческой одаренности учащихся |
|
10.6 |
Развитие очно-заочной школы юного программиста и школы дистанционного обучения, использование информационных технологий в обучении и развитии одарённых детей на базе областного государственного учреждения "Ивановский областной центр информатизации и оценки качества образования" |
В очно-заочной школе юного программиста и школе дистанционного обучения ежегодно более 500 учащихся имеют возможность совершенствовать свои знания и навыки по 9 курсам на 3 факультетах |
|
10.7 |
Развитие очно-заочной и дистанционной формы работы по проблемам "Юный краевед-исследователь", "Юный мастер-техник", "Юный эколог" на базе областного государственного учреждения "Ивановский областной Центр развития дополнительного образования детей" |
Очно-заочная школа "Юный краевед-исследователь" и программа "Юный эколог" доказали свою эффективность в ходе реализации областной целевой программы "Дети Ивановской области на 2007 - 2009 годы". Включение новых форм работы способствует расширению образовательного пространства школ, развитию исследовательской деятельности подростков, росту возможностей участия победителей областных конкурсов во всероссийских мероприятиях
|
|
10.8 |
Проведение областного форума "Одарённые дети" для учащихся, имеющих способности повышенного уровня |
Проведение областного форума позволит представить наиболее значимые результаты и достижения учащихся, творческих коллективов, объединений, продемонстрировать теоретические знания, практические навыки, неординарные способности талантливых детей, подвести итоги проделанной работы, скорректировать дальнейшую деятельность, межведомственное взаимодействие |
Задача 11. Поддержка ежегодно не менее 2000 детей, отличившихся в учебе, спорте, творчестве
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
11.1 |
Содействие участию одаренных детей, обучающихся в учреждениях образования сферы культуры, в российских, международных, межрегиональных фестивалях, конкурсах |
Оказание поддержки участникам всероссийских конкурсов, соревнований, выплата областных премий и стипендий одаренным учащимся за достижение высоких результатов будет являться стимулирующим фактором для развития одаренности детей |
Мероприятия по пунктам 11.1 - 11.11 в комплексе поощряют одаренных детей к дальнейшему развитию своих способностей |
11.2 |
Содействие участию одаренных детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в российских, международных, межрегиональных олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, конкурсах, смотрах |
||
11.3 |
Содействие участию одаренных детей в российских, международных, межрегиональных олимпиадах, соревнованиях |
||
11.4 |
Обеспечение новогодними подарками детей, отличившихся в учебе, спорте, творчестве, - участников областных новогодних губернаторских праздников |
||
11.5 |
Присуждение областных премий одаренным учащимся учреждений общего и дополнительного образования, учащимся и студентам учреждений начального и среднего профессионального образования за высокие достижения в учебе, в региональных, межрегиональных, всероссийских конкурсах, смотрах, олимпиадах, выставках в области науки |
||
11.6 |
Присуждение областных премий учащимся и студентам учреждений сферы культуры и искусства за высокие достижения в региональных, межрегиональных, всероссийских и других творческих конкурсах, смотрах, олимпиадах, выставках и т.п. |
||
11.7 |
Присуждение областных премий и стипендий одаренным учащимся, студентам за достижения в спорте |
||
11.8 |
Поддержка детских и молодежных творческих коллективов образовательных учреждений (на конкурсной основе) |
||
11.9 |
Поддержка детских и молодежных творческих коллективов учреждений сферы культуры (на конкурсной основе) |
||
11.10 |
Обеспечение сопровождения детей и подростков - победителей областных конкурсов и фестивалей, направленных во Всероссийский детский центр (ВДЦ) "Орлёнок", в соответствии с разнарядкой Министерства образования и науки Российской Федерации |
||
11.11 |
Формирование фондов областной художественной галереи |
Укрепление материально-технической базы областной художественной галереи позволит организовать 3 выставки работ учащихся и студентов |
Направление 4. Обеспечение полноценной жизнедеятельности
детей-инвалидов и их интеграции в общество
Задача 12. Обновление оборудования 4 учреждений социального обслуживания, образования, культуры для детей-инвалидов
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
12.1 |
Оснащение Шуйского детского дома-интерната для умственно отсталых детей, отделения реабилитации для детей, больных ДЦП, в структуре ОГУ СО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" техническими средствами реабилитации, медицинским, коррекционно-развивающим оборудованием коллективного пользования, оснащение спортивной площадки оборудованием взамен устаревшего и изношенного |
Приобретение медицинского, бытового и коррекционно-развивающего оборудования и автотранспорта способствует повышению качества социального обслуживания детей и подростков, а также внедрению современных инновационных технологий
|
Комплекс мероприятий будет способствовать обеспечению полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
12.2 |
Оснащение отделения медико-социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями ОГУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" коррекционно-развивающим оборудованием коллективного пользования, оснащение спортивной площадки оборудованием взамен устаревшего и изношенного |
||
12.3 |
Оснащение ОГОУ Ивановская школа-интернат II вида 5 аудиоклассами на 37 рабочих мест 37 комплектами звукоусиливающей аппаратуры АВКТ-Д-01 "Глобус" и оборудование 5 мест учителя |
Оснащение оборудованием учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья позволит оборудовать учебные классы и создать специфические бытовые условия, приближенные к возможностям и потребностям детей данной категории |
|
12.4 |
Оснащение ОГУ "Ивановская областная библиотека для слепых" техническими средствами реабилитации взамен устаревших и изношенных |
Задача 13. Реализация социального проекта "Мир без барьеров"
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
13.1 |
Организация субтитрования общественно значимых областных информационных телепрограмм |
Мероприятия позволят расширить информационное пространство детей-инвалидов, внесут вклад в интеграцию их с обществом |
В комплексе с мероприятиями задач 12, 14 обеспечивают компенсацию имеющихся у детей ограничений жизнедеятельности, способствуют интеграции их с обществом |
13.2 |
Организация предоставления сурдопереводческих услуг детям с нарушением слуха |
||
13.3 |
Организация туристических поездок для детей-инвалидов |
Задача 14. Организация ежегодно не менее 3 мероприятий для 600 детей-инвалидов
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
14.1 |
Организация областных фестивалей творчества детей-инвалидов и содействие участию одаренных детей во Всероссийском фестивале художественного творчества для детей с ограниченными возможностями |
Проведенные мероприятия позволят расширить коммуникативное пространство детей, осознать свое единение с другими детьми, проявить себя, приобщиться к общественным формам физического совершенства и развития |
В комплексе с мероприятиями задач 12 - 14 обеспечивают компенсацию имеющихся у детей ограничений жизнедеятельности, способствуют интеграции их с обществом |
14.2 |
Организация и проведение областных специализированных спартакиад для детей-инвалидов |
||
14.3 |
Участие сборных команд детей-инвалидов в соревнованиях Центрального федерального округа по отдельным видам спорта |
Направление 5. Профилактика социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Задача 15. Организация работы центров подготовки приемных родителей для сопровождения замещающих семей на базе 10 областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
15.1 |
Оказание помощи семьям, желающим взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Организация работы центров подготовки приемных родителей и уполномоченных служб сопровождения замещающих семей предполагает оказание помощи органам опеки и попечительства по сопровождению замещающих семей, организацию подготовки семей, желающих принять детей-сирот на воспитание, а также консультирование опекунов (попечителей), патронатных воспитателей, приемных родителей, усыновителей по вопросам воспитания детей |
Профилактика безнадзорности и социальная адаптация детей-сирот в обществе |
15.2 |
Подготовка и повышение квалификации специалистов для улучшения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в т.ч. участие в конференциях, учебах, семинарах всероссийского уровня по вопросам социальной защиты и реабилитации воспитанников детских домов и школ-интернатов |
Повышение квалификации работников органов опеки и попечительства и педагогов учреждений для детей-сирот будет способствовать внедрению передового российского опыта по вопросам воспитания, сопровождения детей-сирот, передачи их на семейные формы воспитания |
Профилактика безнадзорности и социальная адаптация детей-сирот в обществе |
Задача 16. Обеспечение работы регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
16.1 |
Выпуск информационных сборников и организация рекламы о детях-сиротах, подлежащих устройству на семейные формы воспитания; оплата услуг модемной связи |
Деятельность регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, способствует увеличению числа детей, устроенных на семейные формы воспитания |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальная адаптация детей-сирот в обществе |
16.2 |
Приобретение не менее 9 электронных изданий "Видеопаспорт ребенка" на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе системного комплекса "Видеопаспорт ребенка" |
Задача 17. Организация участия не менее 3000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в культурных мероприятиях
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
17.1 |
Проведение областных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (фестиваля детского творчества "Созвездие", выставок прикладного и изобразительного творчества, спортивных соревнований, фестиваля театров моды учреждений и др.) |
Проведение мероприятия направлено на повышение мотивации детей-сирот к дополнительному образованию, развитию творческих способностей, выявлению одаренности у детей-сирот, отбор творческих коллективов для участия во всероссийских конкурсах |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальная адаптация детей-сирот в обществе |
17.2 |
Губернаторский проект нравственно-эстетического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организация экскурсий для детей-сирот в г. Москву, Сергиев Посад, Иваново, организация поездок в цирк, театр, другие культурные мероприятия) |
Проведение мероприятия будет способствовать нравственно-эстетическому воспитанию детей-сирот, их приобщению к культурным и историческим традициям России |
Задача 18. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
18.1 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения |
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить жильем не менее 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в год |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальная адаптация детей-сирот в обществе |
Задача 19. Организация современных образовательных и бытовых, приближенных к семейным, условий проживания и образования детей в 8 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
|
19.1 |
Приобретение мебели и оборудования для 8 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен устаревших и изношенных |
Улучшение условий проживания детей в областных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, замена изношенного бытового оборудования и мебели позволят создать условия проживания детей-сирот, максимально приближенные к семейным, а также будут способствовать адаптации воспитанников учреждений к условиям проживания в современном обществе |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социальная адаптация детей-сирот в обществе |
Задача 20. Приобретение не менее 11 единиц автотранспорта для детских домов и школ-интернатов взамен устаревшего и изношенного
N |
Мероприятие |
Краткое описание вклада мероприятия в достижение цели ДЦП |
Связь с иными мероприятиями программ |
20.1 |
Приобретение не менее 11 единиц автотранспорта для детских домов и школ-интернатов взамен устаревшего и изношенного |
Проведение мероприятий позволит решить проблемы перевозки детей-сирот в оздоровительные и культурные центры, общения воспитанников детских домов с детьми других образовательных учреждений, а также обеспечения отдельных приемных семей транспортными средствами |
Решение транспортных проблем учреждений для детей-сирот будет способствовать реализации мероприятий по нравственно-эстетическому воспитанию детей-сирот, профилактике безнадзорности и правонарушений" |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 25 октября 2010 г. N 376-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.