Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 24 декабря 2010 г. N 180
Проект внесен Ивановской
городской Думой
Закон Ивановской области
О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области
"Об административных правонарушениях в Ивановской области"
Настоящий Закон принят в целях расширения круга полномочий соответствующих органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях, а также в целях установления административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконной организацией и проведением азартных игр на территории Ивановской области.
Статья 1
Внести в Закон Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (в редакции Законов Ивановской области от 14.07.2008 N 81-ОЗ, от 16.12.2008 N 165-ОЗ, от 31.12.2008 N 177-ОЗ, от 13.03.2009 N 26-ОЗ, от 21.05.2009 N 55-ОЗ, от 14.09.2009 N 90-ОЗ, от 13.10.2009 N 95-ОЗ, от 16.10.2009 N 112-ОЗ, от 15.12.2009 N 143-ОЗ, от 30.12.2009 N 181-ОЗ, от 30.12.2009 N 183-ОЗ, от 05.04.2010 N 30-ОЗ, от 11.05.2010 N 42-ОЗ, от 14.05.2010 N 50-ОЗ, от 07.06.2010 N 52-ОЗ, от 12.07.2010 N 79-ОЗ, от 02.09.2010 N 88-ОЗ, от 08.10.2010 N 106-ОЗ, от 08.10.2010 N 107-ОЗ, от 15.11.2010 N 126-ОЗ) следующие изменения и дополнения:
1) Главу 5 Закона дополнить статьей 5.11 следующего содержания:
"Статья 5.11
Нарушение Закона Ивановской области "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ивановской области" -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей.".
2) Статью 10.1 изложить в новой редакции:
"Статья 10.1
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1, 5.1 - 5.5, 5.9, 5.11 настоящего Закона.".
3) Статью 10.3 изложить в новой редакции:
"Статья 10.3
Органы милиции общественной безопасности рассматривают дела, предусмотренные статьями 5.6, 5.8, частями 1-4 статьи 4.3 настоящего Закона.".
4) Статью 10.4 изложить в новой редакции:
"Статья 10.4
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 - 6.8, 6.11, 6.12, частью 2 статьи 6.13, статьями 6.14, 6.15, 6.18 в отношении граждан и должностных лиц и статьями 4.1, 4.2, 5.1, 5.7, 7.1, 7.3 - 7.5, 7.7, 7.13 - 7.17, 8.1, 8.2 настоящего Закона.".
5) Пункт 1 части 2 статьи 11.1 после цифры "5.10" дополнить цифрой "5.11".
6) Пункт 6 части 2 статьи 11.1 изложить в новой редакции:
"6) должностные лица органов местного самоуправления - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 - 6.8, 6.11, 6.12, частью 2 статьи 6.13, статьями 6.14, 6.15, 6.18, 6.19 в отношении граждан и должностных лиц и статьями 5.1, 7.1, 7.3 - 7.5, 7.7, 7.13 - 7.17, 8.1, 8.2 настоящего Закона.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области |
М.А. Мень |
Пояснительная записка
к проекту решения "О законодательной инициативе
по внесению в Ивановскую областную Думу проекта закона
Ивановской области "О внесении изменений и дополнений
в закон Ивановской области "Об административных
правонарушениях в Ивановской области"
Настоящим проектом предлагается рассмотреть в порядке законодательной инициативы Ивановской городской Думы возможность внесения изменений в Закон Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
Предложения по внесению изменений в Закон Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" подготовлены в связи с необходимостью совершенствования механизма привлечения граждан и виновных лиц к административной ответственности, за счет расширения объема полномочии административных комиссий по рассмотрению дополнительной категорий дел об административных правонарушениях, а также за счет расширения объема полномочий должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушений.
В связи с принятием Закона Ивановской области от 15.11.2010 N 126-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (далее - Закон N 126-ОЗ) за рамками компетенции административных комиссий остался ряд полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по составам административных правонарушений.
Однако, в части реализации административными комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления административной практики Закон N 126-ОЗ не учел необходимости комплексного подхода к регулированию данного вопроса, отсутствуют такие критерии как системность, полнота и взаимосвязанность в части формирования механизма привлечения правонарушителей соответствующими органами местного самоуправления к административной ответственности.
Так, из статьи 10.4 Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (далее - Закон N 11-ОЗ) исключены такие составы как:
- создание навала мусора, очагового навала или свалки мусора вследствие самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования мусора на территории муниципальных образований Ивановской области, на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц, а также непринятие мер по их своевременной ликвидации (часть 3 статьи 6.1 Закона N 11-ОЗ);
- производство земляных работ на территории муниципальных образований Ивановской области, хозяйствующих субъектов и юридических лиц без специального соответствующего разрешения (ордера) на право производства земляных работ или самовольная (несанкционированная) прокладка коммуникаций, производство земляных работ после окончания срока действия разрешения (ордера), за исключением случаев, когда ответственность наступает в соответствии с федеральным законодательством (часть 5 статьи 6.1 Закона N 11-ОЗ);
- невосстановление благоустройства территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ (часть 6 статьи 6.1 Закона N 11-ОЗ).
Указанные составы административных правонарушений непосредственно связаны с вопросами обеспечения чистоты и благоустройства территорий муниципальных образований.
В частности, относительно состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 6.1 Закона N 11-ОЗ, в соответствии с Правилами производства работ, связанных с нарушением внешнего благоустройства на территории города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.11.2005 N 649 ордер на право производства земляных работ выдается административно-технической инспекцией управления благоустройства администрации города Иванова.
Кроме того, на территории муниципального образования городской округ Иваново приняты и действуют правила благоустройства, за соблюдением и исполнением которых органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Также, одним из вопросов местного значения является организация освещения. На территории города Иванова в рамках правил санитарного содержания и благоустройства города Иванова имеются соответствующие положения относительно наружного освещения, ввиду чего нельзя согласиться и с исключением состава, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 Закона N 11-ОЗ (нарушение правил содержания уличного освещения).
Отсутствие среди полномочий административных комиссий возможности рассмотрения дел об административных правонарушениях по таким составам, как - безбилетный проезд в троллейбусе, трамвае, автобусе муниципального (внутримуниципального), межмуниципального и пригородного сообщения (статья 7.15 Закона N 11-ОЗ); - провоз в троллейбусе, трамвае, автобусе муниципального (внутримуниципального), межмуниципального и пригородного сообщения ручной клади сверх установленных норм без оплаты (статья 7.16 Закона N 11-ОЗ) тоже, на наш взгляд, не способствует комплексному решению вопросов местного значения, поскольку оба состава административных правонарушений, касаются муниципального (внутримуниципального) сообщения, что является прерогативой муниципального образования. Следует отметить, что до принятия Закона N 126-ОЗ в муниципальном образовании - городской округ Иваново сложилась устоявшаяся практика как по составлению протоколов об административных правонарушениях, так и по рассмотрению административными комиссиями дел по указанным составам административных правонарушений.
Исключение из сферы компетенции административных комиссий полномочия по рассмотрению дел по такому составу административного правонарушения как изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки (статья 4.1 Закона N 11-ОЗ) при оставлении неизменным полномочия административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по составу статьи 4.2 Закона N 11-ОЗ (изготовление, а равно хранение с целью сбыта и сбыт аппаратов для изготовления спиртных напитков домашней выработки с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции) представляется нелогичным, поскольку оба состава административных правонарушений взаимосвязаны друг с другом, следовательно, сосредоточение полномочий по административной работе по таким составам должно быть в рамках единого уполномоченного органа.
Кроме того, законопроект предполагает закрепление за административными комиссиями полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц.
Учитывая изложенное, законопроектом, в частности, предлагается закрепить за административными комиссиями полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 6.1; частью 3 статьи 6.3, частью 2 статьи 6.11, частью 2 статьи 6.13, статьей 6.15 в отношении граждан и должностных лиц, статьями 4.1, 5.1, 7.3 - 7.5, 7.7, 7.15, 7.16, 8.2.
Закон N 126-ОЗ затронул не только вопрос полномочий административных комиссий, но и компетенцию должностных лиц органов местного самоуправления, в части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях существенно сократив их.
Законопроектом предлагается закрепить за должностными лицами органов местного самоуправления полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 6.1; частью 3 статьи 6.3, частью 2 статьи 6.11 в отношении граждан и должностных лиц и статьями 5.1, 7.1, 7.3 - 7.5, 7.7, 7.15, 7.16, 8.1, 8.2.
Таким образом, законопроект предполагает реализацию административной практики органов местного самоуправления по принципу "составление протокола об административном правонарушении органом местного самоуправления - рассмотрение дела по указанному правонарушению административной комиссией".
Кроме того, законопроект затрагивает вопрос установить административную ответственность за нарушение в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ивановской области.
Несмотря на принятие Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", задачей которого является ограничение осуществления деятельности игорных заведений в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, в городском округе Иваново наблюдается устойчивый рост числа игорных заведений.
Отсутствие в действующем законодательстве реальных правовых механизмов привлечения организаторов игорных заведений к ответственности, не позволяет принять жесткие оперативные меры к последним за деятельность в сфере игорного бизнеса, не соответствующую требованиям действующего законодательства.
Таким образом, представляется актуальной регламентация мер административной ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр на региональном уровне.
В связи с чем, законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение Закона Ивановской области "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ивановской области".
Рассмотрение данной категории дел предполагается отнести к компетенции мировых судей, а составление протоколов об административных правонарушениях в этой сфере к компетенции органов милиции общественной безопасности.
Принятие решения не потребует дополнительного финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 180 "О законодательной инициативе по внесению в Ивановскую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.