Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 12 февраля 2010 г. N 26-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства Ивановской области
от 16 декабря 2008 г. N 335-п
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ивановской области на 2008 - 2010 годы"
18 марта, 17 декабря 2009 г., 12 февраля, 20 мая 2010 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 мая 2010 г. N 161-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ивановской области на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
- региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ивановской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Разработчик Программы |
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цели Программы |
- организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Ивановской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации, - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); обеспечение направления средств Фонда на стимулирование развития рынка жилья |
Задачи Программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Ивановской области; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения; переселение граждан из аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2009 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Основные планируемые показатели Программы |
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, для переселения граждан из признанных аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов; число переселенных граждан в результате выполнения Программы; общая площадь освобожденных жилых помещений в рамках реализации Программы; ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 01.01.2009 |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы необходимо 390986,240 тыс. руб., в том числе: в 2008 - 2010 годах средства Фонда - 250323,100 тыс. руб., в 2009 - 2010 годах средства бюджета Ивановской области - 139335,760 тыс. руб., в 2009 году средства местного бюджета городского округа Вичуга - 1017,620 тыс. руб., в 2009 году средства местного бюджета Родниковского городского поселения - 309,760 тыс. руб., для второй заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы необходимо 242290,375 тыс. руб., в том числе: в 2009 - 2010 годах средства Фонда - 185418,279 тыс. руб., в 2009 - 2010 годах средства бюджета Ивановской области - 55112,371 тыс. руб., в 2009 году средства местного бюджета городского округа Шуя - 1759,725 тыс. руб. |
Исполнители Программы |
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Ивановской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент финансов Ивановской области; Региональная служба по тарифам Ивановской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- для первой заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда: выполнение обязательств органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2009 в установленном порядке, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья; число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 750 человек; общая площадь освобождаемых жилых помещений в рамках реализации Программы - 14763,99 кв. м; ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2009 в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; для второй заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда: выполнение обязательств органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2009 в установленном порядке, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья; число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 524 человека; общая площадь освобождаемых жилых помещений в рамках реализации Программы - 8713,1 кв. м; ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2009 в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Система контроля за реализацией Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области |
1. Сведения об Ивановской области и муниципальных образованиях, участвующих в Программе
Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа Российской Федерации.
На 01.01.2008 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения Ивановской области составляет 1079605 человек.
Участниками Программы являются муниципальные образования, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Характеристика проблемы
Масштабный спад производства во всех отраслях экономики, хроническое недофинансирование социальной сферы, рост задолженности по заработной плате, имеющее место недополучение социальных трансфертов наряду с опережающим ростом потребительских цен привели к отрицательной динамике всех основных показателей жизненного уровня населения Ивановской области задолго до финансового кризиса 1998 года и поставили область на одно из последних мест в Центральном федеральном округе по уровню жизни населения.
Кризис 1998 года резко ухудшил материальное положение жителей, что немедленно привело к снижению качества жизни. В результате Ивановская область оказалась по отношению среднедушевых доходов и прожиточного минимума из всех областей Центрального федерального округа в наиболее тяжелом положении.
Жилищный фонд Ивановской области составляет около 24850400 кв. м общей площади жилых помещений. На 01.01.2009 57 многоквартирных домов, расположенных на территории области, признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 16416,16 кв. м.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ивановской области составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако органы местного самоуправления, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильем проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на переселение аварийного жилищного фонда как в Ивановской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
Данная Программа поможет обеспечить достройку многоквартирных домов на территории Ивановской области со степенью строительной готовности не менее 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов путем направления средств на приобретение (на условиях софинансирования) жилых помещений в соответствующих домах.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда по первой заявке Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда по второй заявке Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году" приведен в приложении 1.1 к Программе.
3. Основные цели и задачи Программы
Реализация мероприятий по переселению из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья позволит осуществить комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, создать условия для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Реализация Программы позволит решить цели и задачи, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Цели Программы |
Организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Ивановской области, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
Обеспечение направления средств Фонда на стимулирование развития рынка жилья | |
Задачи реализации Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Ивановской области |
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями | |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья | |
Поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 01.01.2009 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы по первой и второй заявкам Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, сроки их выполнения и ответственные исполнители отражены в таблице 2.
Таблица 2
N п\п |
Организационные мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Подготовка заявки от Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2008 - 2009 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
2. |
Предоставление в Фонд заявки Ивановской области |
декабрь 2008 года - март 2009 года |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
3. |
Заключение договора о долевом финансировании на 2008 - 2010 годы региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Ивановской области на 2008-2010 годы" |
по итогам рассмотрения заявки Ивановской области в сроки, установленные Фондом |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
4. |
Проведение анализа и выявление муниципальных образований Ивановской области, на территории которых соблюдены установленные пунктами 5, 7 - 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2008 - 2009 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
5. |
Определение количества многоквартирных домов на территориях муниципальных образований, строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов |
2008 - 2009 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
6. |
Определение на территориях муниципальных образований объема площадей жилых помещений, расположенных в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах, и объема площадей жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продажам |
2008 год |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
7. |
Подготовка перечня многоквартирных жилых домов, которые до 01.01.2009 признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
2008 год |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
8. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ивановской области в части предоставления гражданам мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме |
2008-2009 годы |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
9. |
Нормативно-правовое обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства для проведения переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях |
2008-2009 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Региональная служба по тарифам Ивановской области |
10. |
Мониторинг реализации Программы |
постоянно |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
11. |
Информирование населения Ивановской области о ходе реализации Программы через средства массовой информации |
постоянно |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
12. |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и расходовании средств на реализацию Программы |
в установленные Фондом сроки |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
13. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов ее реализации |
2008 - 2009 годы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда,
- размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы по первой и второй заявкам Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда граждане, проживающие на 01.01.2009 в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложениях 1 и 1.1 к Программе, должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения.
Показатели выполнения Программы по первой и второй заявкам Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда представлены в приложениях 2 и 2.1 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, с последующим вводом в эксплуатацию указанных многоквартирных домов.
К способам переселения граждан относятся:
а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену; при этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), которое должно быть:
- благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
- находящимся в черте данного населенного пункта.
Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым в рамках реализации Программы.
Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда: городской округ Иваново, городской округ Кохма, городской округ Вичуга, Родниковское городское поселение.
Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда: городской округ Иваново, городской округ Шуя.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и мониторинг за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы;
- совместно с Департаментом финансов Ивановской области - контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области.
Постановлением Правительства Ивановской области от 20 мая 2010 г. N 161-п в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Обоснование объемов и источников финансирования Программы
Объем финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Объем финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование муниципального образования |
Объем финанси-рования Программы, всего в 2009 - 2010 годах, тыс. руб. |
В том числе за счет средств, тыс. руб.: |
|
Фонда 2009/2010 год |
областного бюджета 2009/2010 год |
||
Городской округ Иваново |
182927,503/ 15279,985 |
133079,680/ 11116,220 |
49847,823/ 4163,765 |
Городской округ Кохма |
23324,160/0 |
16968,300/0 |
6355,860/0 |
Городской округ Вичуга |
91819,520/0 |
66798,600/0 |
25020,920/0 |
Родниковское городское поселение |
30735,872/0 |
22360,300/0 |
8375,572/0 |
Всего по первой заявке |
328807,055/ 15279,985 |
239206,880/ 11116,220 |
89600,175/ 4163,765 |
Объем финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Наименование муниципального образования |
Объем финанси-рования Программы, всего в 2009 - 2010 годах, тыс. руб. |
В том числе за счет средств, тыс. руб.: |
|
Фонда 2009/2010 год |
областного бюджета 2009/2010 год |
||
Городской округ Иваново |
107100,727/ 34116,773 |
99807,092/ 31793,496 |
7293,635/ 2323,277 |
Городской округ Шуя |
57750,500/0 |
53817,691/0 |
3932,809/0 |
Всего по второй заявке |
164851,227/ 34116,773 |
153624,783/ 31793,496 |
11226,444/ 2323,277 |
Основной финансовый показатель, от которого зависит стоимость проведения мероприятий, предусмотренных Программой, - цена квадратного метра жилых помещений, на покупку которых Ивановская область размещает государственный заказ.
Объем финансовых средств, запланированный для реализации Программы по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области на четвертый квартал 2008 года, которая установлена приказом министра регионального развития Российской Федерации от 18.09.2008 N 168 и составляет 25600 рублей.
Объем финансовых средств, запланированный для реализации Программы по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области на 1 полугодие 2009 года, которая установлена приказом министра регионального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 303 и составляет 23750 рублей.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
Объем средств областного бюджета на превышающую площадь расселения по первой заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда представлен в таблице 4.
Таблица 4
Nп/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений, кв. м |
Площадь помещений, предоставляемых к переселению, кв. м |
Разница между предоставляемой и расселяемой площадью помещения, кв. м |
Средства областного бюджета, необходимые на разницу площадей в 2009/2010 годах, тыс. руб. |
Средства местного бюджета, необходимые на разницу площадей, тыс. руб. |
1 |
Городской округ Иваново |
7742,48 |
9069,4 |
1326,92 |
31612,705/ 2356,447 |
0 |
2 |
Городской округ Кохма |
911,10 |
1010,20 |
99,10 |
2536,960/0 |
0 |
3 |
Городской округ Вичуга |
3586,70 |
3846,20 |
259,50 |
5625,580/0 |
1017,620/0 |
4 |
Родников-ское городское поселение |
1200,62 |
1347,10 |
146,48 |
3440,128/0 |
309,760/0 |
Итого |
13440,90 |
15272,90 |
1832,00 |
43215,373/2356,447 |
1327,380/0 |
Объем средств областного бюджета на превышающую площадь расселения по второй заявке Ивановской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Площадь расселяемых помещений, кв. м |
Площадь помещений, предоставля-емых к переселению, кв. м |
Разница между предоставля-емой и расселяемой площадью помещения, кв. м |
Средства областного бюджета, необходимые на разницу площадей в 2009/2010 годах, тыс. руб. |
Средства местного бюджета, необходимые на разницу площадей в 2009 году, тыс. руб. |
1 |
Городской округ Иваново |
5946,00 |
7384,60 |
1438,60 |
25214,186/8952,564 |
0 |
2 |
Городской округ Шуя |
2431,60 |
2817,10 |
385,50 |
7395,900/0 |
1759,725/0 |
Итого |
8377,60 |
10201,70 |
1824,10 |
32610,086/ 8952,564 |
1759,725/0 |
8. Информационное и методическое обеспечение Программы
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Ивановской области и органов местного самоуправления;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.