Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 13 августа 2010 г. N 286-п
О порядке передачи
государственными заказчиками Ивановской области части своих функций
заказчика-застройщика и их выполнения ОГУ "Агентство капитального
строительства Ивановской области" (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяет свое действие на отношения государственных заказчиков Ивановской области (далее - Заказчики) и областного государственного учреждения "Агентство капитального строительства Ивановской области", (далее - Агентство) при разработке и согласовании документации, необходимой для размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - документации# необходимой для размещения заказов), проектной (сметной) документации, а также технической оценке проектной (сметной) документации на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов областной собственности и осуществления строительного контроля (технического надзора).
Порядок разработан в целях рационального расходования бюджетных средств, эффективной организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов областной собственности, нормирования сроков прохождения согласования документации, необходимой для размещения заказов и проектной (сметной) документации.
1.2. При осуществлении заказчиками строительства и капитального ремонта объектов областной собственности следует руководствоваться требованиями:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию";
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется в# привлечением средств федерального бюджета";
Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1;
Ведомственных строительных норм ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
Распоряжения Губернатора Ивановской области от 31.03.2010 N 81-р "О передаче государственными и муниципальными заказчиками Ивановской области части своих функций заказчика-застройщика;
настоящего Порядка и иных действующих нормативных правовых актов.
2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и объектов
2.1. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых).
2.2. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
2.3. Капитальный ремонт:
2.3.1. Система технической эксплуатации зданий и объектов должна предусматривать проведение капитальных ремонтов.
2.3.2. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий или объектов. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
2.3.3. Капитальный ремонт проводится в отношении здания в целом или его части, секции, нескольких секций (объект). При необходимости проводится капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнее благоустройство.
2.3.4. Работы по капитальному ремонту подразделяются на две группы:
- комплексный капитальный ремонт: производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов, сетей, систем, устройств и инженерного оборудования;
- выборочный капитальный ремонт: производится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков санитарно-технических систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, отслуживших свой срок службы, если при этом их техническое состояние не обеспечит безотказной эксплуатации на очередной межремонтный срок.
2.3.5. Капитальный ремонт зданий и объектов подразделяется на:
- плановый и внеплановый;
- комплексный и выборочный.
2.3.6. Комплексный капитальный ремонт предусматривает замену инженерных систем, сетей и оборудования, а также приведение в технически исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. При проведении комплексного капитального ремонта следует применять материалы и оборудование, обеспечивающие нормативный срок службы ремонтируемых конструкций и инженерных систем. После проведения капитального ремонта здание должно полностью соответствовать эксплуатационным и нормативным требованиям.
2.3.7. При выборочном капитальном ремонте производится ремонт фасада, кровли, ремонт и замена отдельных участков инженерных систем и сетей, отдельных видов оборудования, отделочные работы и т.д.
2.3.8. Капитальный ремонт объектов областной собственности проводится на основании планов проведения капитального ремонта объектов областной собственности на текущий финансовый год, утверждаемых государственными заказчиками (далее - Заказчики).
2.3.9. После доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Заказчики в течение 10 календарных дней осуществляют составление планов проведения капитального ремонта объектов областной собственности.
2.3.10. Годовые планы капитального ремонта составляются Заказчиком в соответствии с графиком размещения государственного заказа, утвержденного Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, содержат сроки начала и завершения работ.
Годовые планы капитального ремонта утверждаются главным распорядителем бюджетных средств и хранятся у Заказчика.
Копия уведомления о графике размещения государственного заказа, утвержденного Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, направляется Заказчиком в Агентство в течение трех рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.
2.3.11. До проведения капитального ремонта (реконструкции) здания (объекта) Заказчик обязан получить разрешение на строительство в случаях, когда получение разрешения является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.12. Заказчик вправе заключить договор о передаче функций заказчика-застройщика с Агентством на этапе подготовки к разработке проектной (сметной) документации.
2.3.13. Заказчик передает подрядной организации в установленные государственным контрактом (договором) сроки проектную (сметную) документацию, а также обеспечивает своевременное финансирование выполненных работ.
3. Этапы выполнения работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту
Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и объектов предусматривает реализацию следующих этапов:
3.1. Подготовка к разработке проектной (сметной) документации.
3.1.1. Заказчик вправе заключить договор о передаче функций заказчика-застройщика Агентству на стадии подготовки к разработке проектной (сметной) документации.
3.1.2. Заказчик согласовывает с Агентством документацию необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену контракта на выполнение проектных работ, техническое задание на проектирование и проект государственного контракта на выполнение проектных работ.
3.2. Разработка и утверждение проектной (сметной) документации.
3.2.1. Агентство осуществляет техническую оценку разработанной проектной (сметной) документации до подписания акта сдачи-приемки данной документации, визирует акты сдачи-приемки проектной (сметной) документации.
3.3. Размещение государственного заказа.
Заказчик согласовывает с Агентством документацию# необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническое задание и проект государственного контракта.
3.4. Заключение государственного контракта (договора подряда) и договора о передаче функций заказчика-застройщика.
3.5. Производство строительных или ремонтно-строительных работ.
3.5.1. Агентство осуществляет:
- строительный контроль в части осуществления технического надзора за ведением работ на объекте;
- контроль за ведением технической и исполнительной документации, (правильностью ее оформления);
- контроль за соблюдением сроков выполнения работ;
- приемку выполненных (в том числе скрытых) работ.
4. Порядок согласования документации разрабатываемой для
размещения заказа и проектной (сметной) документации
4.1. При подготовке документации# необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации на строительство, реконструкцию и проведение капитального ремонта объектов областной собственности, технической оценки подготовленной проектной (сметной) документации, и последующем строительном контроле за выполнением работ, согласно заключенным государственным контрактам, Заказчики и Агентство участвуют совместно, руководствуясь требованиями действующего законодательства.
В рамках выполнения предусмотренных настоящим пунктом полномочий Заказчики и Агентство имеют следующие взаимные обязанности:
4.1.1. При капитальном ремонте зданий и сооружений на стадии предпроектной проработки и разработки проектной (сметной) документации:
Заказчик:
а) ведет подготовительные работы, получает в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке необходимые согласования и разрешения;
б) в случае, предусмотренном действующим законодательством, получает согласования и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
в) готовит исходные данные для разработки проектной документации;
г) в случае, предусмотренном действующим законодательством, проводит обследование зданий и сооружений на предмет износа несущих конструкций;
д) разрабатывает документацию, необходимую для размещения государственного заказа и согласовывает её с Агентством;
е) ведет учет затрат на проектирование объекта;
ж) ведет годовое и квартальное планирование капитального ремонта объектов областной собственности;
з) контролирует соблюдение предусмотренных в годовых планах сроков начала и завершения работ.
В случае несоблюдения подрядной организацией сроков выполнения работ Заказчик незамедлительно проводит документальное фиксирование нарушения условий государственного контракта и приступает к проведению претензионной работы, направленной на устранение допущенных нарушений.
и) передает в Агентство документацию:
- копию государственного контракта, заверенную надлежащим образом;
- копии графиков производства работ и другую техническую документацию по запросу Агентства;
к) обеспечивает доступ на объект уполномоченных представителей Агентства с целью проведения технической оценки на предмет фактического соответствия заявленных работ в дефектных ведомостях проектной (сметной) документации, а также для осуществления технического надзора за проведением работ по капитальному ремонту;
л) до процедуры размещения государственного заказа согласовывает с Агентством документацию# необходимую для размещения заказа, в том числе ведомости объемов работ, сметную документацию, проект государственного контракта.
Агентство:
а) оказывает в рамках своей компетенции содействие Заказчикам при подготовке документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) и иной обязательной документации# предшествующей проектированию и оформляемой в ходе подготовки к производству ремонтных работ;
б) осуществляет техническую оценку проектной (сметной) и иной документации, разрабатываемой в ходе выполнения проектных работ на предмет законности, экономической и строительной целесообразности, результативности и эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт объектов областной собственности;
в) соблюдает сроки технической оценки и подготовки документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации;
г) дает рекомендации Заказчикам в отношении составления документации об аукционе (в том числе проектов государственных контрактов) на предмет включения технических требований к документации, порядка и сроков выполнения работ, мер ответственности за нарушение условий государственного контракта подрядной организацией.
Рекомендации оформляются в письменном виде и направляются заказчику для руководства.
4.1.2. При строительстве (реконструкции) зданий и сооружений на стадии предпроектной проработки и разработки проектной документации:
Заказчик:
а) проводит подготовительные работы; получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
б) оформляет документы по отводу земельного участка;
в) получает согласования и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
г) подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
д) разрабатывает документацию об аукционе (конкурсную документацию) для проведения аукциона (конкурса) для разработки проектной документации и согласовывает её с Агентством;
е) ведет учет затрат на выполнение проектных работ;
ж) ведет годовое и квартальное планирование строительства объекта с учетом нормативных сроков строительства, сроков подготовки проектной (сметной) документации, получения предусмотренных законодательством заключений, проведения процедур размещения государственного заказа.
з) контролирует соблюдение предусмотренных в годовых планах сроков начала и завершения работ.
В случае несоблюдения подрядной организацией сроков выполнения работ Заказчик незамедлительно проводит документальное фиксирование нарушения условий государственного контракта и приступает к проведению претензионной работы, направленной на устранение допущенных нарушений.
и) передает в Агентство документацию:
- копию государственного контракта, заверенную надлежащим образом;
- копии графиков производства работ и другую техническую документацию по запросу Агентства;
к) до начала процедур размещения государственного заказа согласовывает с Агентством документацию, необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену государственного контракта, проект технического задания, проект государственного контракта (договора подряда).
Агентство:
а) согласовывает проект технического задания для разработки проектной документации;
б) согласовывает документацию, необходимую для размещения государственного заказа, в том числе начальную максимальную цену государственного контракта на выполнение проектных работ;
в) рассматривает проектную документацию на соответствие техническому заданию и проводит техническую оценку ее качества до приемки проектной документации Заказчиком;
г) визирует акты сдачи-приемки выполненных работ;
д) хранит положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
4.2. В случае размещения заказа на выполнение проектных (сметных) работ Заказчик обращается в Агентство с заявкой о согласовании расчета, определяющего стоимость проектных (сметных) работ. Сметный расчет прилагается к заявке в 2-х экземплярах.
4.3. При капитальном ремонте объекта техническая оценка проектной (сметной) документации осуществляется Агентством на основании заявки в установленной форме (приложение N 2 к Порядку).
4.4. В срок до десяти рабочих дней с момента получения документации, необходимой для размещения государственного заказа, проектной (сметной) документации Агентство проверяет соответствие расчетов, связанных с определением объемов и стоимости выполняемых работ требованиям действующего законодательства.
В случае выявления несоответствия представленной документации предъявляемым к подобным документам обязательным требованиям, необоснованных расхождений видов и объемов предполагаемых работ и представленных в проектной (сметной) документации, наличия ошибок в произведенных расчетах, Заказчику направляется мотивированное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний.
При повторном представлении указанной документации на согласование в Агентство документация должна быть рассмотрена в течение трех рабочих дней с последующим возвратом Заказчику оригинала проектной (сметной) документации, содержащего согласование Агентства либо мотивированное уведомление об отказе в согласовании проектной (сметной) документации.
5. Осуществление технического надзора за строительством, реконструкцией
и капитальным ремонтом зданий и объектов и приемка работ
5.1. В рамках осуществления технического надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов областной собственности Агентство в соответствии с заключенными договорами о передаче функций заказчика - застройщика:
5.1.1. Осуществляет контроль и технический надзор за ведением работ на объекте, за соответствием выполненных работ по проекту, СНиП, применяемых материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и техническим условиям и другим нормативным документам; проверять качество работ.
5.1.2. Контролирует порядок ведения подрядной организацией исполнительной технической документации.
5.1.3. Осуществляет освидетельствование и оценку выполненных работ и приемку скрытых работ.
5.1.4. Контролирует соблюдение сроков выполнения строительно-монтажных работ.
5.1.5. Своевременно предоставляет Заказчику сведения о невыполнении и (или) ненадлежащем выполнении договорных обязательств подрядной организацией.
5.1.6. Осуществляет контроль за исполнением подрядной организацией указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, а также требований технического надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов.
5.1.7. Участвует в проверках, проводимых органами государственного строительного надзора.
5.1.8. Осуществляет приемку выполненных работ, производит проверку цен и документов, предъявленных по контракту на строительство объекта.
5.1.9. Проверяет фактически выполненные строительно-монтажные и ремонтные работы путем инструментального обмера их в натуре и сопоставляет с актами приемки выполненных работ (КС-2), а также проектной (сметной) документацией.
5.1.10. При отсутствии замечаний по предоставленным работам генеральной подрядной организацией подписывает "Акт о приемке выполненных работ" по форме N КС-2 и визирует предоставляемые генеральной подрядной организацией отчеты по форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления данных отчетов.
5.1.11. Участвует в подготовке документов для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5.1.12. Представляет по требованию Заказчика все данные о ходе выполнения договора о передаче функций заказчика - застройщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.