Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ивановской области от 7 июля 2017 г. N 58-ОЗ статья 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Порядок подачи жалоб Уполномоченному
1. В целях содействия защите и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Ивановской области (далее - заявители), на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам, а также их должностных лиц, нарушающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в административном порядке в соответствии с законодательством, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Жалоба подается Уполномоченному не позднее истечения одного года со дня предполагаемого нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, при наличии уважительной причины его пропуска. Уважительными причинами пропуска срока подачи жалобы признаются тяжелая болезнь лица, подавшего жалобу, его беспомощное состояние, неграмотность, обстоятельства непреодолимой силы.
3. В случаях массовых и (или) грубых нарушений прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, о которых стало известно Уполномоченному, или в случаях, имеющих особое общественное значение либо связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе в отсутствие поступления в адрес Уполномоченного соответствующей жалобы по собственной инициативе принять необходимые меры в пределах своей компетенции к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.