Постановление Администрации г. Иванова
от 27 октября 2010 г. N 2145
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости,
установление местоположений строениям"
15 ноября 2010 г., 19 июня 2012 г., 17 июня, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 26 февраля 2016 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адресов объектам недвижимости,
установление местоположений строениям"
15 ноября 2010 г., 19 июня 2012 г., 17 июня, 22 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в раздел I настоящего административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
указание об ответственности за соблюдение требований административных регламентов.
Под предоставлением (направлением, передачей, получением, выдачей) сведений и документов в форме электронного документа в настоящем Регламенте понимается предоставление (направление, передача, получение, выдача) соответствующих сведений и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям, не являющимся объектами недвижимости на территории города Иванова.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 июня 2012 г. N 1335 в пункт 2 настоящего административного регламента внесены изменения
2. Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям на территории города Иванова осуществляется службой адресного реестра муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее - Учреждение). Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: г. Иваново, ул. Советская, 25.
Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 пункт 3 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
распоряжение Учреждения о присвоении постоянного (предварительного) адреса объекту недвижимости, установлении местоположения строению;
мотивированный отказ Учреждения в предоставлении муниципальной услуги.
4. Получателями муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям являются физические и юридические лица:
застройщики;
инвесторы;
собственники адресуемых (адресованных) объектов недвижимости;
собственники строений, не являющихся объектами недвижимости.
5. Указанные в пункте 4 данного Регламента лица, обращаются за получением муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям в следующих случаях:
ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;
разделение имущественных комплексов и других объектов адресации на отдельные части и самостоятельные объекты;
объединение объектов адресации в новый комплекс;
выявление неполных или дублирующихся адресов;
переименование улиц;
упорядочение нумерации объектов;
формирование земельного участка как объекта недвижимости.
6. Указанные в пункте 4 данного Регламента лица, обращаются за получением муниципальной услуги в случае изменения адреса объекта недвижимости (переадресации), местоположения строения в следующих случаях:
переименование улиц;
упорядочение элементов застройки;
выявленное в результате экспертизы документов несоответствие существующего адреса объекта недвижимости его фактическому расположению на территории города Иванова и адресам, присвоенным соседним объектам адресации.
Срок предоставления муниципальной услуги
7. Присвоение адресов, установление местоположений производится службой адресного реестра Учреждения объектам недвижимости и строениям, находящимся на территории города Иванова.
8. Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям производится специалистами службы адресного реестра Учреждения:
в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами;
в течение 2-х месяцев, если объект расположен на территории, где не определены и не поименованы улицы.
В случае необходимости присвоения адреса на улице, которая требует наименования, специалисты службы адресного реестра готовят обращение в комиссию по топонимике при Администрации города Иванова.
9. Заявители осуществляют, как правило, не более двух взаимодействий со специалистами службы адресного реестра Учреждения при оформлении документов для присвоения адресов объектам недвижимости, установления местоположений строениям.
10. Прием граждан специалистами Учреждения, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, производится в дневное и вечернее время (за исключением праздничных дней) без перерыва на обед.
11. График работы по приему граждан:
Дни недели |
|
Понедельник |
09.00 - 17.00 |
Вторник |
09.00 - 17.00 |
Среда |
10.00 - 19.00 |
Четверг |
09.00 - 14.00 |
Пятница |
09.00 - 16.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
12. Руководитель Учреждения в зависимости от ситуации вправе перераспределять в течение рабочего дня специалистов, осуществляющих прием заявлений, если это не приводит к увеличению времени ожидания приема гражданами.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 пункт 13 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
13. Предоставление муниципальной услуги по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы города Иванова от 06.11.2007 N 3653 "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в городе Иванове", постановлением Главы города Иванова от 07.06.2008 N 1682 "О формировании единой системы учета строений, не являющихся объектами недвижимости на территории города Иванова".
Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 в пункт 14.1 настоящего административного регламента внесены изменения
14.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поданного на приеме или направленного по почте, или заявления, поданного в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru или региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
К заявлению на присвоение адреса объекту недвижимости, установление местоположения строению прилагаются:
документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие имущественные права заявителя на адресуемый объект в случае, если данные права не зарегистрированы в ЕГРП;
технический паспорт объекта недвижимости (в случае отсутствия кадастрового паспорта).
Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных копий или копий при предъявлении оригинала, или в форме электронного документа. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в пункт 14.2 настоящего административного регламента внесены изменения
14.2. Учреждение запрашивает с использованием межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления учреждениях, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости или выписка из ЕГРП;
- муниципальный правовой акт на право строительства (реконструкцию);
- акт ввода, приемки в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) объекта (при наличии);
- кадастровый паспорт (план) земельного участка;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости, строения;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРИП
Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 в пункт 15 настоящего административного регламента внесены изменения
15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
отсутствие в заявлении информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1, 2 к настоящему Регламенту);
заявление анонимного характера;
несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 июня 2012 г. N 1335 пункт 16 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
16. Основанием для отказа в присвоении адресов объектам недвижимости, установлении местоположений строениям является непредставление документов, указанных в пункте 14.1 данного Регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 пункт 17 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
17. Муниципальная услуга по присвоению адресов объектам недвижимости, установлению местоположения строениям предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 пункт 18 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
18. В случае личного обращения прием граждан ведется по очереди.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 пункт 19 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
19. Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - до 15 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок - до 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться не выше второго этажа. Для получателей услуг организуется отдельный вход.
22. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
полное наименование Учреждения;
место нахождения Учреждения;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес.
23. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
24. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, которые их обслуживают, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 июня 2012 г. N 1335 в пункт 25 настоящего административного регламента внесены изменения
25. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
26. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
27. Санитарное содержание здания и помещений, связанных с пребыванием получателей муниципальной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством к зданиям и помещениям общественных учреждений.
Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 в пункт 28 настоящего административного регламента внесены изменения
28. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
оперативность предоставления информации.
29. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), непосредственно в помещениях Учреждения.
Сайт Учреждения - www.curg.ivanovo.ru, контактный телефон: (493) 30-03-20;
30. На стендах Учреждения, а также на Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:
режим работы Учреждения;
адреса официальных Интернет-сайтов Учреждения, Администрации города Иванова;
номер телефона и адреса электронной почты для получения справочной информации;
о перечне документов, необходимых для присвоения адресов объектам недвижимости, установлению местоположений строениям;
прейскурант цен на муниципальную услугу;
извлечения из законодательных актов Российской Федерации, а также из муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Размещаются следующие формы документов:
форма заявления о присвоении адреса (об установлении местоположения);
форма справки о регистрации постоянного (предварительного) адреса;
форма справки о регистрации местоположения строения;
банковские реквизиты Учреждения для оформления платежного документа на оплату муниципальной услуги.
Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно 30-03-20, заявитель информируется о:
режиме работы Учреждения;
адресе местонахождения Учреждения.
31. Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в пункт 32 настоящего административного регламента внесены изменения
32. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации (в том числе в форме электронного документа) и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставление специалистами в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Учреждения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде (в том числе в форме электронного документа), либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на заведующего службой адресного реестра или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя Учреждение обязуется ответить на него в срок 30 дней.
Ответы направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Учреждения, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 раздел "Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" настоящего административного регламента изложен в новой редакции
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Присвоение адреса, установление местоположения.
Представление документов
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в пункт 33 настоящего административного регламента внесены изменения
33. Основанием для присвоения адресов объектам недвижимости, установления местоположений строениям, не являющимся объектами недвижимости, является обращение заявителя в службу адресного реестра Учреждения с комплектом документов, указанных в пункте 14 данного Регламента.
34. При обращении заявителя в случае изменения адреса (местоположения) комплект документов, порядок их представления и действия специалиста службы адресного реестра такие же, как в случае присвоения адреса, установления местоположения.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в пункт 35 настоящего административного регламента внесены изменения
35. Специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения (вид необходимой процедуры);
проверяет представленный документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического лица или полномочия представителя юридического лица действовать от имени последнего;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 14 Регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом;
в случае представления незаверенных копий, сверяет копии документов с их подлинными экземплярами и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
вводит информацию в БД АИС АРОН;
распечатывает через АИС АРОН заявление (приложение N 1, 2 к Регламенту);
распечатывает согласие на обработку персональных данных в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя;
передает заявителю распечатанное заявление и согласие на обработку персональных данных для ознакомления и проставления подписи.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 пункт 36 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
36. В случае личного обращения по окончании приема документов заявителю выдается второй экземпляр заявления, в котором указывается срок получения результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в пункт 37 настоящего административного регламента внесены изменения
37. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 14.1 данного Регламента, несоответствия представленных документов вышеуказанным требованиям, специалист службы адресного реестра:
указывает заявителю на выявленные недостатки в представленных документах;
предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для присвоения адреса объекту недвижимости либо установления местоположения строения и предлагает заявителю подтвердить факт уведомления. При этом 10-дневный срок предоставления услуги исчисляется со дня представления полного комплекта документов.
38. Специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за прием документов, вносит в Журнал учета заявлений и справок о регистрации адресов (местоположений) запись о приеме документов с указанием следующих данных:
порядковый номер записи;
дату приема;
данные о заявителе;
фамилию и инициалы специалиста, принимающего документы;
содержание заявления;
подпись исполнителя;
срок исполнения;
дата и сумма оплаты.
Принятые документы подлежат формированию в отдельное дело для последующей передачи специалисту службы, ответственному за проведение правовой экспертизы, с целью проведения правовой экспертизы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557 настоящий административный регламент дополнен пунктом 38.1
38.1. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 15 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Правовая экспертиза документов
39. Правовую экспертизу представленных для присвоения адреса объекту недвижимости, для установления местоположения строению документов производит специалист службы, ответственный за проведение правовой экспертизы.
40. Специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за проведение правовой экспертизы, устанавливает:
соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания представленных документов, формы и содержания документов;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание представленного заявителем правового акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов;
соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица;
полноту представленных документов.
41. Для устранения обстоятельств, препятствующих дальнейшему рассмотрению заявления по существу, специалист службы, ответственный за проведение правовой экспертизы, должен предпринять следующие действия:
известить заявителя по указанному в заявлении контактному телефону (представителя заявителя) о факте и причинах приостановления процедуры присвоения адреса, установления местоположения и предложить представить необходимые документы;
сделать запрос о представлении необходимой дополнительной информации и документов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в иные предприятия, учреждения и организации, о чем известить заявителя;
проверить наличие информации об объекте и правообладателях в базе данных "Муниципальный регистр населения" (далее - БД МРН), БД АИС АРОН, архиве Учреждения и провести анализ полученной информации (при наличии) на тождественность адресуемого и учтенного в Учреждении объекта недвижимости.
42. По окончании правовой экспертизы пакет документов передается заведующему службой адресного реестра Учреждения, который принимает решение:
о подготовке распоряжения Учреждения о присвоении адреса объекту недвижимости;
о подготовке распоряжения Учреждения об установлении местоположения объекта, не являющегося объектом недвижимости;
об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости;
об отказе в установлении местоположения строению;
определяет необходимость уточнения местоположения адресуемого объекта на территории города, определяет объем необходимого обследования и организует выезд специалиста службы на местность.
43. Специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за проведение правовой экспертизы, осуществляет подготовку проекта распоряжения Учреждения либо письменный отказ в присвоении адреса объекту недвижимости (установлении местоположения строению).
Оформление документов и регистрация адреса (местоположения)
в Адресном реестре города Иванова
44. Перед выполнением присвоения адреса специалист службы адресного реестра Учреждения, ответственный за присвоение адреса (установление местоположения), определяет статус адреса (предварительный либо постоянный).
Предварительный адрес присваивается объектам нового строительства или реконструкции по инициативной заявке застройщика, заказчика, инвестора или структурного подразделения Администрации города Иванова до сдачи объектов в эксплуатацию в установленном порядке, а также незастроенных земельных участков, предоставленных для строительства или зарезервированных для муниципальных нужд.
Присвоение предварительного адреса производится на основании сведений из представленного заявителем разрешения на строительство или реконструкцию объекта, муниципальных правовых актов на формирование земельного участка.
В остальных случаях присваивается постоянный адрес.
45. Установление местоположений объектам, не являющимся объектами недвижимости, производится по обращениям заявителей и с учетом представляемых из Ивановского филиала "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" писем о проведении технической инвентаризации указанных объектов.
46. Процедура присвоения адреса, установления местоположения состоит из следующих этапов:
рассмотрение кадастрового или ситуационного плана земельного участка, на котором расположен объект;
определение возможных вариантов адресации объекта в соответствии с утвержденными правилами с учетом анализа информации, имеющейся в БД АРОН;
запрос (при необходимости) сведений в Ивановском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Администрации города Иванова;
обследование местонахождения объекта на местности;
нанесение объекта на дежурный адресный план (БД АРОН);
регистрация объекта в Адресном реестре города Иванова: ввод сведений об адресе и объекте в БД АИС АРОН (дата регистрации (аннулирования, изменения), номер распоряжения Учреждения, наименование объекта, района, в котором расположен объект, кадастрового номера объекта и земельного участка, на котором он расположен);
подготовка справки о регистрации постоянного (предварительного) адреса объекта недвижимости установленного образца (приложение N 4 к Регламенту);
подготовка справки о регистрации местоположения объекта, не являющегося объектом недвижимости, установленного образца (приложение N 4 к Регламенту);
проверка и проставление подписи на распоряжении Учреждения о присвоении адреса (установлении местоположения) заведующим службой адресного реестра и заместителем директора Учреждения, курирующим работу службы;
передача распоряжения на подпись директору Учреждения;
проверка и проставление подписи на справке о регистрации адреса (местоположения) заместителем директора Учреждения, курирующим работу службы адресного реестра либо заведующим службой;
регистрация распоряжений и справок в Журнале учета заявлений и справок о регистрации адресов (местоположений);
выдача оформленных документов заявителю: копия распоряжения Учреждения в 1 экз., справка о регистрации адреса (об установлении местоположения) в 2-х экземплярах;
передача информации о присвоенном адресе (установленном местоположении) в Администрацию города Иванова.
Блок-схема алгоритма предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
47. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистами Учреждения, осуществляется их непосредственными руководителями.
48. Директор Учреждения определяет должностные обязанности специалистов и осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов работы, обучает подчиненных и несет ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков и порядка приема документов, а также за ввод информации в БД АРОН.
Заведующий службой адресного реестра Учреждения организует работу по оформлению документов для присвоения адреса, установления местоположения.
Заведующий службой адресного реестра Учреждения:
несет ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несет персональную ответственность за проверку документов, определение их соответствия установленным требованиям.
Специалисты информационно-аналитического отдела, ответственные за ведение БД АРОН, несут персональную ответственность за полноту, достоверность, соблюдение сроков и порядка ввода информации.
50. Обязанности специалистов Учреждения по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
51. Контроль деятельности специалистов службы адресного реестра по исполнению Регламента организует и осуществляет заведующий службой адресного реестра Учреждения.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
53. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных специалистов принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с актами Учреждения (приказы, распоряжения, указания).
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 июня 2012 г. N 1335 раздел 5 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Учреждения
55. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
57. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу либо, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
60. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
62. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
63. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
64. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адресов объектам недвижимости,
установление местоположений строениям"
19 июня 2012 г., 17 июня 2013 г.
Директору муниципального казенного
учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных
и муниципальных услуг в городе Иванове"
Заявление N _____
Прошу Вас присвоить адрес объекту недвижимости, установить
местоположение строению, не являющемуся объектом недвижимости (нужное
подчеркнуть).
Местонахождение объекта: г. Иваново, _____________________________________
Наименование объекта: ____________________________________________________
Функциональное назначение объекта: _______________________________________
Цель: ____________________________________________________________________
Перечень представленных документов:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
Директор ________________________________________________________________
(наименование организации)
Подпись _______________________________________ ________________
ФИО подпись
М.П. "____" ________ 20____ г.
Юридический адрес: ______________________________________________________
Телефон: ___________________________ адрес электронной почты___________
_______________________________________________________________________________
Заполняется при оформлении документов по доверенности
Я, ___________________________________________________________________________,
ФИО
действую по доверенности от __________ 20___ года N ___________________________
от имени ______________________________________________________________________
ФИО
Заявление принял: _________________________ _________________________
(ФИО специалиста МФЦ) (подпись специалиста МФЦ)
Дата принятия заявления "___" ____________ 20___ г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адресов объектам недвижимости,
установление местоположений строениям"
19 июня 2012 г., 17 июня 2013 г.
Директору муниципального казенного
учреждения "Многофункциональный
центр предоставления государственных
и муниципальных услуг в городе Иванове"
от ___________________________________,
ФИО
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________,
паспорт серии __________ N _____________
выдан _________________________________,
(кем, когда выдан паспорт)
Заявление N _____
Прошу Вас присвоить адрес объекту недвижимости, установить
местоположение строению, не являющемуся объектом недвижимости (нужное
подчеркнуть).
Местонахождение объекта: г. Иваново, ____________________________________
Наименование объекта: ___________________________________________________
Функциональное назначение объекта: ______________________________________
Цель: ___________________________________________________________________
Перечень представленных документов:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
_________________ ____________________ "___" ____________ 20___ г.
Подпись ФИО
Телефон: ___________________ адрес электронной почты _______________________
_______________________________________________________________________________
Заполняется при оформлении документов по доверенности
Я, ___________________________________________________________________________,
ФИО
действую по доверенности от _____________ 20___ года N_________________________
от имени ______________________________________________________________________
ФИО
Заявление принял: _________________________ _________________________
(ФИО специалиста МФЦ) (подпись специалиста МФЦ)
Дата принятия заявления "___" ____________ 20___ г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение адресов объектам недвижимости,
установление местоположений строениям"
БЛОК-СХЕМА
17 июня 2013 г.
Услуга по присвоению адресов объектам недвижимости,
установлению местоположения строениям
Прием документов
/------------------------------------------------\
|Обратился заявитель для оформления документов|
|на присвоение (изменение) адреса, установления |
| местоположения строения в Учреждение |
\------------------------------------------------/
|
/------------------------------\ |
| Специалист Учреждения, |
|отвечающий за прием документов| /-----------------------------------------------\
\----------------------------------| Принимает документы, регистрирует в журнале, |
|печатает заявление в 2-х экземплярах и согласие|
/| на обработку персональных данных |
/------------------------------\ | \-----------------------------------------------/
|Пакет документов, необходимый |-/ |
| для получения услуги |
\------------------------------/ /------------------------------------\
| |
/-----------------------------\ /---------------------\
|Передает заявителю заявление,| | |
| согласие для проверки и | |Документы не приняты |
|проставление личной подписи | | |
\-----------------------------/ \---------------------/
/-----------------------------\
| Выдает 2-й экземпляр |
| заявления |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Прием документов закончен |
\-----------------------------/
Правовая экспертиза
/-----------------------------------\
| Прием документов окончен |
\-----------------------------------/
/------------------------------\ |
| Специалист Учреждения, |
|отвечающий за прием документов| /-----------------------------------\
\----------------------------------|Проверяет документы на соответствие|
|нормам законодательства, принимает|
|решение о подготовке распоряжения|
/|Учреждения или отказа |
/------------------------------\ | \-----------------------------------/
|Пакет документов, необходимый | |
| для получения услуги |-/ /-----------------------------------\
\------------------------------/ |Передает документы специалисту, |
|отвечающему за подготовку |
|распоряжения о присвоении адреса |
|(местоположения) либо отказа |
|в присвоении |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Правовая экспертиза окончена |
\-----------------------------------/
Оформление документов и регистрация адреса (местоположения)
в Адресном реестре города Иванова
/------------------------------------------------\
| Правовая экспертиза окончена |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Специалист Учреждения уточняет местонахождение |
|объекта, регистрирует объект в БД АРОН, готовит |
|распоряжение, справки, передает подготовленные |
|документы заведующему службой адресного реестра |
\------------------------------------------------/
/------------------\
|Заведующий службой| /------------------------------------------------\
|адресного реестра | | Проверяет принятые документы, оформленные |
|Учреждения |-----|справки, распоряжение (отказ) и проставляет свою|
\------------------/ | подпись. Передает документы заместителю |
| директора, курирующему работу службы адресного |
/------------------\ /-| реестра, для проставления подписи |
|Пакет документов, | | \------------------------------------------------/
|необходимый для | | |
|получения услуги |--/
\------------------/ /------------------------------------------------\
| Передает директору Учреждения пакет документов |
| и подготовленное распоряжение для проставления |
| личной подписи |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Передает распоряжение и справки специалисту |
| Учреждения для регистрации в журнале |
| и выдачи заявителю |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Услуга оказана |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный административный регламент предусматривает упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги; информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги; доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги; указание об ответственности за соблюдение требований административных регламентов. Определены перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 октября 2010 г. N 2145 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимости, установление местоположений строениям"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 30 ноября 2010 г., N 11
Постановлением Администрации г. Иванова от 26 февраля 2016 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 22 ноября 2013 г. N 2557
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2013 г. N 1326
Постановление Администрации г. Иванова от 19 июня 2012 г. N 1335
Постановление Администрации г. Иванова от 15 ноября 2010 г. N 2259