Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Определение результатов выборов по единому избирательному округу, определение общих результатов выборов
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, Избирательная комиссия Ивановской области после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет путем суммирования этих данных результаты выборов депутатов Ивановской областной Думы по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в них, и составление Избирательной комиссией Ивановской области протокола о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы осуществляются в одном помещении. Все действия членов Избирательной комиссии Ивановской области по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протокола Избирательной комиссии Ивановской области должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Ивановской области, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы Избирательной комиссии Ивановской области, в которую незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола территориальной избирательной комиссии вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных настоящим Законом, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 13 статьи 47 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Ивановской области. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными настоящим Законом, председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Ивановской области протокол территориальной избирательной комиссии, вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу Избирательной комиссии Ивановской области и расписывается в ней под внесенными данными.
5. Избирательная комиссия Ивановской области на основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
а) число территориальных избирательных комиссий;
б) число поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол Избирательной комиссии Ивановской области;
в) суммарные данные по всем строкам протоколов территориальных избирательных комиссий;
г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый областной список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Ивановской областной Думы, и доля этого числа (в процентах) от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
е) наименования избирательных объединений, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
ж) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Ивановской областной Думы, из каждого областного списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
6. Избирательная комиссия Ивановской области на основании протокола о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы принимает решение о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы.
7. Избирательная комиссия Ивановской области признает выборы депутатов Ивановской областной Думы несостоявшимися:
а) если ни один областной список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;
б) если все областные списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
8. Избирательная комиссия Ивановской области признает результаты выборов депутатов Ивановской областной Думы недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
9. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
10. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
11. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
12. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные областные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа областных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
13. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 49 настоящего Закона.
14. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в областном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Ивановской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
15. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. В случае отказа зарегистрированного кандидата от депутатского мандата он передается следующему зарегистрированному кандидату в порядке очередности, установленной пунктом 14 настоящей статьи.
16. Протокол Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в Избирательную комиссию Ивановской области протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, которая подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
17. Член Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Ивановской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Ивановской области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Ивановской области.
18. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Ивановской области, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
19. Если после подписания протокола Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Ивановской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Ивановской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Ивановской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы.
20. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Ивановской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов Ивановской областной Думы. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Ивановской области с правом решающего голоса либо самой Избирательной комиссией Ивановской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, информирует об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
21. На основании протокола Избирательной комиссии Ивановской области о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы Избирательная комиссия Ивановской области не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.